Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hudozhestvenno.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста.
Тема: «Зернышки для цыплят».
Обучающие задачи: сформировать у детей представление о характерных образах курочки и цыплят через изобразительно-выразительные средства:
- слова
- музыку
- игры
- ознакомить с техникой рисования пальчиком
(рисование зернышек)
- учить узнавать и правильно называть желтый цвет
Развивающие задачи:
- продолжать развивать навык работы с краской
- развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку,
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность в работе (пользоваться салфеткой)
- создавать радостную атмосферу в группе
Материалы:
- игрушка «Курочка Ряба»
- пальчиковые краски
- альбомные листы (в форме тарелок)
- важные салфетки
- музыка
План НОД | Ход образовательной деятельности | Примечание |
Вводная часть Рассказывание сказки Сюрпризный момент Ситуация Постановка Мотивации Дидактическая игра Беседа Пальчиковая игра Рисование пальчиком Самостоятельная деятельность Рефлексия | Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. садитесь пожалуйста на стульчики, а вы любите сказки? Дети: Да. Вос-ть: Сейчас я вам расскажу сказку. Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба… -Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. Кто к нам пришел? Дети: курочка Ряба. Вос-ль: Правильно, это курочка Ряба . Посмотрите, какая она красивая, какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья (повторить). А это что?(лапки)А как зовут деток у курочки?(цыплята) Вос-ль: У курочки случилась беда, ее детки разбежались и она не может их найти. Поможем курочке найти ее деток-цыплят? «Найди цыплят» Вос-ль: Ребята давайте поищем, где они спрятались ? Цыплятки! Ну где вы? Дети: Вот цыплятки! Вос-ль: Молодцы, такие внимательные ребята. Как много цыплят нашли! Какого они цвета? Курочка наша очень рада! Она хочет с нами потанцевать. «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Желтые ребятки! Ко-ко,ко-ко… Не ходите далеко ! Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука Дождевого червяка, Выпили водицы! Полные копытце. Ходят цыпки целый день Наклонятся им не лень. Червячков не видно Цыпляткам обидно. Вос-ль: Весело красиво мы танцевали. Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? Дети: Зернышками. Вос-ль: Правильно Цыплята клюют зёрнышки(повторяют) Какого цвета Зернышки? Дети: Желтого. Вос-ль: Ребята, а где же зернышки? Что же делать? Как же накормить цыплят? Ребята, мы сейчас поможем курочке, нарисуем зёрнышки для цыплят. Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки –индюшонок, А у утки есть утенок. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши. Вос-ль: У нас на столе тарелочки, и мы на них нарисуем с вами желтые зернышки для цыплят. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Посмотрите, я прикладываю пальчик к желтой краске , а потом, кончиком оставляю следы на тарелочке. И мой пальчик гуляет по тарелочке, а ваши пальчики тоже? Вос-ль: Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой. Какие красивые и вкусные зёрнышки у нас получились. Ребята, сколько у нас зёрнышек? А сколько курочек? (одна) А цыпляток сколько? (много) Вот какие мы молодцы!
(курочке найти цыплят)
(зернышками)
Спасибо вам. | Под музыку входят дети и вос-ль. Дети садятся на стульчики. Да. Раздается стук. Ответы детей. Показать игрушку «Курочку» Ответы детей. Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы. Ответы детей. Музыка Шаги на месте Руки вверх ,низ Прыжки на месте Грозит пальчиком Присесть, имитируем разгребание лапками Показать руками Наклоны головы вперед-назад Наклоны вперед руками касаемся пола Закрываем глаза Развести руки в стороны Ответы детей Ответы детей Дети рассаживаются за столы. Дети выполняют движения Показать способ рисования Вос-ль помогает детям Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
Тема: "На птичьем дворе"...
КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»
Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: Обыгрывание с детьми потешки «Заинька, походи»
ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами....