Интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Цель:  Формировать у детей интерес к традициям, нравственные качества.

Программное содержание:                                              

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери»,

- Закреплять знания домашних животных и их детенышей, умение соотносить животное и его детеныша;

- закреплять умение рисовать красками,  правильно держать кисть, учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право).

Развивающие задачи:

–        развивать познавательный интерес к окружающему миру, мелкую моторику рук, творчество;

–        развивать чувство ритма, речь, двигательную активность.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь  к своей  маме, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа: чтение и прослушивание стихотворений о маме; беседы о маме; загадки о маме;  дидактические игры «Чей малыш»,  «Найди маму».

Материалы и оборудование: Использование ЦОР, ИКТ  (слайды с изображением домашних животных и их детёнышей); аудиозапись «Мама- первое слово»; краски (гуашь); альбомные листы; банки с водой; кисти; салфетки (на каждого ребенка).

                       

 

Ход ОД:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: Ребята, о ком эта песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, она о маме! Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети:  МАМА!

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА!      

Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама? Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Мама радуется вашими успехам  вместе с вами. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Дети встают полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем показывая характерные жесты:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы – лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка

Мамы – любят всех!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. И у птиц, и у животных тоже есть мамы.  (Показ слайдов)

У котёнка – мама кошка. У телёнка – мама корова. У козлёнка – коза. У жеребёнка – лошадь. У поросёнка – свинья. У ягнёнка – овца. У щенка – собака.

Воспитатель:  А как зовут твою маму? А твою?

Ответы детей.

Воспитатель: А твоя мама добрая? А твоя, какая мама? (нежная, заботливая, красивая, сердечная, дорогая, умная, любимая).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, детки, вот, сколько добрых слов вы сказали о своих мамах.  А вы знаете, ребята, совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День матери».  А в праздник принято дарить подарки!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся на лесную полянку. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. Покружились, покружились, на полянке очутились.  Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек.

Физминутка:

Вот цветочек, на полянке я его нашёл

Отнесу цветочек маме, хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой цветочек, от её тепла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?

Ответы детей: Цветочек! Подарок! Рисунок!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это открытка, а на ней цветок. Вам нравится?  Вы хотите подарить маме такой же подарок?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём, сядем за столы, вы сделаете подарок своими руками. Посмотрите! Сколько много лепестков у цветка!  Какого цвета лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель:  У вас на столе точно такие же. Чтобы цветочек получился красивым, берем кисточку, опускаем в краску, разукрашиваем первый лепесток цветка. Затем разукрасим второй лепесток, третий, четвертый, пятый. 

Дети под музыку делают открытку.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Хорошо поработали! Я довольна вами! Какие у вас красивые открытки  получились! А когда наступит праздник, вы их подарите своим мамам. Напомните мне, какой праздник у нас скоро наступит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось трудиться для мам?

Ответы детей.

Воспитатель: А если так, то вы можете положить свои открытки, в корзиночку. Она постоит у нас в группе до праздника. А потом вы подарите  открытки своим мамочкам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22

СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Интегрированная ОД

во второй младшей группе:

«Подарок маме»

                                                                Составил: воспитатель А. В. Кулуева

                                                   

Ст. Кавказская

                                                  2016 учебный год

Цель:  Формировать у детей интерес к традициям, нравственные качества.

Программное содержание:        

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери»,

- Закреплять знания домашних животных и их детенышей, умение соотносить животное и его детеныша;

- закреплять умение рисовать красками,  правильно держать кисть, учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право).

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру, мелкую моторику рук, творчество;
  • развивать чувство ритма, речь, двигательную активность.

Воспитывающие задачи: 

- Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь  к своей  маме, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа: чтение и прослушивание стихотворений о маме; беседы о маме; загадки о маме;  дидактические игры «Чей малыш»,  «Найди маму».

Материалы и оборудование: Использование ЦОР, ИКТ  (слайды с изображением домашних животных и их детёнышей); аудиозапись «Мама- первое слово»; краски (гуашь); альбомные листы; банки с водой; кисти; салфетки (на каждого ребенка).

        

Ход ОД:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: Ребята, о ком эта песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, она о маме! Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети:  МАМА!

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА!        

Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама? Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Мама радуется вашими успехам  вместе с вами. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Дети встают полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем показывая характерные жесты:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы – лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка

Мамы – любят всех!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. И у птиц, и у животных тоже есть мамы.  (Показ слайдов)

У котёнка – мама кошка. У телёнка – мама корова. У козлёнка – коза. У жеребёнка – лошадь. У поросёнка – свинья. У ягнёнка – овца. У щенка – собака.

Воспитатель:  А как зовут твою маму? А твою?

Ответы детей.

Воспитатель: А твоя мама добрая? А твоя, какая мама? (нежная, заботливая, красивая, сердечная, дорогая, умная, любимая).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, детки, вот, сколько добрых слов вы сказали о своих мамах.  А вы знаете, ребята, совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День матери».  А в праздник принято дарить подарки!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся на лесную полянку. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. Покружились, покружились, на полянке очутились.  Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек.

Физминутка:

Вот цветочек, на полянке я его нашёл

Отнесу цветочек маме, хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой цветочек, от её тепла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?

Ответы детей: Цветочек! Подарок! Рисунок!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это открытка, а на ней цветок. Вам нравится?  Вы хотите подарить маме такой же подарок?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём, сядем за столы, вы сделаете подарок своими руками. Посмотрите! Сколько много лепестков у цветка!  Какого цвета лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель:  У вас на столе точно такие же. Чтобы цветочек получился красивым, берем кисточку, опускаем в краску, разукрашиваем первый лепесток цветка. Затем разукрасим второй лепесток, третий, четвертый, пятый.  

Дети под музыку делают открытку.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Хорошо поработали! Я довольна вами! Какие у вас красивые открытки  получились! А когда наступит праздник, вы их подарите своим мамам. Напомните мне, какой праздник у нас скоро наступит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось трудиться для мам?

Ответы детей.

Воспитатель: А если так, то вы можете положить свои открытки, в корзиночку. Она постоит у нас в группе до праздника. А потом вы подарите  открытки своим мамочкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...