Программа по самообразованию "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребенку возможность быстрее освоиться с письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_samoobraz.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 46 «Одуванчик»
_____________ Байкова Т.В.
_____________ Байкова Т.В.
План работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
воспитателя ГКН для детей с ТНР
МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик»
г. Димитровграда Ульяновской области
Пашиной Ирины Юрьевны
Тема: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника к письму.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.
- Использовать в работе с детьми данные методики.
Дата | Задачи | Реализация |
С Е Н Т Я Б Р Ь | -Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения». | - Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме: 1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006. 3. Игнатьева Л.В. От рисунка к письму. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей 5-7 лет 4. Новотворцева Н.В. Первые шаги в освоении письма: обучение грамоте в детском саду. – СПб.: КАРО, 2005. 5. Новикова Е.В. Как подготовить руку ребенка к письму. Комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей 5. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму |
О К Т Я Б Р Ь | -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков детей старшей группы на начало учебного года - Познакомить детей с понятием строка (упражнение со счетными палочками). - Познакомить детей с «клеткой», научить ориентироваться в тетради в крупную клетку. | - Предложить детям выполнить следующие задания: 1. Штриховка. 2. Рисование по трафаретам. 3. Дорисовка (по принципу симметрии). 4. Дорисовка геометрических фигур. 5. Дорисовка не достающих деталей. 6. Упражнение «Оживи рисунок». 7. Обведи по точкам. 8. Дорисуй узор по клеткам и др. -Предложить детям выложить на листе бумаги в клетку орнамент по образцу счётными палочками. |
Н О Я Б Р Ь | - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшей группы через использование разнообразных форм, методов и приемов(в течении всего года). | 1. Массаж кистей рук. 2. Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки. 3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. 4. Пальчиковый театр. 5. Лепка из пластилина с использованием природного материала. 6. Конструирование: из бумаги в технике оригами, работы с конструктором Лего. 7. Различные виды аппликаций. 8. Рисование по трафаретам. 9. Штриховка. 10. Дорисовка. 11. Лабиринты. 12. Дидактические игры. 13. Шнуровка. 14. Игры с камешками марблс. 15. Пазлы, мозаика. |
- Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку. | - Предложить детям дорисовать узоры («Укрась узором пояс», «Дорисуй узор на платках», «Дорисуй орнамент»). | |
- Разработать перспективный план работы с детьми по теме | - Перспективное планирование работы кружка «Ловкие пальчики» | |
Д Е К А Б Р Ь | -Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук. -Продолжать работать с детьми в тетрадях в крупную клетку. | -Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук. -Изучение интернет-ресурсов по теме. -Предложить детям поиграть в игру по клеточкам. |
Я Н В А Р Ь | -Проведение с детьми пальчиковых игр в разных видах деятельности ( включить в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей). | -Составить конспекты занятий по развитию графомоторных навыков. -Предложить детям «Оживить рисунок»: обвести ладошку,а потом придумать, во что можно превратить получившийся рисунок. |
Ф Е В Р А Л Ь | -Просвещение родителей по данной теме -Предоставить родителям педагогическую информацию по данной теме. -Продолжать развивать у детей воображение и графический навык. | - Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». -Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». -Предложить детям обвести по трафаретам различные изображения (например, фрукты и овощи). |
М А Р Т | -Знакомство с опытом работы своих коллег, а также других воспитателей в сети Интернет. -Продолжать развивать у детей графический навык. | -Знакомство с новой литературой
- Упражнение: обвести по точкам цветными карандашами, затем раскрасить рисунок. |
А П Р Е Л Ь | -Продолжать развивать у детей графомоторные навыки. - Составление конспект НОД с включением заданий по развитию мелкой моторики и кисти руки. | -Рисование по клеткам. Предложить детям дорисовать узор по клеткам. -Проведение графического диктанта. -Проведение открытого мероприятия в старшей группе. |
М А Й | -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года. | -Предложить детям выполнить те же задания, что и в начале года. -Анализ результатов исследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....
Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет
Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
В настоящее время всё более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она проявляется в недостаточно...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...
Рабочая программа кружковой деятельности «Волшебные ладошки» (нетрадиционные техники рисования) для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, поэтому программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Таким обр...