Конспект НОД "Зимняя сказка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - солью и мыльными пузырями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnyaya_skazka.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Зимняя сказка»
Цель: познакомить детей с техникой рисования солью, мыльными пузырями Задачи:
- совершенствовать навыки в рисовании зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения;
- развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цвет, форма);
- вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;
- развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;
- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы.
Материалы и оборудование: бумага цветная формата А 4, восковые мелки, кисточки, клей ПВА, соль, стаканчики с белым красителем, смешанным с мыльной водой, салфетки, трубочки для коктейля, подставки для кисточек, стаканы, пластиковые тарелки под стаканы с красителями, фартуки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Ход НОД:
Дети, взявшись за руки входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима, холодно. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А они, в свою очередь, подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Показываю детям письмо-сюрприз. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Ребята!
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
- Хотите узнать, от кого письмо!
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить леса. Матушка Зима».
- Ребята! Поможем, Зиме? (Да).
- Давайте подумаем, что любит Зима? (Снег, холод, снежинки)
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Снегопад).
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? - (Метель).
- А что такое сугробы? (Сугробы – это много, много снега, который намела метель).
- Какие зимние месяцы мы знаем? - (Декабрь, январь, февраль)
- А сейчас у нас какой идет месяц? - (Ноябрь)
- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.
- (Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).
- Зима бывает разная: суровая, морозная, снежная, злая, колючая, вьюжная
- Как вы думаете, зима только такой бывает? (Нет)
- А какой еще?
- Правильно, зима бывает ещё весёлая, белоснежная, чудесная, волшебная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия зимушка-зима, гостья –зима, зима-волшебница.
- Давайте, подумаем, с чем можно сравнить мягкий пушистый снег? (ватой, одеялом).
- Нам пора спешить на помощь. Я вам предлагаю нарисовать картину зимний лес необычным способом. Мы будем рисовать восковыми мелками. А также познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями и солью. Уверяю вас, Матушка Зима будет в восторге! Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.
Практическая часть. Садимся по местам.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево (корни, ствол, ветки, крона, листья)
- Итак, приступим. Фон у вас уже готов, давайте определимся, мелок какого цвета нам нужно взять, чтобы нарисовать ствол и ветки дерева? (коричневый)
- Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально и возьмите мелок нужного цвета и рисуем стволы и ветки. Не забывайте, что мы рисуем лес, а в лесу деревьев много.
- Ребята, стволы и ветки вы уже нарисовали, но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, то в рисунке чего- то не хватает.
Дети: «Деревья зимой должны быть покрыты снегом».
- Чтобы на наших рисунках появился снег, нам понадобятся волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – трубочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь. Но сначала, я предлагаю вам размяться
Физкульт. минутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)
В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх)
И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону)
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бегут на месте)
Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте)
И его нам не поймать (разводят руки в стороны)
А сейчас вы сами будете творить чудеса, присаживайтесь на места.
У вас на столе стоят баночки с белым красителем, смешанным с мыльной водой. А с помощью трубочки мы будем выдувать пузыри. Опускаем трубочку в раствор и начинаем осторожно дуть. Как только поднимается пена, берем лист бумаги и прислоняем к стакану. Стараемся расположить лист бумаги так, чтобы отпечаток получился в верхней части дерева. С помощью пузырей мы оформили крону деревьев.
- А теперь нарисуем сугробы. Берем кисточку и несколькими мазками около корней дерева наносим клей ПВА.
- На клей насыпаем соль. У нас получились сугробы. Оставляем подсохнуть.
- Лишнюю соль можно будет убрать, когда работы полностью высохнут.
- А теперь вспомним, с помощью чего мы с вами рисовали зимний лес?
- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вот мы и помогли Матушке Зиме. Глядя на ваши работы, мне хочется прочесть стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Чародейкою – Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, заколдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
- Вы сегодня были настоящими художниками, молодцы! На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам волшебные мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...