Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_pero_zhar-ptitsy.docx | 102.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
«Волшебное перо жар-птицы»
НОД для детей 6-7 лет
(коллективная работа)
Педагог дополнительного образования:
Плисик Н.В.
Яр-Сале 2021 год
«Волшебное перо жар-птицы»
НОД для детей 6-7 лет
(коллективная работа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить с разнообразными техниками изобразительного искусства, научить практическому применению.
Развивающие:
- Развивать художественные способности, воображение, образное мышление.
- Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.
- Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, способность видеть прекрасное.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
- Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату.
Участники: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) в количестве 8 человек.
Предварительная работа:
Дидактическое упражнение «Цветовой круг».
Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.
Чтение сказок.
Материал и оборудование: перо птицы, бумажные заготовки перьев, клей ПВА, соль пищевая, контейнеры для соли, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, интерактивная доска, мольберт с изображением жар-птицы, платок, магнитофон, аудиозаписи, презентация.
Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, экспериментирование, игровое упражнение, сюрпризный момент, показ воспитателя, практическая деятельность детей (рисование), музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети стоят в кругу вместе с педагогом.
Педагог: - Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Педагог: - Дети, сегодня, вероятно, произойдет какое-то чудо!
Сверху опускается перо.
Педагог: - Что это такое? Как вы думаете, чье это перо?
Дети обращают внимание на перо. Высказывают свои предположения.
Педагог: - Ребята, вы знаете, где живут сказочные птицы?
Ответы детей
Педагог: - В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она - птица Счастья, наша Жар-птица!
- А вы знаете сказки, где встречается Жар-птица? (Ответы детей)
Слайд. Изображение жар-птицы.
Педагог: - Так люди представляли себе жар-птицу. Скажите, какие цвета использовали. (Ответы детей)
- Про жар-птицу сочинили много сказок. Какие вы знаете?
Демонстрация слайдов с изображением иллюстраций к известным сказкам «Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк».
Звучит сказочная музыка и голос птицы.
«Здравствуйте ребята! Вы угадали, это мое перо. Я Жар-птица. Злая колдунья меня заколдовала, превратила в рисунок, а все волшебные перья разбросала по миру. Вот одно к вам и прилетело. Колдунья сказала, что расколдовать меня можно только с помощью соли, а как я не знаю. Ребята, может вы мне сможете помочь?»
Педагог обращает внимание на изображение птицы на мольберте.
Педагог: - Дети, как мы сможем помочь Жар-птице, что будем использовать?
Беседа про соль, ее свойства.
Педагог: - Что мы знаем о соли? Какого цвета соль, какое ее состояние, запах? (цвет белый, без запаха, она похожа на порошок, состоит из белых кристаллов, хрустит, растворяется в воде).
Педагог: - Дети, я знаю, один интересный способ – рисование на соли. И вас научу, хотите?
- Мы с помощью соли нарисуем ей красивые перья. Для этого нам понадобится соль, клей ПВА, и краски. Но перед тем ка начать рисовать, мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем с вами рисовать!
Педагог: - Нам понадобятся для работы краски, кисточки, соль и клей ПВА.
Педагог: - Дети, посмотрите, у пера есть стержень и от него как лучики отходят линии, вверху есть маленький круг. Он похож на глаз с ресничками.
- Сейчас мы с вами клеем, не кисточками, будем рисовать.
Звучит музыка.
- Возьмите клей, ведите кончиком горлышка бутылочки по рисунку.
Педагог рассказывает и показывает.
- Выдавливайте клей, но не сильно. Проведите стержень, а затем от стержня к краю пера линии.
Педагог комментирует действия, одобряет, напоминает о правильной осанке.
Педагог: - Мы нанесли клей на перышко, берем подносы, кладем перо на тарелочку и сыпем соль на рисунок. Солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии. Сейчас берем перышки и стряхиваем лишнюю соль на подносы. Им нужно просохнуть, а мы пока отдохнем.
Физминутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Это ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем -
Это Жар-птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
Дети садятся на свои места, педагог обращает внимание на изображение на экране.
Слайд. Изображения разных видов перьев.
Педагог: - Дети, скажите, какие цвета присутствуют на изображенных перьях. Какие это цвета? (Теплые).
- Сейчас предлагаю вам выбрать цвет и кисточкой способом примакивания раскрасить свое перышко там, где присыпано солью.
Педагог: - Дети, что мы сегодня рассказали о соли? И что еще узнали? Что можно рисовать по соли.
Педагог: - Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Жар – птица волшебная птица? Предлагаю загадать желание, и я уверенна, что оно обязательно исполнится. Возьмите перышки, закройте глаза и загадайте желание. А сейчас три раза подуйте на перышко.
Педагог: - Дети, чтобы помочь нашей Жар-птице мы возьмем перышки и наклеим на хвост птице.
Нарисованные перья дети приклеивают на хвост птицы.
Педагог: - Дети, нам нужно Жар-птицу накрыть волшебным платком, и она оживет.
Дети помогают накрыть мольберт платком.
Слайд. На экране появляется изображение птицы, она благодарит детей.
Педагог: - Дети, какое доброе дело мы с вами сделали! Мы помогли Жар-птице, Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное утро".
Занятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебные цветы"
Данный конспект посвящен объемной аппликации....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебный цветок"
Познакомить детей с новой техникой рисования,цветным клеем....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»
Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....