Конспект Волшебный сад Жар-птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший возраст (5-6 лет)
Волшебный сад Жар-птицы.
Цель применения ИКТ в НОД: формирование учебной мотивации воспитанников; активизировать познавательную активность; использование яркой, интересной , современной формы представления и закрепления информации детям.
Цель НОД: закрепить знания детей о русских народных промыслах.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческое воображение и самостоятельность при создании декоративной композиции.
- Закрепить знания детей об особенностях народных росписей (дымковская, хохломская, гжель).
- Совершенствовать навыки создания узоров из растительных элементов (травка, ягодки, завитки, листочки ) по мотивам хохломской росписи на бумажном шаблоне.
- Упражнять детей в умении рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
- Воспитывать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- Активизировать в речи детей такие слова, как дымковская, гжельская, хохломская роспись.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, говорить полными предложениями.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать у детей отзывчивость , желание прийти на помощь.
- Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми
«Физическое развитие»
- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
- Снятие психо-эмоционального напряжения.
- Формировать правильную осанку.
Планируемые результаты НОД:
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательной деятельности, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, ребенок проявляет любознательность, знает характерные особенности некоторых видов народной росписи, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные – умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.
- Познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.
- Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослых и выполнять его инструкции
- Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация, запись с русской народной музыкой, клубок шерстяных ниток, три дерева, дидактическая игра «Собери посуду», шкатулка.
Оборудование для детей: бумажные силуэты ковшей птиц , мягкие кисти, тычки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, раздаточный материал – ягоды клубники, рябины, малины.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационный , подготовительный этап), 2-3 минуты. | |
Цель этапа: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность. | Цель этапа: включение в образовательную деятельность |
Тихо звучит русская народная мелодия, на экране интерактивной доски появляется Жар-птица: - З- Здравствуйте, ребята! В моём волшебном саду случилась беда. Соловей-разбойник своим свистом поднял страшную бурю и разрушил весь мой сад! Не осталось и следа от былой красоты. Горе мне, горе! | |
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть? | Дети: Нужно помочь Жар-птице, вырастить новый сад, посадить новые деревья…. |
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Жар-птице? Вы сможете? А как мы можем попасть в волшебный сад Жар-птицы? | Дети: На ковре-самолёте, с помощью волшебной палочки, с помощью волшебных слов…
|
К ногам детей выкатывается клубок ниток, воспитатель удивлённо берёт клубок в руки. | |
Основная часть, продолжительность 20 минут | |
Цель этапа: расширение и закрепление знаний детей об особенностях народных росписей, совершенствовать навыки создания узоров из растительных элементов , расширение словаря. | Цель этапа: путешествие в сказочный мир народного творчества. |
Воспитатель: Интересно, что же это за клубок? | Дети: Он волшебный, указывает дорогу. Клубок отведёт нас в сад Жар-птицы |
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Мы отправимся в волшебный сад, а поможет нам попасть туда вот этот клубочек. Подкатывает клубок к первому дереву. Воспитатель: В саду растут необычные деревья. Посмотрите на это дерево. Обращает внимание на пустое дерево, вокруг которого разбросаны дымковские игрушки (демонстрационный материал). | Дети: Да, готовы. |
Воспитатель: Ребята, что же здесь произошло? Педагог с детьми поднимают дымковские игрушки (демонстрационный материал) и вешают на дерево. | Дети: От свиста Соловья-разбойника всё упало с дерева. |
Воспитатель: А что же это за игрушки? | Дети: Дымковские |
Воспитатель: Какими узорами расписываются дымковские игрушки? ( слайд № ) | Дети: Кругами, колечками, точками, волнистыми линиями…. |
Воспитатель: Какие цвета используют дымковские мастера? | Дети: Игрушки расписаны на белом фоне разноцветными красками. |
Воспитатель: Посмотрите, как красиво! А нам пора идти дальше. Берёт клубок или подкатывает клубок к следующему дереву. Вокруг дерева лежит гжельская посуда (демонстрационный материал), рядом прикрытые тканью коробочки с дидактической игрой «Собери посуду» | |
Воспитатель: А здесь просто чудо - узоры! Чем же было украшено это дерево? Воспитатель с детьми поднимают гжельскую посуду (демонстрационный материал) и вешают на дерево. | Дети: Это посуда, гжельская посуда. |
