Конспект НОД по рисованию "Русский сарафан"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по рисованию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_-russkiy_sarafan-_.docx | 93.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)
Тема: « Русский сарафан»
Адресат: дети старшей группы
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
-вызвать интерес к жизни наших предков;
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».
Ход НОД:
Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм . А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде).
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
Ответы детей: Цветы, солнце.
Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?
Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать , повеселиться, поводить хороводы , поиграть в игры.
Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели, (Дети идут шагом). А потом, потом, потом, все бегом, бегом, (дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек).
(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.)
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»
Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
Конспект-занятия «Сошью Дуне сарафан»
Познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому....
Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь
Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"Программное содержание:Образовательное:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.Учить рисовать узор на сар...
Конспект занятия "Украсим матрёшке сарафан"
Концептуальные основы занятияОбразовательные:Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Упражнять в различение геометрически...