Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования ЭБРУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Кленок»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
Подготовила:
Махалкина Ольга Георгиевна
Соликамск, 2016 г
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.
Коррекционно — образовательные задачи:
- познакомить детей с элементами нетрадиционного рисования в технике Эбру;
- формировать умение анализировать объект, находить главные признаки предмета через отгадывание загадок (прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами).
Коррекционно — развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции (умение анализировать свойства предметов);
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, связную речь);
- развивать моторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивать фантазию и воображение.
Коррекционно — воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппе.
Оборудование: презентация Power Point «Волшебное перо Жар-птицы», документ – камера, счетные палочки, разрезные картинки, мяч, лазерная указка, краски Эбру, бумажное полотенце, музыкальное сопровождение.
- Приветствие «Цепочка дружбы».
Педагог-психолог: - Ребята, сегодня к вам в гости я пришла не одна, давайте поздороваемся со всеми.
- А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!
Друг на друга посмотрите
и задорно подмигните,
вправо, влево повернитесь
и соседу улыбнитесь.
- Основная «Сказка» (сидим на ковре)
Психолог: Молодцы, я вижу, что вы очень умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! А вы любите сказки ребята? (да) Тогда слушайте. Сегодня я расскажу вам необычную сказочную историю.
… Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.
Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?
(слайд 1 с цветной жар-птицей)
- Разрезные картинки «Собери картинку»
Психолог: - В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.
А какое колдовство наложила она на жар - птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.
Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (Садятся за столы) (Напоминаю, что спина прямая)
- У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать, что получилось.
(В тарелочках лежат части картинок с жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).
-Какая картинка у вас получилась?
Дети: (Жар-птица.)
Психолог: - Верно. Молодцы.
- Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она выглядит сейчас!!!
-Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски) и превратила в бесцветное создание.
Психолог: - Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? (нет) Поможем несчастной Жар-птице?
Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.
4.Загадки о цвете.
Психолог: - Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?
Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т.д.
- Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем жар - птице.
Слайд 2 черно белая птица
Психолог: - Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый,
Тоже летом был...
Дети: Зеленый
- Какой цвет мы будем искать?
- Молодцы! Выполнив это задание, мы сможем получить зелёную краску.
Задание «Эти непонятные животные».
Слайд 3 контуры зверей на слайде.
Психолог: Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?
Помогите ка скорей,
Отыщите здесь зверей!
Вам нужно по очереди называть зверей, которых вы увидите на экране.
Дети находят и показывают или называют, педагог показывает лазерной указкой
Психолог: Хорошо! Я убедилась, что вы очень внимательные ребята. Отлично справились с заданием и получаете за это зеленую краску.
Слайд 4. Черно-белая птица плюс появляется зеленая клякса
5.Задание «Я начну, а ты продолжи»
Психолог: - Давайте вернем Жар - птице ещё один цвет.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... дети: Красный
Психолог: - Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я бросаю мяч одному из вас, и говорю начало предложения. Тот, кто его поймал, должен закончить это предложение. Давайте попробуем,
Психолог бросает ребятам мяч и говорит:
Малина сладкая, а лимон…
Молодцы, продолжим.
Корова мычит, а свинья…
Днём светло, а ночью…
Летом жарко, а зимой…
Самолёт летит, а машина…
Кузнечик прыгает, а птица…
Гусеница ползёт, а рыба…
Помидор красный, а огурец…
Молоко пьют, а печенье …
У человека руки, а у кошки …
Ты смотришь глазами, а слышишь …
Психолог: Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красную краску.
Слайд 5. Черно-белая птица плюс, зеленая, красная клякса
Психолог: - Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.
Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
- И ещё один цвет отгадайте.
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...
Ответ: Белый
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе.
Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.
Посмотрите, как много красок мы сможем вернуть, если справимся со следующим заданием. Присаживайтесь за столы.
6. Игра со счетными палочками.
Психолог: - Злая волшебница приготовила вам еще одно испытание. Нужно не только отгадать следующую загадку, но и выложить из счётных палочек отгадку. Слушайте внимательно: что же это.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое,
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – облетел.
- Что это? Верно, одуванчик.
слайд 6. (На экране картинка одуванчика из счётных палочек)
Перед вами лежат счётные палочки. Соберите из этих палочек цветок одуванчик, который вы видите на экране.
Психолог: - Молодцы. Справились. Вы вернули жёлтую, оранжевую и белую краски.
Слайд 7. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая клякса
7. Угадай предмет, который задуман.
Психолог: - Послушайте какого цвета ещё не хватает?.
Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,
что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.
-А вот и ещё одно задание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет, который она задумала по описанию.
Слайд 8. Таблица с картинками
Психолог: - Давайте попробуем, про что можно сказать:
- желтый, продолговатый, кислый (лимон)
- серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)
- белый, сладкий, твердый (сахар)
- жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)
- белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)
- черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)
- оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)
- белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)
- красное, сочное, сладкое (яблоко)
- Молодцы! Получите красивую синюю краску.
Слайд 9. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая, синяя клякса.
Психолог: - Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не стоит больше бояться. Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.
8. Подвижная игра «Большой маленький»
Психолог: - Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.
Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела, муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.
Психолог: - Вы очень внимательные и старательные.
Психолог: Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перья Жар-птицы, и тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы считается волшебным.
Слайд10: волшебный эбру (если на разных экранах, если на одном то подключаем документ камеру)
9. Эбру
Психолог: - Подойдите ближе. Раскрашивать перо Жар-птицы мы будем не на бумаге как обычно, а на воде. Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.
(Педагог начинает ставить точки на воде красками и предлагает детям. В итоге должен получиться хвост жар-птицы)
- Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.
Психолог: - Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. А этот волшебный рисунок вы можете забрать с собой на память. Никогда не забывайте, что если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания, ребята. Спасибо вам. Мне было приятно с вами работать.
Дети уходят и забирают в группу рисунок эбру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста Волшебная птица.
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возрастаВолшебная птица. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материа...
Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»
Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio....
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».
Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ МАССАЖ»
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является полноценное развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данной образовательно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...