Конспект НОД "Пасха в моей семье"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Меркулова Наталья Владимировна

Данное занятие призвано познакомить детей подготовительной к школе группы с традициями и обычаями русского народа и закрепить знакомые приемы нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pasha.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

   - детский  сад  № 44  «Колокольчик»




                                     Конспект НОД

Тема:  «Пасха в моей семье» (Украсим пасхальное яичко) »

(Подготовительная к школе  группа)

  Художественно - эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Рисование

   

                                                                 Воспитатель:
                                                                  Меркулова

Наталья Владимировна




Г. Серпухов


Рисование   (подготовительная группа)
Тема:
«Пасха в моей семье»  (« Украсим пасхальное яичко»)  
Программные задачи:
Развивать у детей чувство цвета.
Учить составлять простой узор на силуэте яйца, подбирать цвета в соответствии с фоном, использовать навыки и умения в рисовании концом кисти (проводить наклонные, дугообразные, волнистые линии), закрепить прием примакивания. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения (клеем ПВА наносится контур будущего  рисунка).
Воспитывать интерес и уважение к народным традициям.

Предварительная работа: Рассказать детям о праздновании Пасхи, об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия. Проведение русских народных игр «Солнышко-вёдрышко», «Прялица», игры  с яйцами.

Оборудование:
- демонстрационный материал:
иллюстрации о праздновании Пасхи, образцы Пасхальных яиц, аудиозапись колокольного звона, магнитофон.
- раздаточный: тонкие кисти, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, клей ПВА во флакончиках с дозатором, простой карандаш, силуэт яйца.

Ход занятия:
1 часть – вводная беседа
Воспитатель читает стихотворение:

«На землю сходит светлый праздник Пасхи,
Волшебнее любой волшебной сказки,
Чудеснее любых земных чудес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес! 

Пасхальный звон, и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос воскрес!
Воистину воскрес!»

Воспитатель помещает на мольберт иллюстрации о праздновании Пасхи:
- Пасха  самый главный праздник христианской церкви. Её называли Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. В Пасхальную ночь христиане (люди, верующие в Христа) идут в церковь на службу. Заканчивается служба Крестным ходом вокруг церкви. Повсюду звучит колокольный звон (звучит запись колокольного перезвона).

Ранним утром люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.

        «На  Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».        «На Святой дождь – добрая рожь».
        «На Святой гром – к урожаю»

Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое. Дети обращались к солнцу с песенкой:

«Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!»

 - К празднику Пасхи приготовлялись особые блюда – «пасха» из творога, кулич, крашеные яйца. Целую неделю люди ходили друг к другу в гости, поздравляли друг друга с праздником, обменивались пасхальными яйцами и христосовались (целовались), при этом один говорит «Христос воскрес!», а другой отвечает «Воистину воскрес!». 
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.  Наверняка и в ваших семьях есть такая традиция.
Пасха во всем мире является не только церковным, но и  одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем украсить пасхальное яйцо».

                      Физминутка « Грачи»

                  Грачи летели,                 машут руками, изображая птиц

                        Все люди глядели.        

                  Грачи садились,             приседают, руки опускают за спиной

                  Все люди дивились.       как бы складывают крылья.

                  Сели, посидели,             делают взмахи руками « крыльями»

                  Взвились, полетели         встают, делают вид, что летят

                  Полетели, полетели

                  Песенки запели.              Звук  «Кра – кра»

                2 часть – «Украсим Пасхальное яичко»
Рассматривание образцов:
- Давайте рассмотрим элементы узора, которыми можно украсить силуэт яйца
- солнце (в виде круга с точками и завитками), звезды разной формы и с разным количеством лучей
- растительные элементы (листок, трилистник, ветка, бутон, цветок)
- элементы знакомых росписей народно-декоративного искусства.
Каждую «писанку» системой условных линий можно разделить на части (показывает). Элементы расположены внутри участков или на пересечении линий, они располагаются симметрично, образуя единый орнамент.
Для того, чтобы «писанка» получилась яркой, используем гуашевые краски, их можно смешивать на палитре для получения нужного оттенка.
Выполнять узор будем в технике витража.
Объяснение и показ способов выполнения работы:
Итак:
- простым карандашом (без нажима) разделить  силуэт яйца  пересекающимися линиями в разных направлениях, обязательно от края до края
- нарисовать элементы узора внутри свободного пространства
- обвести контуры узоры клеем ПВА
- закрасить витраж: выполнить одним цветом несколько участков в разных местах, а потом поменять цвет.

Самостоятельная работа детей
Совместно с детьми можно устроить выставку «Здравствуй, Пасха!»

Далее  можно провести с детьми следующие игры:

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

Конспект НОД "Герб моей семьи"

Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы...

Конспект проекта "Сказки моей семьи"

Название проекта: «Сказки моей семьи» Тип проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 01.11.2016 г. по 30.12.2016 г.) Образовательная цель проекта: Обобщить знания д...

конспект занятия "Увлечения моей семьи"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста к Дню семьи....

Конспект занятия "Герб моей семьи"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе совместно с родителями....

Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы

Цель: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.Задачи:познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».дать детям представ...

Конспект ООД "Традиции моей семьи"

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - закрепить представление детей о семье, род...