конспект нод во второй младшей группе "клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят».

Подготовила воспитатель: Семенова О.В.

2015г.

«Клубочки для котят».

Образовательные области:

  1. Познание;
  2. Коммуникация;
  3. Художественное творчество;

Мотивация: «Нарисуем клубочки для котят».

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги закрепляя при этом умение правильно держать карандаш.
  • Развивать речь детей при помощи закрепления знания цветов( красный, синий) и умения произносить звукоподражания громко и тихо.
  • Воспитывать желание помочь.

Методические приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: Рассматривание картины  «Кошка с котятами», чтение художественной литературы А. Барто «Котенок», потешка: «Киска брысь…» беседы с детьми «Домашние животные».

Материалы: музыкальная игрушка- котенок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котенком на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя. За дверью раздается мяуканье.

Воспитатель: -Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?

Дети: Это котенок.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота игрушку.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел? – (Котенок).

-Посмотрите какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с котенком.

-Ребята, а вы хотите превратится в котят? (ответы детей).

- А давайте представим, что мы с вами тоже котята?

Дети: Давайте.

Воспитатель: - А как мяукают котятя?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: -Давайте помяукаем как маленькие котята, тихонечко-тихонечко.

Дети мяукают.

Воспитатель: -А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (мяукают). Молодцы. А теперь покажите мне, как котенок пьет молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,        дети водят руками по щекам

Умыли лапкой носик, умыли лапкой глазки-        дети моют носик

Правый глазик, левый глазик.        Дети водят руками по глазам

Умыли лапкой ушки –         закрывают рукой сначала правый глаз,

Правое ушко, левое ушко.        Потом левый.

А ушки у котят, как домики стоят.        Водят руками по ушам.

                                                                                               Ставят ладошки на затылок, имитируя ушки.    

Воспитатель: - А еще котята очень любят играть клубочками. И мы с вами это сейчас увидим.

Видео.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные. ( Воспитатель раздает каждому ребенку по клубку красного и синего цвета).

Воспитатель: -А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета у вас клубочки? (спрашивает каждого)

Дети: - Красного и синего.

Проводится игра «У кого какой клубок».

Воспитатель: -Ребята, у кого клубочки красного цвета, поднимите их вверх, а теперь поднимите вверх у кого синего цвета.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! – А как вы думаете, почему клубочек так хорошо катается?

Дети: Потому что он круглый.

Воспитатель: - Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек?

Дети: - На мячик, на яблоко.

Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, как у нас получился такой клубок?

Дети: Хотим.

Воспитатель: - Мы наматывали, наматывали ниточку и получился круглый клубочек.

Воспитатель: - Ребята, котенок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столы. ( Листы с нарисованными котятами разложены на столах).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какие красивые котята, но у них нет клубочков, чтобы поиграть, давайте нарисуем им красивые клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен рисунок с котенком.

Воспитатель: - Посмотрите, как я нарисую клубочек. Нужно поставить карандаш на середину листа. Это будет начало ниточки. Начнем рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котенку в лапки. (показ воспитателя).

Воспитатель: - Рисовать будем цветными карандашами. Какого цвета карандаши?

Дети: - Красного и синего.

Воспитатель: Клубочки могут быть разного цвета. Я вам поставила карандаши на столы, а вы выберите какого цвета будут ваши клубочки, красного или синего.

Воспитатель: - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались котята. Какие красивые клубочки вы им нарисовали! Какие клубочки получились?

Дети: Круглые!

Воспитатель: - Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Степа? Андрюша? Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"

Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.Реализация творческого потенциала коллектива.Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей...

Конспект НОД во второй младшей группе "Клубочки для котят"

Целью данной работы является развитие  интереса у детей к рисованию восковыми мелками, а также создание  у них  радостного настроения....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"

Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...