Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Плисик Наталия Владимировна

«Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_pero_zhar-ptitsy.docx102.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

 

«Волшебное перо жар-птицы» 

НОД для детей 6-7 лет

 (коллективная работа)

Педагог дополнительного образования:

Плисик Н.В.

Яр-Сале 2021 год

«Волшебное перо жар-птицы» 

НОД для детей 6-7 лет

 (коллективная работа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

 Обучающие:

  • Продолжать  знакомить с разнообразными   техниками изобразительного искусства, научить практическому применению.

 Развивающие:

  • Развивать художественные способности, воображение, образное мышление.
  • Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.
  •  Развивать моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус, способность видеть прекрасное.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.
  • Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату.  

Участники: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) в количестве 8 человек.

Предварительная работа:

Дидактическое упражнение «Цветовой круг».

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение сказок.

Материал и оборудование: перо птицы, бумажные заготовки перьев, клей ПВА, соль пищевая, контейнеры для соли, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, интерактивная доска, мольберт с изображением жар-птицы, платок, магнитофон, аудиозаписи, презентация.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, экспериментирование, игровое упражнение, сюрпризный момент, показ воспитателя, практическая деятельность детей (рисование), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

 Педагог: - Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Педагог: - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Педагог: - Дети, сегодня, вероятно, произойдет какое-то чудо!

Сверху опускается перо.

Педагог: - Что это такое? Как вы думаете, чье это перо?

Дети обращают внимание на перо. Высказывают свои предположения.

Педагог: - Ребята, вы знаете, где живут сказочные птицы? 

Ответы детей

Педагог: - В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она - птица Счастья, наша Жар-птица!

- А вы знаете сказки, где встречается Жар-птица? (Ответы детей)

Слайд. Изображение жар-птицы.

Педагог: - Так люди представляли себе жар-птицу. Скажите, какие цвета использовали.  (Ответы детей)

- Про жар-птицу сочинили много сказок. Какие вы знаете?

 Демонстрация слайдов с изображением иллюстраций к известным сказкам «Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк».

Звучит сказочная музыка и голос птицы.

«Здравствуйте ребята! Вы угадали, это мое перо. Я Жар-птица. Злая колдунья меня заколдовала, превратила в рисунок, а все волшебные перья разбросала по миру. Вот одно к вам и прилетело. Колдунья сказала, что расколдовать меня можно только с помощью соли, а как я не знаю. Ребята, может вы мне сможете помочь?»

Педагог обращает внимание на изображение птицы на мольберте.

Педагог: - Дети, как мы сможем помочь Жар-птице, что будем использовать?

Беседа про соль, ее свойства.

Педагог: - Что мы знаем о соли? Какого цвета соль, какое ее состояние, запах? (цвет белый, без запаха, она похожа на порошок, состоит из белых кристаллов, хрустит, растворяется в воде).

Педагог: - Дети, я знаю, один интересный способ – рисование на соли. И вас научу, хотите?

-  Мы с помощью соли нарисуем ей красивые перья. Для этого нам понадобится соль, клей ПВА, и краски. Но перед тем ка начать рисовать, мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем с вами рисовать!

Педагог: - Нам понадобятся для работы краски, кисточки, соль и клей ПВА.

Педагог: - Дети, посмотрите, у пера есть стержень и от него как лучики отходят линии, вверху есть маленький круг. Он похож на глаз с ресничками.

- Сейчас мы с вами клеем, не кисточками, будем рисовать.  

Звучит музыка.

- Возьмите клей, ведите кончиком горлышка бутылочки по рисунку.

Педагог рассказывает и показывает.

-  Выдавливайте клей, но не сильно. Проведите стержень, а затем от стержня к краю пера линии.

Педагог комментирует действия, одобряет, напоминает о правильной осанке.

Педагог: - Мы нанесли клей на перышко, берем подносы, кладем перо на тарелочку и сыпем соль на рисунок. Солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.  Сейчас берем перышки и стряхиваем лишнюю соль на подносы. Им нужно просохнуть, а мы пока отдохнем.

Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -                                   

Это ветер сбивает росу.                

В стороны руки,                             

Плавно помашем -                         

Это Жар-птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.         

Дети садятся на свои места, педагог обращает внимание на изображение на экране.

Слайд. Изображения разных видов перьев.

Педагог: - Дети, скажите, какие цвета присутствуют на изображенных перьях. Какие это цвета? (Теплые).

- Сейчас предлагаю вам выбрать цвет и кисточкой способом примакивания раскрасить свое перышко там, где присыпано солью.

Педагог: - Дети, что мы сегодня рассказали о соли? И что еще узнали? Что можно рисовать по соли.

Педагог: - Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Жар – птица волшебная птица? Предлагаю загадать желание, и я уверенна, что оно обязательно исполнится. Возьмите перышки, закройте глаза и загадайте желание. А сейчас три раза подуйте на перышко.

Педагог: - Дети, чтобы помочь нашей Жар-птице мы возьмем перышки и наклеим на хвост птице.  

Нарисованные перья дети приклеивают на хвост птицы.

Педагог: - Дети, нам нужно Жар-птицу накрыть волшебным платком, и она оживет.

Дети помогают накрыть мольберт платком.

Слайд. На экране появляется изображение птицы, она благодарит детей.

Педагог: - Дети, какое доброе дело мы с вами сделали! Мы помогли Жар-птице, Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное утро".

Занятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебные цветы"

Данный конспект посвящен объемной аппликации....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебный цветок"

Познакомить детей с новой техникой рисования,цветным клеем....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....