Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского. Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драматизацию сказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
в разновозрастной группе старшего возраста
Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Воспитатель: Бердникович И.В.
Цель:
развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского. Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драматизацию сказки.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям К.И.Чуковского, отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм
Образовательные:
Уточнить представления детей об иллюстрации как жанре живописи. Вспомнить сказки К.И.Чуковского; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования; мелкую моторику рук.
Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
Развивать познавательные процессы; мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; зрительное и слуховое внимание, память,
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой. ТСО (проектор, ноутбук, презентация по произведениям К.И.Чуковского), новогодний светоигровой шар.
Предварительная работа:
1.Разучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского;
2.Презентация по произведениям К.И.Чуковского.
3.Беседа о К.И Чуковском и чтение его произведений; рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского.
4. Рисование отдельных героев сказок
Ход занятия
Воспитатель: В костюме Оле Лукойле
Здравствуйте, дорогие ребята. Эмоциональный настрой: дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! И тогда у нас опять , будет солнышко сиять. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Использовать новогодний светоигровой шар)
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в сказке очутись!
На экране - (слайд с изображением: сказки К.И.Чуковского).
Воспитатель:
Вижу, все любят сказки! А почему вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель:
Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…
Сегодня мы с вами поговорим о сказках К.И.Чуковского. 31марта К.И. исполнится 135 лет. К.И.Чуковский – детский писатель, который придумал очень много необычных сказок, в которых происходят и волшебство, и превращения, и чудеса. Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
В сказках К.И.Чуковского происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни – это бытовые сказки, как «Федорино горе», «Мойдодыр». В сказках Чуковского высмеиваются плохие черты характера. Ребята, а какие вы считаете качества характера плохие, неправильные,? (Ответы). Правильно, трусость, неопрятность, жадность, глупость. А, какие черты характера вы считаете хорошими, положительными? (Ответы). Молодцы, находчивость, смекалка, опрятность, ум – вызывают у любого человека восхищение и удивление.
Воспитатель:
Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей волшебной коробочке (проектор, показываю) есть сказочные персонажи. Я их сейчас покажу, а вы мне назовите сказки, которые вы узнали по иллюстрациям. (показ слайдов).
- «Телефон». Диалог с детьми: у меня зазвонил - телефон(дети). Кто говорит – слон и т.д.
- «Федорино горе».
- «Муха Цокотуха». Отрывок.
- «Мойдодыр».
- «Котауси и Мауси». Отрывок.
- «Чудо – дерево» Отрывок.
- «Перепутаная сказка» Отрывок.
- «Тараканище» Отрывок.
- !Скрученное….
- «Хвосты»
- «Путаница»
- «Бармалей»
Воспитатель: мы немного отдохнём , друг за другом мы пойдём.
Физминутка: Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать, и немножко поскакать.
Шесть – на место тихо встать.
Воспитатель: А ещё у К.И. очень много сказок про животных, где, как и во всех сказках побеждает справедливость, добро: «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит»….
Ребята, попробуем рассказать одну из них в лицах? «Путаница»
(драматизация сказки, раздаю шапочки зверят)
Воспитатель: Отрывок Путаница:
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал -
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
"Кому велено чирикать - не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!"
Воспитатель :
Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.
Ребята, посмотрите ещё раз на эти картинки. Как вы думаете, к какому жанру живописи их можно отнести? Какие вы знаете жанры живописи? Высказывания детей. А вот эти картинки называются иллюстрации к произведениям. Где мы их встречаем? Когда читаем рассказы, сказки, стишки мы и встречаемся с этим жанром живописи – иллюстрация.
Воспитатель:
А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказок К.И.Чуковского. Проходите в изостудию за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.
Изобразительная деятельность детей. Материал и тема по выбору ребёнка.
Вы подумали, что будете рисовать? Ответы детей. Но сначала, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Зайки-побегайки» По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки, Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. |
Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз. Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. Руки перед грудью (лапки зайца). Руки на голове (уши зайца). Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями. Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики. |
Во время практической деятельности, использую следующие методы и приёмы: индивидуальный показ, пояснение, совет, рекомендации.
Воспитатель: дети, закончили рисовать? Кто из вас расскажет и покажет свою работу? А теперь, я предлагаю каждому оценить, как он сегодня поработал. Для этого выберите смайлик: красный- очень хорошо , оранжевый – были небольшие замечания, желтый – в следующий раз нужно постараться лучше.
Молодцы. Ваши рисунки мы заберем с собой, чтобы организовать выставку для ваших мам и пап. Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!
Вот мы и снова в детском саду.
Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».
Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Снегири».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Снегири»....
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения ноябрь 2023 г....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе.Пластилинография на тему " Подарок маме"
Пластилинография.Тема : " Подарок маме"Цель:Развивать эстетическое восприятие природы и учит передавать посредством пластилинографии изображение кувшинчика и цветов.Задачи:Учить детей .отщип...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возрастаТема: «Ласковое солнышко» Цель: вызвать интерес у детей к изображению вес...