Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
Анализ работы с программой доп.образования "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ кружка «В гостях у сказки» за 2020-2021 учебный год
Педагог: Довжикова О.А.
Название кружка: «В гостях у сказки»
Срок реализации: 1 год
Цель программы: Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
-формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
-формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
-развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
-формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
-закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
-развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
-поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
-последовательно знакомить детей с различными видами театра;
-развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
-развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
-формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
-воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
-формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Интегрированный курс кружка предусматривал такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка с учетом возрастных особенностей детей.
В процессе занятий использовались различные формы: игра, импровизация, инсценировки и драматизация, объяснение, рассказ детей, чтение воспитателя, беседы, просмотр видеофильмов, разучивание произведений устного народного творчества, обсуждение, наблюдения, словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения.
Особый интерес вызвали сказки: «Кто сказал «мяу»?», «Снегурочка», «Три поросенка».
Все задания на занятиях кружка соответствуют по сложности детям данного возраста, что гарантировало успех каждого ребёнка.
Программа выполнена.
Учащиеся умеют:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики;
- эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
Формы проверки результативности занятий: пересказ текста, иллюстрации сказок. Проведён в заключении праздник «В стране литературных героев».
Вывод: все занятия кружка проходили интересно и живо, с привлечением всех кружковцев, организация работы способствует развитию познавательной активности детей, творческого мышления, коммуникативных качеств. Поставленные на год задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-376189-1389072517.jpg)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"
Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-606827-1442246194.jpg)
программа дополнительного образования для детей старших групп " Тренажер"
Общее укрепление организма через использование тренажёров; Повышение уровня физического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-648065-1450723368.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».
Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1071849-1578480016.jpg)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"
Ребенок — дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы по художественной направленности (кружок «Волшебные ладошки»)
Содержание.Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы рабо...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе. ...