Конспект Волшебный сад Жар-птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект НОД по рисованию в старшей группе . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старший возраст (5-6 лет)

                                 Волшебный  сад  Жар-птицы.

Цель применения ИКТ в НОД: формирование учебной мотивации воспитанников; активизировать познавательную активность; использование яркой, интересной , современной формы представления и закрепления информации детям.

Цель НОД: закрепить знания детей о русских народных промыслах.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать творческое воображение и самостоятельность при создании декоративной композиции.
  • Закрепить знания детей об особенностях народных росписей (дымковская, хохломская, гжель).
  • Совершенствовать навыки создания узоров из растительных элементов (травка, ягодки, завитки, листочки ) по мотивам хохломской росписи на бумажном шаблоне.
  • Упражнять детей в умении рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
  • Воспитывать интерес к предметам народного  декоративно-прикладного искусства.

 Задачи в интеграции  образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • Активизировать в речи детей такие слова, как дымковская, гжельская, хохломская роспись.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, говорить полными предложениями.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать у детей отзывчивость , желание прийти на помощь.
  • Способствовать развитию навыков  доброжелательного отношения  со сверстниками и взрослыми

«Физическое развитие»

  • Воспитывать у детей осознанное отношение  к выполнению двигательных действий.
  • Снятие психо-эмоционального  напряжения.
  • Формировать правильную осанку.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательной деятельности, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, ребенок проявляет любознательность, знает характерные особенности некоторых видов народной росписи, владеет устной речью, может использовать речь  для построения речевого высказывания  в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими.

Предпосылки УУД:

  • Коммуникативные  – умение  слушать  взрослого и  отвечать на вопросы,  участвовать  в  совместной деятельности, умение организовывать  совместную  деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.
  • Познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.
  • Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослых и выполнять его инструкции
  • Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация, запись с русской народной музыкой, клубок шерстяных ниток, три дерева, дидактическая игра  «Собери посуду», шкатулка.

Оборудование для детей: бумажные силуэты ковшей птиц , мягкие кисти, тычки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, раздаточный материал – ягоды клубники, рябины, малины.

    Деятельность воспитателя

          Деятельность детей

      Вводная часть (мотивационный , подготовительный этап),

                                                  2-3 минуты.

Цель этапа: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность.

Цель этапа: включение в образовательную деятельность

Тихо звучит русская народная мелодия, на экране интерактивной доски появляется Жар-птица:

- З- Здравствуйте, ребята! В моём волшебном саду случилась беда. Соловей-разбойник своим свистом поднял страшную бурю и разрушил весь мой сад!

Не осталось и следа от былой красоты. Горе мне, горе!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?

Дети: Нужно помочь Жар-птице, вырастить новый сад, посадить новые деревья….

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Жар-птице? Вы сможете? А как мы можем попасть в волшебный сад Жар-птицы?

Дети: На ковре-самолёте, с помощью волшебной палочки, с помощью волшебных слов…

 

К ногам детей выкатывается клубок ниток, воспитатель удивлённо берёт клубок в руки.

       Основная часть, продолжительность 20 минут

Цель этапа: расширение и закрепление знаний детей об особенностях  народных росписей, совершенствовать навыки создания узоров из растительных  элементов , расширение словаря.

Цель этапа: путешествие в сказочный мир народного творчества.

Воспитатель: Интересно, что же это за клубок?

Дети: Он волшебный, указывает дорогу. Клубок отведёт нас в сад Жар-птицы

Воспитатель:   Ребята, вы готовы? Мы отправимся  в волшебный сад, а поможет нам попасть туда вот этот клубочек.

Подкатывает клубок к первому дереву.

Воспитатель: В саду растут необычные деревья. Посмотрите на это дерево.

Обращает внимание на пустое дерево, вокруг которого разбросаны дымковские игрушки (демонстрационный материал).

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Ребята, что же  здесь произошло?

Педагог с детьми поднимают дымковские игрушки (демонстрационный материал) и вешают на дерево.

Дети: От свиста Соловья-разбойника всё упало с дерева.

Воспитатель: А что же это за игрушки?

Дети: Дымковские

Воспитатель: Какими узорами расписываются дымковские игрушки? ( слайд №   )

Дети: Кругами, колечками, точками, волнистыми линиями….

Воспитатель: Какие цвета используют дымковские мастера?

Дети: Игрушки расписаны на белом фоне  разноцветными красками.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво! А нам пора идти дальше.

Берёт клубок или подкатывает клубок к следующему дереву. Вокруг дерева

лежит гжельская посуда (демонстрационный материал), рядом прикрытые тканью коробочки с дидактической игрой «Собери посуду»

Воспитатель: А здесь просто чудо - узоры! Чем же было украшено это дерево?

 Воспитатель  с детьми поднимают гжельскую посуду (демонстрационный материал) и вешают на дерево.

Дети: Это посуда, гжельская посуда.

