Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сокольская Татьяна Сергеевна

Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sokolskoy_po_chukovskomu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение  художественной  литературы»,  «Социа-
лизация», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

   Цели: составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно, по цепочке, обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

   Планируемые результаты: умеет составлять рассказ цепного характера  с использованием картинно-графического  плана, умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, закреплены знания о творчестве писателя, актуализирован словарь по теме «одежда», «обувь», бережно относится к одежде и обуви.

Материалы и оборудование:  магнитная доска,  картинно-графический план;  демонстрационный материал «дерево», предметные карточки «одежда», «обувь», компьютер, медиапроектор.

Содержание
организованной деятельности детей

  1. Организационный момент: Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком). Звучит музыка.

 - Дети, мы с вами отправляемся в путешествие, в сказки К.И. Чуковского. (Музыка заканчивается, воспитатель приглашает детей сесть за столы.) 

2. Вводное слово воспитателя.

      –Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, поиграем в новые игры, выполним    занимательные задания. А сначала я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Воспитатель вывешивает на магнитную доску демонстрационный материал.

 

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

 папа с дерева сорвёт

Маше – гамаши,

Зинке – ботинке,

Нинке – чулки.

Ребята, какие предметы одежды и обуви вы услышали в стихотворении? Ответы детей. Воспитатель вывешивает на демонстрационное пособие картинки перечисленных предметов из стихотворения К.И. Чуковского.

    2. Компьютерная игра «4-ый лишний».

Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру с использованием компьютерных технологий. Дети по очереди выходят к компьютеру и выбирают 4-й лишний предмет из предметов, предложенных на слайде; составляют сложноподчиненное предложение со словом «потому что».

    3. Пальчиковая гимнастика «Гномики»:

Жили – были в домике маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

1, 2, 3, 4, 5 – стали гномики стирать:

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики – носочки,

                                     Мики умница был, всем водичку носил.

   4.Чтение рассказа со зрительной опорой на схему.

У Нины был день рождения.

На день рождения бабушка сшила Нине красивый сарафан.

К сарафану бабушка  пришила карман.

А на кармане она вышила большой красный мак.

Красный мак ещё больше украсил сарафан.

Нарядный сарафан очень понравился Нине.

      5. Беседа по содержанию рассказа. Рассматривание картинно-графического плана.

«Дети, у кого был день рождения? Что сшила бабушка Нине? Что бабушка пришила к сарафану? Что бабушка вышила на кармане? Кому понравился сарафан?». Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

      6. Физкультминутка «Платье».  Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения соответствующие тексту.

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка

Спрячем в них ладошки.

      7. Пересказ по плану с опорой на картинно-графическую схему. 

 Воспитатель читает рассказ, затем дети по очереди составляют предложения и  пересказывают текст, выходя к доске.

       8.Итог:  «Дети, чему мы сегодня научились? Ответы детей. – А теперь, к сожалению, нам пора прощаться и я приглашаю вас в путь». Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком). Звучит заключительная музыка.

НЧДОУ «Детский сад №97 ОАО «РЖД»

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи

«Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»

Подготовила воспитатель

Сокольская Татьяна Сергеевна

Краснодар 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе «Озёрск в стихах и прозе»

Конспект НОД "Озёрск в стихах и прозе" направлен на формирование познавательного интереса детей к родному городу, желания активно изучать его историю, культуру, символику, развитие грамматическог...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...