конспект НОД "Мы фокусники"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Матросова Наталья Петровна

Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельность нетрадиционными  способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ , с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А Васильева

Возрастная группа:  Старшая 5-6 лет

Тема НОД: «Мы фокусники»

Цель. Вызывать у детей интерес  к изобразительной деятельности нетрадиционными способами.  Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:   

Образовательные: познакомить с техникой рисования мыльными пузырями; учить правильному выдуванию воздуха из трубочки.

Развивающие: Способствовать  развитию  творческого воображения, фантазии при дорисовывании образов .

Воспитательные:  Воспитывать аккуратность при работе с цветными мыльными пузырями.

Виды деятельности:  Коммуникативная, изобразительная, игровая, исследовательская .

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: листы альбомные ( для каждого ребёнка), трубочки для коктейля, разноцветный мыльный раствор в баночках. Восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Колпачки фокусников, фартуки. Влажные салфетки. Вода, жидкое мыло, сундук фокусника.

Предварительная работа: чтение  К. Чуковского «Мойдодыр», беседы о свойствах мыла. Наблюдение за образованием мыльной пены при мытье рук, стирки кукольной одежды. Опыты с мыльными пузырями.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель  собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает им произнести приветствие.

- Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется: «Доброе утро!»

Педагог обращает внимание детей на волшебный сундучок.

- Ребята сегодня рано утром возле нашей группы я нашла волшебный сундучок фокусника.

- Вы знаете кто такой фокусник?  

- А фокусы?

- Ребята отгадайте мою загадку.

-  В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

- Правильно это мыльный пузырь.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

- Сейчас проверим.

( открываю коробочку и достаю мыльные пузыри)

- Вспомним с вами, как пускают мыльные пузыри?

- Набрать воздух и сильно подуть, чтобы пузыри полетели вверх.

( показываю детям )

- А сейчас попробуйте вы выпустить мыльные пузыри.

- Посмотрите, какие они красивые  разноцветные.

- А вы знаете, что можно не только пускать пузыри, но рисовать ими.

-  Я хочу вас познакомить с необычным рисованием .

Рисованием мыльными пузырями.

-Хотите попробовать?

- Для этого нам нужно стать фокусниками.

-Нам  нужно выполнить магические превращения  

- Готовы?

- Вокруг себя повернись, в фокусников превратись!

Ахалай – Махалай!

- Произносить заклинание нужно всем вместе и дружно.

(открываю сундучок, предлагаю детям  взять и надеть  колпаки фокусников).

- Вот вы  и превратились в  настоящих фокусников.

Дети подходят к педагогу и произносят приветствие

Все: «Доброе утро!»

Это человек показывающий фокусы.

Фокусы это волшебство.

Мыльный пузырь

Да.

Да

Готовы  

Дети поизносят заклинания

Дети надевают колпачки.

Основная часть

- Дорогие фокусники

подходите к столам надевайте фартуки.

- Прежде чем приступить к работе

потренируемся пускать пузыри в обычной воде. (дети стоят вокруг столов)

- возьмите стакан с водой и трубочку, и подуйте в него.

 

- Посмотрите как много стаканчиков с цветной водой.

- Назовите, какого они цвета.

- Чтобы получилось много мыльных пузырей нужно

опустить в баночку трубочку,

размешать  цветную воду и

начать « выдувать» пену .

( воспитатель напоминает правила безопасного выдувания)  

- Можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно.

- Посмотрите, как у меня получается.

( воспитатель дует в трубочку ) .

- Как только получилась много мыльных пузырей, пену накрываем альбомным листом и придерживаем. Нужно «посадить» наш пузырь на него. Для того чтобы мыльное пятно растеклось по бумаге.

Прикладывать лист бумаги можно несколько раз, после надувая пузырей.

-Затем при помощи краски и кисти нужно  дорисовать  элементы, чтобы получилось, что то необычное.

-Выберите понравившийся вам цвет.

- Пройдите за столы со своим стаканчиком.

- Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать.

(звучит спокойная музыка)

(Оказание индивидуальной помощи детям во время творческой работы).

По окончании работы физ. минутка.

- Вы молодцы, настоящие фокусники.

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите  из за столов.

Становимся на коврик.

- Мы надуем все пузырь

Мыльный и воздушный

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро

И его нам не поймать.

( выпустить мыльные пузыри в воздух )

- Немного отдохнули ?

- Расскажите в кого превратились ваши мыльные пузыри?

-Ну а теперь мои фокусники, пора превращаться в ребят

Скажем вместе:

- Вокруг себя повернись,

Из фокусников в детей превратись

Ахалай – Махалай!

Дети берут стаканы с простой водой и тренируются.

Красный,синий,зелёный, оранжевый, жёлтый.

Дети рисуют.

Дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе.

Разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе.

Поднимают руки вверх

Машут руками из стороны в стороны

Бегут на месте

Покружиться на месте Разводим руки в стороны

Дети их ловят

Да

Дети рассказывают, что у них получилось

Дети произносят заклинание.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

- Какое настроение у вас после работы осталось?

Возьмите шарики такого цвета, какое у вас настроение сейчас.

Ответы детей

Ответы детей

Дети берут цветные  шарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект "Страна фокусников"

Экспериментирование  (Познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект "Мыло фокусник"

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло фокусник»....