Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пальбина Алевтина Вячеславовна

Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_hudozhestvenno.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста.

 Тема: «Зернышки для цыплят».

Обучающие задачи: сформировать у детей представление о характерных образах курочки и цыплят через изобразительно-выразительные средства:

  • слова
  • музыку
  • игры
  • ознакомить с техникой рисования пальчиком

(рисование зернышек)

  • учить узнавать и правильно называть желтый цвет

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать навык работы  с краской
  • развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку,
  • развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность в работе (пользоваться  салфеткой)
  • создавать радостную атмосферу в группе

Материалы:

  • игрушка «Курочка   Ряба»
  • пальчиковые краски
  • альбомные листы (в форме тарелок)
  • важные салфетки
  • музыка

План НОД

Ход образовательной деятельности

Примечание

Вводная часть

Рассказывание сказки

Сюрпризный момент

Ситуация

Постановка

Мотивации

Дидактическая игра

Беседа

Пальчиковая игра

Рисование пальчиком

Самостоятельная деятельность

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. садитесь пожалуйста на стульчики, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ть: Сейчас я вам расскажу сказку.

Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба…

-Ой, кто-то к нам стучится.

Пойду посмотрю. Кто к нам пришел?

Дети: курочка Ряба.

Вос-ль: Правильно, это курочка Ряба .                       Посмотрите, какая она красивая, какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья (повторить). А это что?(лапки)А как зовут деток у курочки?(цыплята)

Вос-ль: У курочки случилась беда, ее детки разбежались и она не может их найти. Поможем курочке найти ее деток-цыплят?

«Найди цыплят»

Вос-ль: Ребята давайте поищем, где они спрятались ? Цыплятки! Ну где вы?

Дети: Вот цыплятки!

Вос-ль: Молодцы, такие внимательные ребята. Как    много цыплят нашли! Какого они цвета? Курочка наша очень рада! Она хочет с нами потанцевать.

«Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые ребятки!

Ко-ко,ко-ко…

Не ходите далеко !

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы!

Полные копытце.

Ходят цыпки целый день

Наклонятся им не лень.

Червячков не видно

Цыпляткам обидно.

Вос-ль: Весело красиво мы танцевали. Цыплята напрыгались с вами и проголодались.

А чем питаются цыплята?

Дети: Зернышками.

Вос-ль: Правильно Цыплята клюют зёрнышки(повторяют)

Какого цвета Зернышки?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Ребята, а где же зернышки? Что же делать? Как же накормить цыплят? Ребята, мы сейчас поможем  курочке, нарисуем зёрнышки для цыплят.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки –индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

Вос-ль: У нас на столе тарелочки, и мы на них нарисуем с вами желтые зернышки для цыплят. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Посмотрите, я прикладываю пальчик к желтой краске , а потом, кончиком оставляю следы на тарелочке. И мой пальчик гуляет по тарелочке, а ваши пальчики тоже?

Вос-ль: Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой. Какие красивые и вкусные  зёрнышки у нас получились.

Ребята, сколько у нас зёрнышек?

А сколько курочек? (одна)

А цыпляток сколько? (много)

Вот какие мы молодцы!

  • Какое доброе дело мы сделали.
  • Кому мы сегодня помогли?

(курочке найти цыплят)

  • Чем мы цыплят накормили?

(зернышками)

  • А вы рады что помогли курочке и цыплятам?
  • А я как рада, что вы позаботились о цыплятах и нарисовали для них зернышки,

Спасибо вам.

Под музыку входят дети и вос-ль. Дети садятся на стульчики.

Да.

Раздается стук.

Ответы детей.

Показать игрушку «Курочку»

Ответы детей.

Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы.

Ответы детей.

Музыка

Шаги на месте

Руки вверх ,низ

Прыжки на месте

Грозит пальчиком

Присесть, имитируем разгребание лапками

Показать руками

Наклоны головы вперед-назад

Наклоны вперед руками касаемся пола

Закрываем глаза

Развести руки в стороны

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассаживаются за столы.

Дети выполняют движения

Показать способ рисования

Вос-ль помогает детям

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»

Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: Обыгрывание с детьми потешки «Заинька, походи»

ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами....