ГРАФОМОТОРНОЕ РИСОВАНИЕ.
консультация по рисованию на тему

Звягинцева Светлана Сергеевна

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. 

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в  себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....

ГРАФОМОТОРНОЕ РИСОВАНИЕ. ИДЕИ

Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисования и письма. Мл...

Программа по самообразованию "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования у детей старшего дошкольного возраста"

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ре...

«Эффективное развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через декоративное рисование»

laquo;Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев»В.А. Сухомлинский...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

В настоящее время всё более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она проявляется в недостаточно...

Примеры заданий (нетрадиционное рисование с помощью штампов) для развития графомоторных навыков и постановки руки к письму у детей дошкольного возраста

Представлены примерные задания для формирования графомоторных навыков и развития мелкой моторики с целью подготовки руки к письму для детей дошкольного возраста. Можно использовать как в качестве конс...

«Развитие графомоторных навыков через элементы рисования»

Особую роль в подготовке ребенка к школе занимает формирование графических навыков. Письмо будущего первоклассника - это продукция работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Рисование...