План работы кружка «Волшебная кисточка»
материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представлен материал по планированию работы кружка для всех возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_volshebnaya_kistochka_.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Волшебная кисточка»
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
через знакомство с различными видами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка;
- развитие познавательных процессов, образного мышления и предпосылок словесно-логического, любознательности, наблюдательности, творчества, фантазии, воображения;
- формирование эстетического вкуса с помощью нетрадиционных техник в изодеятельности;
- развитие навыков культуры общения.
План работы кружка «Волшебная кисточка» в младшей группе.
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | Панно из цветов. | Познакомить с техникой центрического вливания цвета в цвет, рисование по сырому. |
Ноябрь | Красивые цветы в вазе. | Закрепление техники центрического вливания цвета в цвет, рисование по сырому. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листе бумаги. |
Ноябрь | Пейзаж | Учить изображать деревья, используя нетрадиционную изобразительную технику вертикального вливания цвета в цвет |
Ноябрь | Красивая салфетка. | Развивать чувство прекрасного, умение создавать узор при помощи техники рисование пальчиками. |
Ноябрь | Разноцветные рыбки. | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки при помощи пальчиков. |
Декабрь | Снег идёт. | Развивать воображение, учить передавать образ природы в рисунках, используя технику набрызг. |
Декабрь | Дерево. | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок при помощи вертикального вливания цвета в цвет. Развивать эстетическое восприятие. |
Декабрь | Маленькой ёлочке холодно зимой | Знакомство с техникой оттиск поролоном. |
Декабрь | Весёлый снеговик | Развивать самостоятельность, используя технику скатывание бумаги(салфетки) |
Декабрь | Ёлочка нарядная | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений при помощи техники тычок жёсткой кистью |
Январь | Мой котёнок | Закреплять навык использования техники тычок жёсткой кистью. |
Январь | Ёжик | Развивать самостоятельность, используя технику оттиск мятой бумагой. |
Февраль | Метель, метелица метёт | Совершенствовать навыки в работе с красками, используя технику рисования акварелью + восковые мелки, закрашивание при помощи поролона. |
Февраль | Зима в лесу. | Совершенствовать навыки в работе с красками, используя технику рисования акварелью + восковые мелки, знакомство с техникой вмазывание. |
Февраль | Поздравляем папу(открытка) | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. |
Февраль | Нарисуй что хочешь. | Развивать чувство прекрасного, умение создавать рисунок при помощи различных знакомых техник. |
Март | Берёзка. | Закреплять умения в использовании в рисовании техники вертикального вливания |
Март | Красивые цветы для мамы. | Совершенствовать умения детей в технике центрическое вливание цвета в цвет. |
Март | Букет роз. | Развивать самостоятельность, используя технику скатывание бумаги ( гофрированная бумага) |
Март | Солнышко лучистое. | Совершенствовать умения детей в технике рисование по сырому с добавлением материала – манная крупа. |
Апрель | Тает снег. | Совершенствовать умения детей в технике рисование по сырому с добавлением материала – соль. |
Апрель | Берёзка весной. | Учить изображать деревья, используя нетрадиционную изобразительную технику рисование пальчиками. |
Апрель | Сирень цветёт. | Учить изображать цветущие деревья, используя технику рисования по сырому. |
Апрель | Одуванчики цветут. | Познакомить с техникой торцевание. |
Май | Бабочка. | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок при помощи техники монотипия. Развивать эстетическое восприятие. |
Май | Травка зеленеет. | Развивать чувство прекрасного, умение создавать рисунок при помощи зубной щётки. |
Май | Дождь идёт. | Совершенствовать умения детей в технике рисование по сырому при помощи расчёски. |
Май | Лес весной | Совершенствовать умения детей в технике рисование по сырому при помощи пищевой плёнки.. |
План работы кружка «волшебная кисточка» средняя группа.
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | Грибок(комочки по вырезанному силуэту) | Развивать самостоятельность, используя технику скатывание бумаги ( гофрированная бумага) |
Октябрь | Цыплята гуляют. | Закреплять умение выполнять рисунок, используя краски, технику торцевание. |
Ноябрь | Ковёр из осенних листьев. | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Ноябрь | Рыбка золотая | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами(оригами + акварель). Прививать аккуратность. |
Ноябрь | Рисуем картину(ваза с цветами) | Развивать чувство прекрасного. Воспитывать самостоятельность в создании образа, используя лоскутную технику. |
Ноябрь | Сказочная птица(ладошки) | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. |
Декабрь | Снегирёк. | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Учить рисовать снегирей, используя технику скатывания бумаги( по готовому силуэту). |
Декабрь | Ёлка(конус) из петелек | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. |
Декабрь | Маленькой ёлочке холодно зимой(палочки разной величины) | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить использовать различный материал(палочки) |
Декабрь | Дед Мороз (рисование +аппликация) | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Учить создавать выразительный образ с помощью аппликации. |
Январь | Рисуем зиму (манная крупа) | Развивать самостоятельность, используя технику набрызг, вмазывание. |
Январь | Ветка ели | Учить использовать для рисования различный материал ( гелиевые ручки) |
Февраль | Красивые снежинки | Знакомство с новой техникой - квиллинг |
Февраль | Цветы для Снегурочки | Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь, создавать рисунок с помощью знакомых техник. |
Февраль | Открытка для папы | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. |
Март | Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. |
Март | Подарок маме- Розы в вазе | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник(цветы из круга). Развивать чувство композиции и ритма. |
Апрель | Бабушкин двор(ладошки, пальчики) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
Апрель | Мой маленький друг | Учить рисовать кошек, расширять знания о домашних животных. Закрепить умение использовать технику рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Апрель | Одуванчики цветут | Учить изображать цветущие растения, строение цветка при помощи техники - торцевание. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
Апрель | Берёзка весной (витая спираль, пальчики) | Учить изображать деревья, строение дерева при помощи техники бумагокручение, рисования пальчиками. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
Май | Цветочная поляна (рисование на круге + аппликация, торцевание) | Совершенствовать умение изображать не только при помощи красок, но и аппликации, используя технику торцевание. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе(круг). Развивать воображение и творчество. |
Май | Бабочки (рисование - монотипия + аппликация) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок при помощи техники монотипия. Развивать эстетическое восприятие. |
