конспект непосредственной образовательнной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы . Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи: Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционной техники рисования . Продолжать формировать представление о зимнем времени года . Объяснить , как и когда появляется иней .Совершенствовать умение изображать природные явления .Развивать любознательность , познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования , развивать познавательную активность.
Оборудование: Платковая кукла Зима, картинки ,стаканчики с водой ,ложки ,соль ,листы бумаги с нарисованными контурами деревьев, клей , кисточки, аудиозапись . Ход занятия: (запись «хруст снега»)
- Ребята, как вы думаете ,кто к нам идет ? - Это я, Зимушка –Зима ,мое время скоро пройдет и наступит Весна .
Я хочу оставить частичку зимы .
Что это вы узнаете , когда отгадаете загадку :
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой
А весной на весу
Превращается в росу (иней)
Помогите , нарисуйте такой иней ,который не растает ,а будет радовать меня и вас долго своей красотой.
-Поможем , ребята , Зимушке – Зиме?
А скажите в какое время года можно увидеть иней? (весной, зимой, осенью)
-А где?
-А откуда берется иней?
Иней образуется тогда , когда на улице холодно , мороз. Капельки воды ,которые находятся в воздухе превращаются в кристаллики льда и покрывают все поверхности на улице – деревья , дома , траву .Иней на деревьях похож на кружевное платье легкое , воздушное , а снег похож на меховую шапку.
-А как вы думаете каким материалом лучше изобразить иней на рисунке?
-Я открою вам секрет ,что иней лучше рисовать солью. И сейчас мы отправимся в лабораторию «Почемучка» , где проводят разные опыты .
-Что лежит в стаканчиках? Можно попробовать на вкус , понюхать.
-Узнали, что это такое? Какого цвета?
-Что я делаю ? (пересыпаю соль ,значит соль пересыпается т.к. состоит из кристалликов )
-На вкус какая?
- А теперь возьмите ложки и добавьте соль в стакан с водой ,размешайте .Что произошло ?
Вывод : Соль – растворилась в воде .
Изменилась ли вода , стала ли она мутной или осталось прозрачной ?
-Что насыпали в стакан с водой ?
-Что случилось с солью? (ответы детей)
Физкульминутка
«На дворе у нас мороз»
-А сейчас мы отправимся в мастерскую Зимушки – Зимы и будем изображать иней на рисунке.
Для этого нам понадобиться соль , клей , кисточка .
-Я уже нарисовала для вас силуэты деревьев .Вам надо тонкой линией обвести ветки дерева клеем (показ) посыпать солью , добавить сугробы, рисунок немного просохнет и стряхиваем лишнюю соль. ( дети выполняют задание )
Итог : Что мы делали ? Чем рисовали ? Что происходит с солью в воде ?Вам понравилось рисовать солью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...