Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

1. Обучающие

По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о

том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;

упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2. Развивающие

Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия

« весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки « размазывание»

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа ( солнце, ручей, лужи,

дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из

бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для

воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raznovozrast_igrovaya_poigraem_s_mashey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  разновозрастной  группы

с использованием игровой технологии

Тема: «Поиграем с Машей»

        

Подготовила

Воспитатель: Петрова  Т.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Программные задачи:

1. Обучающие

По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о

том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;

упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2. Развивающие

Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия

« весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки « размазывание»

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа ( солнце, ручей, лужи,

дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из

бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для

воспитателя.

Ход НОД:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с

Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя

сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом

коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. ( птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять? Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра « Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто.  (в зависимости от набора одежды)

Воспитатель: Что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай , пожалуйста, штаны.

Воспитатель: Что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно

взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить

ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»). Дорожка заканчивается возле домика. Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей: ( сосульки)

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах

домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Что мы сейчас делали?

(Ответ: лепилисосульки.)

Воспитатель: А почему на крыше сосульки?

 (Ответ: Потому что солнышко греет)

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает. Маша, тебе понравились наши работы?

Кукла кивает.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки,

играли. ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПИСЬМО ОТ МАШИ"

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «MIMIO». ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....