Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "пара".

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

3.Развивать прослеживающую функцию глаз.

4.Уметь воспроизводить признаки геометрических фигур(цвет,форма,размер),разбивать целое(группу фигур)на части по заданному признаку;работа над составом числа 5.

5.Закреплять умение осуществлять зрительно-мыслетельный анализ расположенных геометрических фигур; развивать зрительное соотнесение изображения с эталоном, умение выполнять действие по образцу.

6. Закреплять умение создавать из геометрических фигур предметные изображения(дворец).

7.Развивать речь детей,внимание,воображение,слуховое восприятие,логическое мышление,классификацию предметов,обобщение,умение планировать и осуществлять контроль за собственной деятельностью.

8.Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х.Андерсона "Снежная Королева", просмотр мультфильма.

Беседа о добре и зле,товариществе,чувстве долга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Крибле- крабле .,буре .Буре-базилюре.

Так начинается сказка о дружбе детей- мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда. А вы дети, помните, как называется эта сказка?

ДЕТИ: « Снежная королева»

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дети жили по соседству друг с другом так давно,  что им стало казаться, что они родные брат и сестра. Дети играли, гуляли вместе, а вечерами слушали волшебные сказки, которые рассказывала им бабушка. В печи потрескивали дрова, за окном бушевала метель, а в доме рядом с бабушкой тепло и уютно.

1. Приближалось время новогодних праздников .Кай  и Герда решили нарядить ёлку. Какие игрушки для украшения ёлки лежали в коробке?

ДЕТИ( перечисляют предметы) белочка, мишка, ёжик, Ёлочный шарик, звезда, сосулька, заяц, кот, собака, шишка.( Игрушки для рассматривания вывешиваются, раскладываются в ряд)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  -Сосчитайте их вперёд и обратно.

- Какая игрушка « лишняя»?( зайчик- нарисованный- не ёлочная игрушка)

- Какая игрушка находится на втором месте? (мишка). Назовите игрушки через одну, начиная от мишки.

-- На каком месте расположена звёздочка? Какая игрушка перед ней, за ней? На каком месте?

-Какая игрушка слева от собаки? Слева от неё? Каким по счёту с конца расположен ёжик?

 2. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Внезапно резкое дуновение ветра распахнуло слабо закрытое окно, погасли свечи( предложила детям закрыть глаза- «пальминг»). Убираются две игрушки.

-Когда бабушка закрыла окно и вновь зажгла свечи (предлагаю детям открыть глаза),  все увидели, что двух игрушек не хватает.

Игра « Внимание!». Дети находят игрушки и воспитатель предлагает найденными  игрушками украсить ёлочку.

В процессе украшения детьми ёлочки воспитатель рассказывает о коварстве Снежной Королевы: холодная и таинственная, она не щадит никого, кто встретится на её пути. Кай не поверил в существование Снежной Королевы и… Что же с ним произошло дети?

Дети рассказывают, как Снежная Королева похитила Кая и увезла в своё королевство.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Герда очень любила Кая и поэтому решила отправиться на его поиски. Взяв лыжи, девочка поспешила в путь. Сколько лыж взяла Герда?

ДЕТИ:  2 лыжи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: У человека две ноги(пара), значит 2 лыжи, т.е. пара лыж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно , дети. Я предлагаю вам отправиться вслед за Гердой. А сколько лыж возьмёт каждый из вас? (ответы детей)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Стоп». Дети импровизируют движения лыжников. На сигнал «Стоп», дети останавливаются в положении движущегося лыжника . Воспитатель задаёт вопрос ребёнку: «Какая у тебя нога впереди, какая сзади?» Движения повторяются несколько раз.

4. ВОСПИТАТЕЛЬ: Замок Снежной Королевы находится очень далеко, в Лапландии, поэтому нам придётся идти через поля и луга, и даже через дремучий лес, а зимой лес тихий и таинственный. Может кто-то из вас вспомнит стихотворение о зимнем лесе?

РЕБЁНОК:
Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, правильно ли  говорят, что зимой лес тихий, и никого там нельзя повстречать?

ДЕТИ: Нет, неправильно. Ведь зимой по лесу бегает шустрый зайка, за ним гоняется лиса, по веткам замёрзших деревьев прыгает белка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, вы правы, если приглядеться, посмотреть внимательно вокруг, можно увидеть много интересного. Вот и за нами кто-то наблюдает.

Дети оглядываются вокруг себя и находят нарисованные силуэты животных, указывая нахождение изображения зверя относительно себя.

-Медведь справа от нас,

-Заяц слева от нас,

- Сова справа над нами,

_- Белка над нами слева и т.д.

5. ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, а что же в это время происходило с Гердой?

-Герда всё ехала и ехала, оставляя после себя на снегу глубокий след от лыж. Чтобы не заблудиться и не отстать от смелой девочки, давайте проследим за лыжной дорожкой.

Дети вместе с воспитателем глазами прослеживают  путь лыжни с помощью лазерной указки.

6. Лыжня привела нас какому-то дому. Интересно, кто же в нём живёт?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сюжет сказки и дом старой лапландки, у которой остановилась погреться Герда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабушка угостила Герду вкусным горячим чаем с печеньем. Герда пила чай и рассматривала угощенье. И вы, дети посмотрите, какой формы, цвета , размера печенье? Сколько его всего?

ДЕТИ: Всего пять-2 шт.- маленькие круглые, 2 шт. –большие круглые, 1 шт.- маленькое треугольное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вам задание. Необходимо  разбить его на части по цвету. Сколько красных?(3). Сколько жёлтых? (2). Значит 5, это  и…?сколько? (2). 5 это 2 и …сколько? (3). Разбейте на части по форме. Сколько треугольников? (1). Сколько кругов?(4). Значит 5 это 1 и ? (4).

7. ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда Герда прилегла немного отдохнуть, то ей приснилась Снежная Королева, которая грозно проговорила:- Я отпущу Кая, но только в том случае, если он выложит из разноцветных льдинок дворец для меня. Девочка проснулась и сразу же отправилась в путь, не забыв поблагодарить за гостеприимство добрую лапландку.

Прошагав на лыжах ещё немного, Герда наконец увидела замок Снежной Королевы. Она сняла лыжи   у ворот замка и быстро вбежала в ледяной дом. Последуем и мы за ней.

- Ой, ребята сколько разноцветных льдинок лежит вокруг нас. Это наверное Кай складывает замок для Снежной Королевы. Давайте ему поможем

Дети на большом поле выкладывают из разноцветных  геометрических фигур(бело-сине-голубого цвета) замок.

8. Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли расколдовать Кая и встретиться с Гердой?

ДЕТИ: Конечно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кай очень обрадовался, увидев Герду рядом с собой. « Я так рад ! Я ужасно соскучился по тебе и бабушке! Идём скорей домой!»

Кай и Герда быстро надели лыжи и поспешили в обратный путь, домой, ведь там под Новогодней Ёлочкой их ждали подарки. Останавливаясь в пути, чтобы передохнуть, Герда чертила на снегу мешочки разной формы, и дети весело хохоча, представляли, что может находится в них.

(Работа с рисунками мешочков : «Что может лежать в мешочке круглой формы, овальной, квадратной и т.д.?)

ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот наконец дети дома.

Найдя под ёлкой мешочек  прямоугольной формы, дети на ощупь определяют, что там находится внутри( конфеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: « Крибле- крабле, буре,

Буре-базилюре…»

Вот и сказке конец!

- Дети, как вы думаете, что помогло Герде спасти  Кая?

ДЕТИ: Дружба, бесстрашие, доброта, терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"...