Воспитатель: Чем расписывают гжельские мастера свои изделия? Какие используют цвета, фон? (слайд № ) | Дети: Розами, цветами, листиками, ягодками…синими и голубыми красками на белом фоне. |
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь что-то лежит? Педагог достаёт коробочки, в них лежат разрезные картинки «Гжельская посуда». | Дети: Части посуды. |
Воспитатель: Верно, это осколки от посуды, которая упала с дерева. | |
Дидактическая игра «Собери посуду» | |
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения. Педагог предлагает детям разбиться по парам и собрать «осколки» в целое. Дети на ковре собирают разрезные картинки «Гжельская посуда». | Цель: участие в игре, умение работать в группе, взаимодействовать друг с другом. |
На экране интерактивной доски появляется Жар-птица. Жар-птица: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, Все осколочки сложились! И во что же превратились? | Дети: Это гжельская посуда |
Воспитатель: Давайте, мы теперь оставим посуду под деревом, пусть Жар-птица порадуется! Подходят к третьему пустому дереву. За деревом стоит шкатулка. Воспитатель: Странно, а здесь ни игрушек, ни посуды, ни осколков. Жар-птица: Загляните в шкатулку, что находится за деревом! Педагог открывает шкатулку, достаёт силуэты хохломской посуды, один из них крепит на дерево. Воспитатель: На что это похоже? | Дети: Да Дети: Это похоже на ковши – птицы. |
Воспитатель: Какие мастера украшали такие ковши? | Дети: Хохломские мастера. |
Воспитатель: Ребята, а вы хотите расписать ковши-птицы, чтобы украсить ими волшебное дерево? Воспитатель открывает слайд № и обращает внимание детей на иллюстрации хохломских изделий. | Дети: Да |
Воспитатель: Посмотрите, как красиво расписывают хохломские мастера свои изделия! Давайте вспомним, какие цвета использовали хохломские мастера в своей росписи? | Дети: Красный, чёрный, жёлтый, золотой, зелёный. |
Воспитатель: Какими элементами хохломской росписи вы можете украсить эти изделия? | Дети: Ягодами, листиками, травинками, завиточками. |
Воспитатель: А с какого основного элемента хохломские мастера начинают свою роспись? | Дети: Хохломские мастера начинают свою роспись с волнистого стебелька. |
Воспитатель: А, для того, что бы получились расписные ковши-птицы, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.
| Дети: повторяют слова |
Физкультурная минутка «Птица златая» | |
Цель: координирование речи с движениями Птица златая взмахнула крылом, (взмах руками в стороны) Наполнился радостью светлый наш дом. (руки вверх через стороны) Пошире окно своё отворите, (развести руки широко в стороны) Птицу счастья в дом свой впустите! (движения ладонями по направлению к себе) | Цель: проговаривание стихотворного текста с одновременным изображением волшебной птицы. |
Воспитатель :Выберите себе шаблон, какой вы хотите расписать, и за работу!
Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей. | |
Жар-птица: Ребята, время вашего пребывания в волшебном саду подходит к концу, заканчивайте свою работу. Дети подходят к дереву, вешают свои работы, рассматривают их. | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 2-3 минуты | |
Цель этапа: повысить настроение воспитанников, способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, систематизировать знания, полученные во время НОД. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Жар-птице? Как мы помогли? | Дети: Развесили игрушки, собрали посуду, расписали хохломские ковши |
Воспитатель: Что для вас было трудным? | Дети: Собирать из осколков посуду, расписывать ковши. |
Воспитатель: Что помогло вам справиться с заданием? | Дети: Умение рисовать, наши руки, ум, волшебные слова. |
Воспитатель: Где вы можете использовать умение расписывать хохломскую посуду? | Дети: Нарисовать подарок для друга, научить рисовать сестрёнку, родителей, поучаствовать в конкурсе, в школе искусств. |
Жар-птица: - Спасибо вас, ребята, что вы возродили мой волшебный сад! Хочу вас отблагодарить. По работе и награда: кто полностью справился с заданием – возьмите ягоды клубники, кто испытывал небольшие затруднения – ягоды рябины, а кому было очень сложно – ягоды малины. Дети проводят самооценку своей работы. Если ребёнок выбирает не ту ягоду, педагог обращается к остальным детям, предлагая оценить работы своих друзей. Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время в волшебном саду, но нам пора возвращаться. Держите клубочек, он приведёт нас в группу. Дети прощаются с Жар-птицей. |
Информационные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...
Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект "Волшебная Жар-птица"
конспект по нетрадиционной технике рисования...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».
laquo;Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)...
Конспект "Волшебная птица Хохлома".
Ознакомление детей с русским народным промыслом - Хохлома. Посуда с хохломской росписью - такой же узнаваемый символ России, как матрёшка или самовар....
- Мне нравится (1)