Май | Дождливый день | Развивать чувство прекрасного, умение создавать рисунок при помощи различных знакомых техник(по сырому + аппликация), используя перья птиц. |
Май | Здравствуй, лето! | Совершенствовать умение изображать не только при помощи красок, но и аппликации, используя лоскутную технику. |
План работы кружка «Волшебная кисточка» старшая группа
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | Астры на клумбе. | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами для создания картины при помощи техники кляксография с трубочкой. |
Ноябрь | Гирлянда из кленовых листьев (печатание листьями) | Закреплять навыки изображения предметов, используя технику печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Ноябрь | Осенняя сказка | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники(рисование по мятой бумаге -сухая или мокрая). Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. |
Ноябрь | Дерево (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Ноябрь | Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. |
Декабрь | Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. |
Декабрь | Осьминожки (рисование ладошками) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. |
Декабрь | Волшебный лес (рисование + аппликация) | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. |
Декабрь | Здравствуй, Новый год! | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения. |
Декабрь | Ёлочка – красавица. | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Познакомить с техникой – рисование при помощи нити. |
Январь | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) | Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Январь | Снегири на ветке (метод тычка) | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. |
Февраль | Сказочная птица (экспериментирование с материалами) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с образом райских птиц. |
Февраль | Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) | Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. |
Февраль | Подарок папе (рисование + аппликация) | Учить создавать образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. |
Март | Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. |
Март | Подарок маме | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. |
Апрель | Космический коллаж (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
Апрель | Мой маленький друг (техника тычка) | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Апрель | Весенние сады | Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
Апрель | Как я люблю одуванчики. | Совершенствовать умения в техниках обрывание, торцевание. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
Май | Берёзовая роща. | Закреплять умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. |
Май | Рисование по замыслу -фантастические цветы. | Развивать творческое воображение – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник. |
Май | Вот и лето пришло. | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. |
План работы кружка «Волшебная кисточка» подготовительная к школе группа
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | Кто в домике живёт? (техника карандаша) | Учить изображать различные элементы росписей (дымковская, гжель, городецкая, хохломская, каргапольская и т. д.), используя цветные карандаши. Развивать мелку моторику рук. |
Октябрь | Пестрые кошки (рисование крашеным пшеном) | Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. |
Октябрь | Гжельская сказка (смешивание) | Организовать выставку изделий гжельских мастеров, познакомить ребят с народным промыслом Гжели. |
Октябрь | Дворец Зимы (украшение силуэта).
| Упражнять в практическом использовании гжельской росписи (для оформления стены). |
Ноябрь | Гжельские цветы (пшено, пластилин, макаронные изделия) | Упражнение в рисовании гжельских цветов, используя различные техники, материалы (макаронные изделия, пшено, пластилин). |
Ноябрь | Хохломская роспись (гуашь) | Знакомить детей с хохломской росписью, ее историей. Учить видеть и выделять характерные элементы росписи. Познакомить с названиями элементов росписи: ягоды, цветы, завиток, травка. Обратить внимание на цветовую гамму. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству. |
Ноябрь | Морозные узоры (нитки) | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование нитками. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. |
Декабрь | Зимние узоры (граттаж) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. |
Декабрь | Летняя сказка зимой (ассорти). | Учить выполнять цветочные узоры по мотивам городецкой росписи для украшения праздничной салфетки квадратной формы |
Декабрь | Дворец Деда Мороза ( ассорти) | Закреплять навыки нетрадиционных изобразительных техник ( по выбору). Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. |
Февраль | Покормите птиц зимой (поролон) | Совершенствовать умение детей рисовать кусочком поролоновой губки – примакивать по поверхности листа. Продолжать учить рисовать указательным пальцем, деревянной палочкой. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, творчество. |
Март | Портрет мамы (макаронные изделия, мыльные пузыри) | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. |
Март | Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель) | Закрепить умения в использовании техники сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. |
Март | Птицы волшебного сада (пшено, нитки, макаронные изделия). | Продолжать закреплять знания детей о дымковской , гжельской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
Март | Волшебная поляна | Познакомить детей с нетрадиционной техникой - Рисование мыльными пузырями. Развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук. |
Апрель | Космические дали (набрызг, печать поролоном по трафарету) | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Апрель | Жостовские подносы (гуашь, пластилин, макаронные изделия ) | Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова. Дать знания об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края - кайму. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. Передавая оттенки, самостоятельно составлять узор на выбранной форме ( круг, овал и т.д.). Использовать нетрадиционную технику рисования – пальчиками. |
Апрель | Волшебные цветы (пастель, пластилин, макаронные изделия). | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. |
Апрель | Вишня в цвету (тычкование) | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. |
Май | Лето, здравствуй! | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»
Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов....
План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе
План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...
План работы кружка"Волшебная кисточка"
Организация работы по нетрадиционным способам рисования с детьми старшей группы....
Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе
Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...
План работы кружка "Волшебные краски"
План составлен по принципу: от простого к сложному. Предполагает развитие у детей технических навыков рисования и развития воображения, фантазии. Предполагает использование необычных для рисования спо...
Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе
Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...