Конспект "Мыло фокусник"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Инькова Марина Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

 «Мыло фокусник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperementa.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

 «Мыло фокусник».

 

 

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных

пузырей. Развивать понятие о плавучести предметов.

 

Задачи:

  1. 1. Образовательные:
  • Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
  • Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
  • Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. На поверхности мыльной пены плавают легкие предметы, а тяжелые – тонут.
  • Развивающие:
  • Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  1. 3. Воспитательные:
  • Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе

Материал: таинственна коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло, вата, камешки.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, сказка «Мойдодыр»

Ход работы:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Я вижу, что у всех хорошее настроение и можем начать.

  1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам почтальон принес  посылку. Интересно, от кого? Давайте я вам прочитаю: «Детям средней группы «Смешарики» из страны Чистоты от Мойдодыра».

Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр?

Дети: ----

Воспитатель:  Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда? »

Дети: мыло

Воспитатель. Правильно, это мыло

Воспитатель:  Чтобы узнать предмет, надо с ним

познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за

помощники?

Дети: Это глаза, уши, нос, руки.

Воспитатель выставляет карточки: глаза, руки, нос, уши.

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Возьмите все по кусочку мыла.

Воспитатель открывает коробку, достает кусочки мыла.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети. Прямоугольный, овальный розовый, зеленый, фигурный, большой.

Воспитатель: Следующий помощник –уши. О чем они говорят?

Дети:  Предмет не издает звука.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети:  Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки, выбирайте какой вам нравится .

Что руки вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Дети:  Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Дети: Умываться, мыть руки, стирать.

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное". Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

Воспитатель: Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

Смотрите, ребята, в посылке ещё одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте. Пойдём?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдѐм, поставив руки на пояс, с высоким

подниманием коленей.

Дети шагают по квадратам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Вот мы и пришли –открываем коробочку. Поглядим, что же в ней?

Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло.

Воспитатель: Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?

Дети: Это мыло для стирки.

ВоспитательЭто мыло называется «Хозяйственное». Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное".

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики.

Дети прыгают по квадратам как зайчики.

Воспитатель:  Ой, что-то лежит. Какая-то бутылочка. На ней написано «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течет.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: Оно предназначено для купания маленьких детей.

 Воспитатель: По этой дорожке мы пойдѐм на носочках.

Дети идут на носочках по квадратах.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, нужно надеть фартуки и повторить правила безопасности:

(на доске выставлены карточки).

 

  1. Всѐ за собой ты убери,

Будь аккуратным, не сори.

 

  1. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

 

  1. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

 

На столах стоят баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальѐм в банку жидкого мыла, что произойдѐт с водой?

Дети: Мыло растворится в воде, появится пена.

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.

Воспитатель: Мойдодыр предлагает провести опыт  «У кого пена выше?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно

дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои

ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в

трубочку.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Фиксация опыта.

Воспитатель: Теперь возьмите карточку, на которой нарисовано мыло и вода и нарисуйте рядом много мыльных пузырей.

Воспитатель: Вы уже научились делать пузырики и мыльную пену. Хотите узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Давайте еще раз взобьем мыльную пену в стаканчике и проведем с вами опыт «Подушка из пены»

Дети одноразовыми ложечками взбивают пену в стаканчиках.

Воспитатель: Попробуйте положить на пену кусочек ваты.

Дети кладут на пену деталь конструктора из пластмассы.

Воспитатель: Плавает или тонет?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Положите на пену камень.

Дети выполняют.

Воспитатель: Плавает или тонет в пене камень?

Дети: тонет.

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети: Лёгкие.

Рефлексивно-оценочный этап. Ребята давайте с вами вернемся в группу, как мы шли с вами по дорожкам…… Дети шагают по квадратам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени; Дети прыгают по квадратам как зайчики; Дети идут на носочках по квадратах

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

Какое бывает мыло?  (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

 Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували).

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какое мыло: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

НОД "В лаборатории фокусника"

Программа "Детство", старшая группа...