Конспект НОД во второй младшей группе "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Целью данной работы является развитие интереса у детей к рисованию восковыми мелками, а также создание у них радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_attestatsiya.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 д. Малая Куликовка»
Орловского района Орловской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Клубочки для котят».
Разработала:
воспитатель
Коваленко Юлия Викторовна
2016г.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать развивать интерес к рисованию восковыми мелками, вызвать у детей радость от полученного изображения.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей фиксировать внимание на форме предмета.
- Продолжать учить детей правильно держать мелок, не напрягая мышц в процессе работы, добиваться свободного движения руки во время рисования.
- Учить детей использовать в работе мелки разного цвета и закреплять знания названий цветов.
- Развивающие:
- Развивать продуктивную деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство композиции.
- Воспитательные
- Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, формировать навыки аккуратной работы.
- Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
- Беседа о кошках, составление описательных рассказов, рассматривание сюжетных картинок с изображением кошки.
- Чтение рассказов и сказок Ушинского :
- Орёл и кошка
- Васька
- Плутишка-кот
- Разучивание песни « Цап-царап» муз. С Гаврилова, сл. Р.Алдониной.
- Разучивание потешки «Котя, Котенька –Коток»
- Рисование предметное «Мой дружок – весёлый мячик», рисование красками «Разноцветные шарики»
- Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные»
Оборудование и материалы: раздаточный материал для творческой работы - листы формата А4 с изображением котёнка, мольберт, разноцветные восковые мелки, аудиозапись музыкального сопровождения
Ход занятия
- Приветствие
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже ,здравствуй, говорю на соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
- Вводное слово воспитателя
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Воспитатель показывает игрушку – кота.
Воспитатель:
- Скажите, а кот – это домашнее или дикое животное?
Воспитатель:
- Да, правильно. Кот – это домашнее животное, он привязан к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кот сыт и здоров, в хорошем настроении – он ласково мурлычет. Как он мурлычет? (дети показывают). А если сердится , то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках . Давайте покажем как кот сердится. Кот очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шёрстку. У меня дома тоже живёт кот Уголёк. Как и все коты он любит играть с мячиком, а если находит моё вязание, то весело играет с клубками. А я предлагаю вам поиграть с массажными мячами.
3. Игра с массажными мячами
Воспитатель:
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Молодцы! Здорово поиграли!
4. Основная часть
Слышится звук мяуканья котят.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, где –то жалобно мяукают котята (звучит запись мяуканья котят, подходят к столу , на котором лежат заготовки для творческой работы) Вы поиграли с мячами, котята тоже хотят поиграть , а клубочков у них нет. Мы можем им помочь? А как? (ответы детей) Давайте нарисуем котятам клубочки, чтобы им стало веселее.
Дети садятся на места.
- Напомните мне ребята, а клубки какой формы? (круглой)
- Изобразите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг (дети рисуют).
- А какого цвета могут быть клубки ниток? (дети называют)
- Посмотрите, я покажу, как будем рисовать мелком (показ способа действия рисования – на листе на мольберте). Теперь можно приступать, но не забывайте держать спину прямо и быть аккуратными с восковыми мелками.
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит музыка RELAX.
Воспитатель помогает, поощряет выбор мелков разного цвета.
По окончании работы воспитатель с котом в руках подходит к детям, хвалит.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наши котята развеселились. Как вы думаете, почему? У них есть клубочки, с которыми можно играть. Посмотрите, на нашего кота, он так доволен. А знаете почему ? У него появились друзья, с которыми он может играть. Ребята, вам понравилось?
Воспитатель:
-А наш кот с котятами приготовили сюрприз. Но, чтобы его найти нам нужно пройти по разноцветной дорожке ( на полу лежат разноцветные кошачьи следы выложенные в виде дорожки).
Дети проходят по дорожке и находят подарок – сюрприз.
Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем до свидания нашему коту и котятам, теперь им есть с чем играть.
Анализ занятия
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать развивать интерес к рисованию восковыми мелками, вызвать положительные эмоции у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1 Учить детей фиксировать внимание на форме предмета.
1.2 Продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая мелка от бумаги, закрепляем умение правильно держать его.
1.3 Учить детей использовать в работе мелки разного цвета и закреплять знания названий цветов.
2. Развивающие:
2.1 Развивать продуктивную деятельность.
2.2 Развивать мелкую моторику рук.
2.3 Развивать чувство композиции.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, формировать навыки аккуратной работы.
3.2 Прививать любовь к животным.
Данное занятие соответствует программе группы. (Веракса), соответствует уровню развития детей второй младшей группы. Объём программного содержания доступен для восприятия .
Для решения поставленных задач использовались словесный, игровой и наглядно – демонстрационный приёмы. Эти приёмы соответствует возрасту детей.
Дети были активны, внимательны, реагировали на приёмы активизации , приняли цели занятия, были эмоциональны, дидактическая цель -достигнута.
У детей был положительный психологический настрой на занятие, использовались игровые организационные моменты. Я учитывала индивидуальные особенности детей при проведении занятия. Находилась рядом, вместе с детьми.
Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических условий, требованиям сохранения здоровья (осанка), технике безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....
конспект нод во второй младшей группе "клубочки для котят"
конспект предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
Данный материал предназначен для воспитатетелей младшего возраста...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"
Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.Реализация творческого потенциала коллектива.Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"
Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...
Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»
Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...