конспект НОД "Мы фокусники"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельность нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ , с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А Васильева
Возрастная группа: Старшая 5-6 лет
Тема НОД: «Мы фокусники»
Цель. Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с техникой рисования мыльными пузырями; учить правильному выдуванию воздуха из трубочки.
Развивающие: Способствовать развитию творческого воображения, фантазии при дорисовывании образов .
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с цветными мыльными пузырями.
Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная, игровая, исследовательская .
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: листы альбомные ( для каждого ребёнка), трубочки для коктейля, разноцветный мыльный раствор в баночках. Восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Колпачки фокусников, фартуки. Влажные салфетки. Вода, жидкое мыло, сундук фокусника.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», беседы о свойствах мыла. Наблюдение за образованием мыльной пены при мытье рук, стирки кукольной одежды. Опыты с мыльными пузырями.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает им произнести приветствие. - Встаньте рядышком по кругу Улыбнемся все друг другу. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется: «Доброе утро!» Педагог обращает внимание детей на волшебный сундучок. - Ребята сегодня рано утром возле нашей группы я нашла волшебный сундучок фокусника. - Вы знаете кто такой фокусник? - А фокусы? - Ребята отгадайте мою загадку. - В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел – лопнул! - Правильно это мыльный пузырь. - А вы умеете пускать мыльные пузыри? - Сейчас проверим. ( открываю коробочку и достаю мыльные пузыри) - Вспомним с вами, как пускают мыльные пузыри? - Набрать воздух и сильно подуть, чтобы пузыри полетели вверх. ( показываю детям ) - А сейчас попробуйте вы выпустить мыльные пузыри. - Посмотрите, какие они красивые разноцветные. - А вы знаете, что можно не только пускать пузыри, но рисовать ими. - Я хочу вас познакомить с необычным рисованием . Рисованием мыльными пузырями. -Хотите попробовать? - Для этого нам нужно стать фокусниками. -Нам нужно выполнить магические превращения - Готовы? - Вокруг себя повернись, в фокусников превратись! Ахалай – Махалай! - Произносить заклинание нужно всем вместе и дружно. (открываю сундучок, предлагаю детям взять и надеть колпаки фокусников). - Вот вы и превратились в настоящих фокусников. | Дети подходят к педагогу и произносят приветствие Все: «Доброе утро!» Это человек показывающий фокусы. Фокусы это волшебство. Мыльный пузырь Да. Да Готовы Дети поизносят заклинания Дети надевают колпачки. | |
Основная часть | ||
- Дорогие фокусники подходите к столам надевайте фартуки. - Прежде чем приступить к работе потренируемся пускать пузыри в обычной воде. (дети стоят вокруг столов) - возьмите стакан с водой и трубочку, и подуйте в него.
- Посмотрите как много стаканчиков с цветной водой. - Назовите, какого они цвета. - Чтобы получилось много мыльных пузырей нужно опустить в баночку трубочку, размешать цветную воду и начать « выдувать» пену . ( воспитатель напоминает правила безопасного выдувания) - Можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно. - Посмотрите, как у меня получается. ( воспитатель дует в трубочку ) . - Как только получилась много мыльных пузырей, пену накрываем альбомным листом и придерживаем. Нужно «посадить» наш пузырь на него. Для того чтобы мыльное пятно растеклось по бумаге. Прикладывать лист бумаги можно несколько раз, после надувая пузырей. -Затем при помощи краски и кисти нужно дорисовать элементы, чтобы получилось, что то необычное. -Выберите понравившийся вам цвет. - Пройдите за столы со своим стаканчиком. - Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать. (звучит спокойная музыка) (Оказание индивидуальной помощи детям во время творческой работы). По окончании работы физ. минутка. - Вы молодцы, настоящие фокусники. - Предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из за столов. Становимся на коврик. - Мы надуем все пузырь Мыльный и воздушный В небо быстро он взлетит И разгонит тучки Побежим мы по дорожке Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро И его нам не поймать. ( выпустить мыльные пузыри в воздух ) - Немного отдохнули ? - Расскажите в кого превратились ваши мыльные пузыри? -Ну а теперь мои фокусники, пора превращаться в ребят Скажем вместе: - Вокруг себя повернись, Из фокусников в детей превратись Ахалай – Махалай! | Дети берут стаканы с простой водой и тренируются. Красный,синий,зелёный, оранжевый, жёлтый. Дети рисуют. Дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе. Разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе. Поднимают руки вверх Машут руками из стороны в стороны Бегут на месте Покружиться на месте Разводим руки в стороны Дети их ловят Да Дети рассказывают, что у них получилось Дети произносят заклинание. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями? - Какое настроение у вас после работы осталось? Возьмите шарики такого цвета, какое у вас настроение сейчас. | Ответы детей Ответы детей Дети берут цветные шарики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Конспект "Страна фокусников"
Экспериментирование (Познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект Маленькие фокусники
Фокусы с водой...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект "Мыло фокусник"
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло фокусник»....
- Мне нравится (1)