Конспект НОД во второй младшей группе "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Целью данной работы является развитие интереса у детей к рисованию восковыми мелками, а также создание у них радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 д. Малая Куликовка»
Орловского района Орловской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Клубочки для котят».
Разработала:
воспитатель
Коваленко Юлия Викторовна
2016г.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать развивать интерес к рисованию восковыми мелками, вызвать у детей радость от полученного изображения.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей фиксировать внимание на форме предмета.
- Продолжать учить детей правильно держать мелок, не напрягая мышц в процессе работы, добиваться свободного движения руки во время рисования.
- Учить детей использовать в работе мелки разного цвета и закреплять знания названий цветов.
- Развивающие:
- Развивать продуктивную деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство композиции.
- Воспитательные
- Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, формировать навыки аккуратной работы.
- Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
- Беседа о кошках, составление описательных рассказов, рассматривание сюжетных картинок с изображением кошки.
- Чтение рассказов и сказок Ушинского :
- Орёл и кошка
- Васька
- Плутишка-кот
- Разучивание песни « Цап-царап» муз. С Гаврилова, сл. Р.Алдониной.
- Разучивание потешки «Котя, Котенька –Коток»
- Рисование предметное «Мой дружок – весёлый мячик», рисование красками «Разноцветные шарики»
- Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные»
Оборудование и материалы: раздаточный материал для творческой работы - листы формата А4 с изображением котёнка, мольберт, разноцветные восковые мелки, аудиозапись музыкального сопровождения
Ход занятия
- Приветствие
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже ,здравствуй, говорю на соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
- Вводное слово воспитателя
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Воспитатель показывает игрушку – кота.
Воспитатель:
- Скажите, а кот – это домашнее или дикое животное?
Воспитатель:
- Да, правильно. Кот – это домашнее животное, он привязан к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кот сыт и здоров, в хорошем настроении – он ласково мурлычет. Как он мурлычет? (дети показывают). А если сердится , то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках . Давайте покажем как кот сердится. Кот очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шёрстку. У меня дома тоже живёт кот Уголёк. Как и все коты он любит играть с мячиком, а если находит моё вязание, то весело играет с клубками. А я предлагаю вам поиграть с массажными мячами.
3. Игра с массажными мячами
Воспитатель:
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Молодцы! Здорово поиграли!
4. Основная часть
Слышится звук мяуканья котят.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, где –то жалобно мяукают котята (звучит запись мяуканья котят, подходят к столу , на котором лежат заготовки для творческой работы) Вы поиграли с мячами, котята тоже хотят поиграть , а клубочков у них нет. Мы можем им помочь? А как? (ответы детей) Давайте нарисуем котятам клубочки, чтобы им стало веселее.
Дети садятся на места.
- Напомните мне ребята, а клубки какой формы? (круглой)
- Изобразите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг (дети рисуют).
- А какого цвета могут быть клубки ниток? (дети называют)
- Посмотрите, я покажу, как будем рисовать мелком (показ способа действия рисования – на листе на мольберте). Теперь можно приступать, но не забывайте держать спину прямо и быть аккуратными с восковыми мелками.
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит музыка RELAX.
Воспитатель помогает, поощряет выбор мелков разного цвета.
По окончании работы воспитатель с котом в руках подходит к детям, хвалит.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наши котята развеселились. Как вы думаете, почему? У них есть клубочки, с которыми можно играть. Посмотрите, на нашего кота, он так доволен. А знаете почему ? У него появились друзья, с которыми он может играть. Ребята, вам понравилось?
Воспитатель:
-А наш кот с котятами приготовили сюрприз. Но, чтобы его найти нам нужно пройти по разноцветной дорожке ( на полу лежат разноцветные кошачьи следы выложенные в виде дорожки).
Дети проходят по дорожке и находят подарок – сюрприз.
Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем до свидания нашему коту и котятам, теперь им есть с чем играть.
Анализ занятия
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать развивать интерес к рисованию восковыми мелками, вызвать положительные эмоции у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1 Учить детей фиксировать внимание на форме предмета.
1.2 Продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая мелка от бумаги, закрепляем умение правильно держать его.
1.3 Учить детей использовать в работе мелки разного цвета и закреплять знания названий цветов.
2. Развивающие:
2.1 Развивать продуктивную деятельность.
2.2 Развивать мелкую моторику рук.
2.3 Развивать чувство композиции.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, формировать навыки аккуратной работы.
3.2 Прививать любовь к животным.
Данное занятие соответствует программе группы. (Веракса), соответствует уровню развития детей второй младшей группы. Объём программного содержания доступен для восприятия .
Для решения поставленных задач использовались словесный, игровой и наглядно – демонстрационный приёмы. Эти приёмы соответствует возрасту детей.
Дети были активны, внимательны, реагировали на приёмы активизации , приняли цели занятия, были эмоциональны, дидактическая цель -достигнута.
У детей был положительный психологический настрой на занятие, использовались игровые организационные моменты. Я учитывала индивидуальные особенности детей при проведении занятия. Находилась рядом, вместе с детьми.
Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических условий, требованиям сохранения здоровья (осанка), технике безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-544397-1490889854.jpg)
Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....
конспект нод во второй младшей группе "клубочки для котят"
конспект предназначен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-542939-1417517995.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
Данный материал предназначен для воспитатетелей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-650864-1488132967.jpg)
Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"
Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.Реализация творческого потенциала коллектива.Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-974809-1511112591.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203558-1578235018.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"
Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-1414532-1657790572.jpg)
Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»
Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...