Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sokolskoy_po_chukovskomu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социа-
лизация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно, по цепочке, обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Планируемые результаты: умеет составлять рассказ цепного характера с использованием картинно-графического плана, умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, закреплены знания о творчестве писателя, актуализирован словарь по теме «одежда», «обувь», бережно относится к одежде и обуви.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинно-графический план; демонстрационный материал «дерево», предметные карточки «одежда», «обувь», компьютер, медиапроектор.
Содержание
организованной деятельности детей
- Организационный момент: Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком). Звучит музыка.
- Дети, мы с вами отправляемся в путешествие, в сказки К.И. Чуковского. (Музыка заканчивается, воспитатель приглашает детей сесть за столы.)
2. Вводное слово воспитателя.
–Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, поиграем в новые игры, выполним занимательные задания. А сначала я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Воспитатель вывешивает на магнитную доску демонстрационный материал.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинке,
Нинке – чулки.
Ребята, какие предметы одежды и обуви вы услышали в стихотворении? Ответы детей. Воспитатель вывешивает на демонстрационное пособие картинки перечисленных предметов из стихотворения К.И. Чуковского.
2. Компьютерная игра «4-ый лишний».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с использованием компьютерных технологий. Дети по очереди выходят к компьютеру и выбирают 4-й лишний предмет из предметов, предложенных на слайде; составляют сложноподчиненное предложение со словом «потому что».
3. Пальчиковая гимнастика «Гномики»:
Жили – были в домике маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
1, 2, 3, 4, 5 – стали гномики стирать:
Токи – рубашки, Пики – платочки,
Лики – штанишки, Чики – носочки,
Мики умница был, всем водичку носил.
4.Чтение рассказа со зрительной опорой на схему.
У Нины был день рождения.
На день рождения бабушка сшила Нине красивый сарафан.
К сарафану бабушка пришила карман.
А на кармане она вышила большой красный мак.
Красный мак ещё больше украсил сарафан.
Нарядный сарафан очень понравился Нине.
5. Беседа по содержанию рассказа. Рассматривание картинно-графического плана.
«Дети, у кого был день рождения? Что сшила бабушка Нине? Что бабушка пришила к сарафану? Что бабушка вышила на кармане? Кому понравился сарафан?». Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
6. Физкультминутка «Платье». Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения соответствующие тексту.
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка
Спрячем в них ладошки.
7. Пересказ по плану с опорой на картинно-графическую схему.
Воспитатель читает рассказ, затем дети по очереди составляют предложения и пересказывают текст, выходя к доске.
8.Итог: «Дети, чему мы сегодня научились? Ответы детей. – А теперь, к сожалению, нам пора прощаться и я приглашаю вас в путь». Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком). Звучит заключительная музыка.
НЧДОУ «Детский сад №97 ОАО «РЖД»
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи
«Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»
Подготовила воспитатель
Сокольская Татьяна Сергеевна
Краснодар 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе «Озёрск в стихах и прозе»
Конспект НОД "Озёрск в стихах и прозе" направлен на формирование познавательного интереса детей к родному городу, желания активно изучать его историю, культуру, символику, развитие грамматическог...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...