Воспитатель: Чем расписывают гжельские мастера свои изделия? Какие используют цвета, фон?

(слайд №   )

Дети: Розами, цветами, листиками, ягодками…синими и голубыми красками на белом фоне.

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь что-то лежит?  

Педагог достаёт коробочки, в них лежат разрезные картинки «Гжельская посуда».

Дети: Части посуды.

Воспитатель: Верно, это осколки от посуды, которая упала с дерева.

                     Дидактическая игра «Собери посуду»

Цель: способствовать  развитию познавательной активности, логического мышления, воображения.

Педагог предлагает детям разбиться по парам и собрать «осколки» в целое.

Дети на ковре собирают разрезные картинки «Гжельская посуда».

Цель: участие в игре, умение работать в группе, взаимодействовать друг с другом.

На экране интерактивной доски появляется Жар-птица.

Жар-птица:

 Молодцы, ребята!

 Хорошо вы потрудились,

 Все осколочки сложились!

 И во что же превратились?

Дети: Это гжельская посуда

Воспитатель: Давайте, мы теперь оставим посуду под деревом, пусть Жар-птица порадуется!

Подходят к третьему пустому дереву. За деревом стоит шкатулка.

Воспитатель: Странно, а здесь ни  игрушек, ни посуды, ни осколков.

 Жар-птица:

 Загляните в шкатулку, что находится за деревом!

Педагог открывает шкатулку, достаёт силуэты хохломской посуды, один из них крепит на дерево.

Воспитатель: На что это похоже?

Дети: Да

Дети: Это похоже на ковши – птицы.

Воспитатель: Какие мастера украшали такие ковши?

Дети: Хохломские мастера.  

Воспитатель: Ребята, а вы хотите расписать ковши-птицы, чтобы украсить ими волшебное дерево?

Воспитатель открывает слайд №  и обращает внимание детей на иллюстрации  хохломских изделий. 

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, как красиво расписывают хохломские мастера свои изделия!

Давайте вспомним, какие цвета использовали хохломские мастера в своей росписи?

Дети: Красный, чёрный, жёлтый, золотой, зелёный.

Воспитатель: Какими элементами хохломской  росписи вы можете украсить эти изделия?

Дети: Ягодами, листиками, травинками, завиточками.

Воспитатель: А с какого основного элемента хохломские мастера начинают свою роспись?

Дети: Хохломские мастера начинают свою роспись с волнистого стебелька.

Воспитатель: А, для того, что бы получились расписные ковши-птицы, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

 

Дети: повторяют слова

                    Физкультурная минутка  «Птица златая»

Цель: координирование речи с движениями

 Птица златая взмахнула крылом, (взмах руками в стороны)

Наполнился радостью светлый наш дом. (руки вверх через стороны)

Пошире окно своё отворите, (развести руки широко в стороны)

Птицу счастья в дом свой впустите! (движения ладонями по направлению к себе)

Цель: проговаривание  стихотворного текста с одновременным изображением волшебной птицы.

Воспитатель :Выберите себе шаблон, какой вы хотите расписать, и за работу!

 

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

Жар-птица:

 Ребята, время вашего пребывания в волшебном саду подходит к концу, заканчивайте свою работу.

Дети подходят к дереву, вешают свои работы, рассматривают их.

      Заключительная часть (рефлексивный этап) 2-3 минуты

Цель этапа: повысить настроение воспитанников, способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, систематизировать знания, полученные во время НОД.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Жар-птице? Как мы помогли?

Дети:  Развесили игрушки, собрали посуду, расписали хохломские ковши

Воспитатель: Что для вас было трудным?

Дети: Собирать из осколков посуду, расписывать ковши.

Воспитатель: Что помогло вам справиться с заданием?

Дети: Умение рисовать, наши руки, ум, волшебные слова.

Воспитатель: Где вы можете использовать умение расписывать хохломскую посуду?

Дети: Нарисовать подарок для друга, научить  рисовать сестрёнку, родителей, поучаствовать в конкурсе, в школе искусств.

Жар-птица:

 - Спасибо вас, ребята, что вы возродили мой волшебный сад! Хочу вас отблагодарить. По работе и награда: кто полностью справился с заданием –  возьмите ягоды клубники, кто испытывал небольшие затруднения – ягоды рябины, а кому было очень сложно – ягоды малины.

 Дети проводят самооценку своей работы. Если ребёнок выбирает не ту ягоду, педагог обращается к остальным детям, предлагая оценить работы своих друзей.

 Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время в волшебном саду, но нам пора возвращаться.  Держите клубочек, он приведёт нас в группу.

Дети прощаются с Жар-птицей.

Информационные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...

Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект "Волшебная Жар-птица"

конспект по нетрадиционной технике рисования...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».

laquo;Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)...

Конспект "Волшебная птица Хохлома".

Ознакомление детей с русским народным промыслом - Хохлома. Посуда с хохломской росписью - такой же узнаваемый символ России, как матрёшка или самовар....