"Цветочная полянка" первая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Юсина Светлана Юрьевна

Коллективное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.9 КБ
Файл foto_dlya_konspekta.docx670.81 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель МДОУ

 «Детский сад №55»

  Юсина Светлана Юрьевна

Октябрь 2011

Образовательная область: Художественное творчество.

Подобласть рисование.

Тема: «Цветочная полянка».

1 младшая группа (с 2 до 3).

Вид занятия: коллективное.

Предварительная работа.

- Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.

- Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек), цвет лепестков – активизировать речь детей.

- Д/И «Собери цветок» - развивать восприятие цвета, мышление.

- Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»

Программное содержание:

  • Учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги цветок;
  • Закрепить знания  цветов (синий, красный, желтый);
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Учить коллективному взаимодействию;
  • Воспитывать аккуратность.

   Материал: лист ватмана, пальчиковая краска, салфетки, магнитофон, музыка «Звуки природы».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ладошкой.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель берет в руки цветок, показывает его и говорит:

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу полянку пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте).  Ребята, смотрите, кто к нам прилетел еще (бабочка) и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый и необычный. Какого цвета у него лепестки? (Красный, синей, зеленый, желтый). Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики?  (Зеленые). Покажи мне красный лепесток?  Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. (Дети нюхают цветочек). Ах, как вкусно он пахнет!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками)). Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.

После этого подлетают к столам и воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков на память о лете. Вы хотите ей помочь? А чем мы рисуем? А какого цвета краски нам понадобятся? (Красные, зеленые, желтые, синие).

Воспитатель: Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу в красную краску и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.  Потом  я обмакну пальчик в зеленую краску и нарисую ножку у цветочка. Вот и получился цветочек.

А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ладошку в красную краску приложите к листочку. Вытрите тряпочкой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.

Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими цветочками, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра:

«Наши ручки как цветочки,

Пальчики как стебелечки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются».

Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Бабочка говорит вам «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим остаться и отдохнуть на нашей полянке.

А пока бабочка отдыхает, мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.

Источники информации:

  1. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е.А. Янушко 2005г.
  2. Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А.И. Герцена, З.А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).



Предварительный просмотр:

D:\нужные файлы\foto\Фотки\дет.сад55\стенгазета\DSCN7224.JPG

D:\нужные файлы\foto\Фотки\дет.сад55\стенгазета\DSCN7225.JPG

D:\нужные файлы\foto\Фотки\дет.сад55\стенгазета\DSCN7223.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Познавательно – исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Младшая группа

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...