Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,
- тренировать мыслительные операции,
- закрепить названия геометрических фигур
Развивающие:
- развивать ориентировки в пространстве,
- развивать умение сравнивать предметы по длине,
- развивать речевое общение,
- закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение друг к другу
- Воспитывать умение работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovaya_raznovozrastnaya_v_gostyah_u_skazki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы
с использованием игровой технологии
Тема: «В гостях у сказки»
Подготовила
Воспитатель: Петрова Т.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,
- тренировать мыслительные операции,
- закрепить названия геометрических фигур
Развивающие:
- развивать ориентировки в пространстве,
- развивать умение сравнивать предметы по длине,
- развивать речевое общение,
- закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение друг к другу
- Воспитывать умение работать в команде
Материалы и оборудование:
Изображение дерева, геометрическое лото, полоски разного цвета, длины и ширины, муляжи овощей и фруктов, карточки с числами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, два маленьких мяча.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, скажите, любите ли вы сказки?
(Да)
Воспитатель: Хорошо! Я хочу вам сегодня рассказать сказку. Слушайте внимательно!
Жил-был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает … что? (березки), едет мимо ельника – считает … (ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»
Воспитатель: Как вы думаете, что надо было сделать царю?
(Надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр).
Воспитатель: Давайте поможем царю! Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться? Давайте повторим!
Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: «При пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды.»
Игра «Пересчитай предметы»
Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:
Воспитатель: Сколько ёлок (грибов и т.п.)?
(ответы детей)
Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задаёт вопрос: Почему у тебя получился неверный результат?
(Например, потому что при счете пропустил одну ёлку, посчитал два раза белый гриб и т.д.) Дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают алгоритм повторно. Царь благодарит детей.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем царской семье в подарок картину. Для этого надо разбиться на пары. Для этого каждый из вас берет одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета; одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.
Воспитатель предварительно раздает полоски так, чтобы пары получились разновозрастные , т.е. старший ребенок и младший ребенок. После того, как дети разбились на пары, воспитатель задаёт вопрос: Как вы сравнивали полоски по длине?
Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: для того, чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет, то не равны.
Игра «Нарисуй картину»
Дети садятся за столы парами. Перед каждой парой – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.
Воспитатель дает задание:
- Нарисуйте над деревом солнце.
Дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый или красный круг.
- Слева от дерева посадите ёлку.
В геометрическом лото всего два зелёных треугольника, поэтому ёлка у всех детей получится одинаковая.
- Справа от дерева нарисуйте дом.
Дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником. Размер фигур должен быть разным, чтобы вариантов домов получилось не меньше пяти.
- Перед деревом положите колобок.
После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.
Воспитатель: Что на ваших картинах точно такое же?
(Дерево. Ёлка)
Воспитатель: С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?
(с помощью большого красного круга)
Воспитатель: Чем твоё солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
(у вас солнце желтое)
Воспитатель: Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?
(квадрат и треугольник)
Воспитатель: Чем ваша крыша (стены) отличаются от той, что нарисована на моей картине?
Воспитатель: Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)? Покажите нужную цифру.
Воспитатель: Каких фигур поровну?
Игра «Четвертый лишний»
Царь предлагает детям отгадать его загадки. Каждый ребёнок получает карточку, где изображены 4 предмета. Нужно найти лишний предмет.
Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. | Потягивание – руки в стороны |
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. | Руки в стороны поворот налево - направо |
Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой. | Ударяем кулачок об кулачок |
С корнем будем выдирать, Да пониже приседать. | Приседания |
У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. | Потягивание – руки в стороны |
Мы её не будем трогать, Обожглись уже немного. | Потягивание руки вперед |
Всё полили мы из лейки И садимся на скамейки. | Сесть на место |
Подвижная игра «Боулинг с овощами»
Ход игры: Дети строятся в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьёт больше овощей.
Рефлексия. Игра «Кто больше»
Ход игры: дети делятся на две команды, стоят напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ (фрукт). Если участник команды не называет овощ, то он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: С кем вы сегодня познакомились?
- Чем вы помогли царю?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»
Тема НОД: «Путешествие в Африку»Направление и образование и развития (образовательная область)Речевое развитие (чтение художественной литературы)Цель: Создать условия для развития театрали...