Конспект методической разработки по эстетическому воспитанию докольников старшего возраста на тему «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ»
методическая разработка по рисованию на тему
Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей через живопись и литературу нетрадиционными методами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей через живопись и литературу нетрадиционными методами рисования.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с творчеством художника-мариниста
И. К. Айвазовского.
- Прививать чувство любви к живописи.
- Обогатить словарь детей терминами: «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».
Развивающие задачи:
- Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
- Развивать воображение.
- Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание пейзажей русских художников, набор открыток морских обитателей, чтение стихов о море, бесада о поездках детей на море, дидактическая игра «Что за картина: пейзаж, портрет, натюрморт», рисование моря различными техниками.
Материалы:проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,
репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.
Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей
Словарная работа: пейзаж, маринисты, штиль, белые барашки
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?(Ответы детей)
Воспитатель:- А давайте мы отправимся на прогулку по морю.
(Дети садятся на стулья перед экраном.)
Слайд №1
(Включается запись «Шум моря»).
Воспитатель:-Что вы слышите?
(Ответы детей:шум волн, крики чаек)
Воспитатель:- А Артем знает стихотворение о море.
(Артем рассказывает стихотворение о море).
Море бывает разным,
Черным бывает и Красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море.
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Воспитатель:- В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)
Воспитатель:-Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.
Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)
Воспитатель:-Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,погоды, глубины.
Воспитатель:-Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.
Море всегда производило на людей большое впечатление своим
могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран).
Слайд №5
Воспитатель:- Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!
Слайд №6, №7, №8
(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)
Воспитатель:-Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? (Ответы детей).
Воспитатель:-А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)
Воспитатель:-Такое состояние море называется — «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».
Воспитатель:- А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами»,«маринисты».
Воспитатель:- Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя
маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте). (Ответы детей).
Динамическая пауза «Прогулка к морю».
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
(Встать на носки, вытянуть руки вверх, приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
Все. На берег вылезаем.
И на песочке отдыхаем.
(Сесть на ковер)
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).
А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя).
Ход работы:
Первая группа детей рисует кораблик на горизонте
1. Хорошо смочите водой лист бумаги
2.Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу 3. Легкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом - красный флажок.
Вторая группа детей рисует морской штиль
- Хорошо смочите водой лист бумаги
- Легкими мазками краски покройте фон: море – смешайте синий и зеленый цвета
- Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»
Третья группа детей рисует морской песчаный берег.
1. Хорошо смочите водой лист бумаги
2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.
(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».)
(Дети приступают к работе. Индивидуальная работа воспитателя с детьми)
(Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.)
Воспитатель:- Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)
- Какие замечательные рисунки у вас получились.
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).
- Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей).
(Давайте погладим себя по головке и скажем: «Я сегодня молодец!». (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)
- Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939295-1502791620.jpg)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628095-1430088302.jpg)
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1191385-1575011004.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»
Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....
Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»
Методическая разработка по экологическому воспитаниюв старшей группе«Морское путешествие» Цель:Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, вос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1243248-1616089624.jpg)
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»
Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-1489935-1697311248.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Зимний пейзаж
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...