Конспект Маленькие фокусники
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию во II младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
(экспериментирование с водой)
Составил: воспитатель Логинова Юлия Павловна
Согласовано : старший воспитатель
Терехова Светлана Григорьевна
20.03.2017г.
г.о. Жигулевск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать («Познавательное развитие»); - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме («Речевое развитие»);
- Воспитывать бережное отношение к воде; формировать умение работать, взаимодействуя со сверстниками и педагогом («Социально-коммуникативное»);
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений под музыку,
эксперементирование с водой, действия с
соковыжималкой;
- наглядные: показ фокусов, показ слайдов;
- словесные: беседа, чтение стихотворения;
- игровые: сюрпризный момент;
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, стаканчики, ложечки, трубочки, тарелочки по количеству детей, гуашь, апельсины, вода, ноутбук, проектор, колонки, шляпа и мантия для фокусника.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Капельки воды» |
Игровая | Фокусы с водой |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с водой |
Коммуникативная | Беседа о воде |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Восприятие стихотворения о воде |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | - Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись, скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивую коробочку, а в ней- приглашение, хотите узнать от кого? Читает: »Дорогие ребята! Приглашаю вас в Страну фокусов. Там вы узнаете много интересного и научитесь делать фокусы . А попасть в Страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи.». Вопросы: Ребята, отправимся в страну фокусов? Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Давайте с вами тоже научимся показывать фокусы! «Под зонтом мы соберемся Дружно за руки возьмемся. Зонт три раза повернись, В стране волшебной окажись!» - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть что - то. Ой, как интересно, что же там? Сейчас мы посмотрим Достает графин с водой. Как вы думаете, что в графине? Зачитывает стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? | Совершают действия согласно словам воспитателя. Внимательно слушают. Соглашаются на путешествие Отвечают на вопросы воспитателя. Заинтересовываются. Внимательно слушают, рассматривают графин. Отвечают на вопросы воспитателя. С интересом слушают. | Сформировано умение внимательно слушать воспитателя Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя Сформированы первоначальные представления о свойствах воды. |
2 | Приглашает в «уголок фокусов». Предлагает рассмотреть стаканчик с водой и опустить в стаканчик ложку, спрашивает, видно ли ложку? -Правильно, ложку через воду видно, значит вода какая? Да, вода прозрачная. (Предлагает детям всем вместе и индивидуально каждому повторить, какая вода). Предлагает второй фокус «Разноцветная вода». Воспитатель показывает всем, что вода в банке прозрачная, говорит волшебные слова, накрыв салфеткой банку: «Была водичка простой, стань водичка цветной» взмахивает волшебной палочкой и встряхивает воду в банке, вода окрашивается в красный цвет (Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской ). Предлагает разгадку фокуса: чтобы вода стала цветной, нужно добавить в нее немного краски. Спрашивает детей, почему вода стала цветной? Предлагает детям отдохнуть (Физ. минутка с использованием ЭОР (проектор) «Капельки воды»
Предлагает последний фокус «Превращение воды в напиток фрэш». Каждому ребенку нужно понюхать и попробовать на вкус воду. Какая вода на вкус и запах? Да, простая вода без вкуса и запаха. Предлагает с помощью соковыжималки выжить сок из апельсина, добавить немного сока в стаканчики с водой. Спрашивает детей, что произошло с водой? Была вода прозрачной, стала оранжевой, почему? Какай стала на вкус? Как стала пахнуть? Какой получился напиток (апельсиновый) | Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь. Внимательно слушают, совершают манипуляции с предметами, отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют хором и индивидуально, закрепляя новое слово. Дети с помощью ложечки и краски окрашивают воду в нужный цвет, уточняют, какого цвета стала вода и почему превратилась из прозрачной в разноцветную.
Выполняют движения, повторяя за героями на экране. Дети выполняют манипуляции с нужными предметами вместе с воспитателем. Дети пробуют на вкус простую воду, выжимают сок из апельсина, смешивают с водой ,определяют вкус и запах получившегося напитка. Повторяют название напитка | Сформированы первоначальные представления о воде, умеют экспериментировать с водой. Умеют экспериментировать с водой, делать простейшие выводы Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку Умеют сравнивать и определять цвет, вкус и запах воды |
3 | 1.Предлагает встать в круг и рассказать, что больше всего понравилось в комнате фокусов. 2. Ребята возвращаемся в детский сад, раскрываем наш волшебный зонтик, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Под зонтом мы соберемся Дружно за руки возьмемся. Зонт три раза повернись, В группе снова окажись!» | Встают в круг, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии со словами. | Умеют выражать свое отношение, интерес к процессу экспериментирования. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...
Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"
Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....