Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения ноябрь 2023 г.
ФИО педагога: Соловьева Ирина Александровна.
Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста.
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Аппликация «Украсим матрёшке сарафан»
Цель: формирование интереса детей к аппликации из бумажных салфеток
Психолого-педагогические задачи
Обучающая:
-формировать умение аккуратно пользоваться клеем: обмакивая в клей, шарики из бумажных салфеток , приклеивая их на контур .
Развивающая:
- развивать у детей способность к творчеству;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать у детей радость от полученного результата.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности ,лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, изобразительная ,восприятие художественной литературы.
Форма организации детей: фронтальная.
Материалы и оборудование ( раздаточный и демонстративный ):народная игрушка матрёшка ;шарики из бумажных салфеток разного цвета, мольберт, лист бумаги белого цвета с изображением матрешки, клей, готовый образец.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство с русской народной игрушкой матрешкой, рассматривание игрушки-матрешки, картинок с изображение матрешки, дидактические игры с матрешкой, чтение и заучивание потешек про матрешку.
Словарная работа: сарафан.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способ поддержки детской инициативы |
1 часть -вводная | Цель : создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня в группу пришла посылка. Как вы думаете, что может быть в ней? Да тут загадка, если мы отгадаем , то узнаем что внутри. Слушайте внимательно : «Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается руками в деревянные бока. Разрумянилась немножко, это русская….» |
Дети предполагают, что внутри посылки
Слушают и отгадывают загадку | Создать условия, побуждающие детей к ответам. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Дети с воспитателем рассматривают матрешку. Обращает внимание на то, какая матрешка красивая, веселая, на яркий нарядный сарафан. Ребята, а в посылке еще что- то лежит. Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи. |
Дети любуются матрешкой, рассматривают сарафан.
|
|
2 часть- основная | Цель: формирование интереса к аппликации.
| ||
| Посмотрите, они грустные. Почему? Давайте посмотрим, что не так? Молодцы ребята! У подружек нашей матрёшки одеты не яркие сарафаны. А что мы можем сделать для матрешек?
Давайте украсим матрешкам сарафан, чтобы они были такие же красивые, как и наша гостья. Посмотрите , как я украсила сарафан матрешке. Чем он украшен? Какие горошки цветом? Предлагает детям поочередно попробовать приклеить горошек на сарафан. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея. Давайте, мы сейчас поиграем. Физкультминутка Хлопают в ладошки дружные матрешки, На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево-вправо наклонились, Всем знакомым поклонились.
Хорошо поиграли! Давайте пройдём за столы и украсим сарафаны матрёшек. Но прежде разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика
Мы весёлые матрёшки( хлопают в ладоши). На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцами идут по столу). В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе ). Мы похожи словно сёстры(руки в замок). А сейчас приступаем к работе.
|
Предполагают, что у подружек нет яркого красивого сарафана
Предлагают украсить сарафан матрешкам
Дети поочередно подходят и украшают сарафан
Выполняют движения в соответствии с текстом
Проходят за столы, садятся.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети самостоятельно украшают сарафан матрешке
|
|
3 часть Заключительная
| Цель: подведение итогов деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. | ||
Плавный вывод детей из НОД | Кто к нам приходил в гости? Какой сарафан у матрешки? Что мы украшали? Чем украшали? Ребята, вот какие нарядные матрёшки у нас получились! Марк, какой красивый у тебя получился сарафан? Ева, а какой яркий у твоей матрешки сарафан? (оформить выставку) |
Дети отвечают на вопросы.
| Побуждает детей формировать и выражать свою точку зрения. Вводит оценку результата деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_matryoshku_avtosohranennyy.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 п.Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста
тема:
«Украсим матрешке сарафан»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Ирина Александровна Соловьева
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения ноябрь 2023 г.
ФИО педагога: Соловьева Ирина Александровна.
Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста.
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Аппликация «Украсим матрёшке сарафан»
Цель: формирование интереса детей к аппликации из бумажных салфеток
Психолого-педагогические задачи
Обучающая:
-формировать умение аккуратно пользоваться клеем: обмакивая в клей, шарики из бумажных салфеток , приклеивая их на контур .
Развивающая:
- развивать у детей способность к творчеству;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать у детей радость от полученного результата.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности ,лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, изобразительная ,восприятие художественной литературы.
Форма организации детей: фронтальная.
Материалы и оборудование ( раздаточный и демонстративный ):народная игрушка матрёшка ;шарики из бумажных салфеток разного цвета, мольберт, лист бумаги белого цвета с изображением матрешки, клей, готовый образец.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство с русской народной игрушкой матрешкой, рассматривание игрушки-матрешки, картинок с изображение матрешки, дидактические игры с матрешкой, чтение и заучивание потешек про матрешку.
Словарная работа: сарафан.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способ поддержки детской инициативы |
1 часть -вводная | Цель : создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня в группу пришла посылка. Как вы думаете, что может быть в ней? Да тут загадка, если мы отгадаем , то узнаем что внутри. Слушайте внимательно : «Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается руками в деревянные бока. Разрумянилась немножко, это русская….» | Дети предполагают, что внутри посылки Слушают и отгадывают загадку | Создать условия, побуждающие детей к ответам. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Дети с воспитателем рассматривают матрешку. Обращает внимание на то, какая матрешка красивая, веселая, на яркий нарядный сарафан. Ребята, а в посылке еще что- то лежит. Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи. | Дети любуются матрешкой, рассматривают сарафан. | |
2 часть- основная | Цель: формирование интереса к аппликации. | ||
Посмотрите, они грустные. Почему? Давайте посмотрим, что не так? Молодцы ребята! У подружек нашей матрёшки одеты не яркие сарафаны. А что мы можем сделать для матрешек? Давайте украсим матрешкам сарафан, чтобы они были такие же красивые, как и наша гостья. Посмотрите , как я украсила сарафан матрешке. Чем он украшен? Какие горошки цветом? Предлагает детям поочередно попробовать приклеить горошек на сарафан. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея. Давайте, мы сейчас поиграем. Физкультминутка Хлопают в ладошки дружные матрешки, На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево-вправо наклонились, Всем знакомым поклонились. Хорошо поиграли! Давайте пройдём за столы и украсим сарафаны матрёшек. Но прежде разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика Мы весёлые матрёшки( хлопают в ладоши). На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцами идут по столу). В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе ). Мы похожи словно сёстры(руки в замок). А сейчас приступаем к работе. | Предполагают, что у подружек нет яркого красивого сарафана Предлагают украсить сарафан матрешкам Дети поочередно подходят и украшают сарафан Выполняют движения в соответствии с текстом Проходят за столы, садятся. Выполняют движения в соответствии с текстом Дети самостоятельно украшают сарафан матрешке | ||
3 часть Заключительная | Цель: подведение итогов деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. | ||
Плавный вывод детей из НОД | Кто к нам приходил в гости? Какой сарафан у матрешки? Что мы украшали? Чем украшали? Ребята, вот какие нарядные матрёшки у нас получились! Марк, какой красивый у тебя получился сарафан? Ева, а какой яркий у твоей матрешки сарафан? (оформить выставку) | Дети отвечают на вопросы. | Побуждает детей формировать и выражать свою точку зрения. Вводит оценку результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....