Проект "Зимующие птицы"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Турищева Наталья Олеговна

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Зимующие птицы»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают…

Проблема проекта: недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Цель проекта: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с зимующими птицами;

2) Уточнение и расширение словаря по теме;

3)0Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним;

4)0Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

5) Учить выполнять ритмичные движения под музыку;

6) Закреплять умение правильно выполнять дыхательную, пальчиковую гимнастику.

Материально-техническое обеспечение: игры - «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Четвертый лишний»; пластилин; заготовка с изображением «Снегиря» для групповой аппликации; картинки, иллюстрации с изображением зимующих птиц; магнитофон и диск с записью голосов лесных птиц; деревянная кормушка; карточки с изображением птиц (снегирь, сорока, ворона, дятел, клест, свиристель, голубь, воробей, сова и др.); картинка с изображением кормушки; подкормка для птиц (пшено, рис, овес, хлебные крошки, семена тыквы и подсолнечника); чтение стихотворений о зимующих птицах.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Участники проекта: вторая младшая группа «Колокольчик».

Формы реализации проекта: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап;

II. Основной этап;

III. Заключительный этап.

I этап – подготовительный:

1) Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

2) Создание необходимых условий для реализации проекта;

3) Перспективное планирование проекта;

4) Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Чтение стихотворения: А. Прокопьевой «Снегири»; А. Яшина «Покормите птиц»; Г. Ладонщикова «Наши друзья».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки»; «Лабиринт».

Групповая работа: аппликация из пластилина «Снегирь».

Беседа на тему: «Зимующие птицы».

Подвижная игра: «Птички».

Домашние задание родителям:

1) Рекомендации на совместные прогулки;

2) Совместно с ребенком сделать кормушку;

3) Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка;

4) Отгадывание загадок про зимующих птиц;

5) Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы  в процессе реализации проекта

Познавательная деятельность: «Формирование целостной картины мира».

Вступительная часть. Звучит аудиозапись пения птицы.

Педагог: Ребята, слышите, кто-то поет? Кто это, как вы думаете? (Слушают еще).

Дети: Птичка.

Педагог: Правильно, а вы знаете, какая это птица?

Дети: Нет.

Педагог: Чтобы узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Спят деревья,  спит трава,

Но не спит всю ночь она.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей.

(Сова)

Педагог: С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются по ближе к людям, к человеческому жилью. А вы знаете почему?

Дети: Им холодно.

Педагог: Птицам холод не так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к людям. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой?

Дети: Делаем кормушки и кормим птиц.

Педагог: А вы знаете, какие птицы прилетают на кормушки?

Дети: Вороны, воробьи, грачи, синицы.

Педагог показывает карточки с изображением зимующих птиц и задает вопросы.

Педагог: Какой снегирь? (Красногрудый, в черненькой шапочке и с черными крылышками).

Педагог: Какая синичка? (Маленькая, шустрая, желтая грудка и коричневатая спинка).

Педагог: Какая ворона? (Большая, черно-серая, с огромным клювом, длинными ногами).

Педагог: Какой дятел? (Пестрый, разноцветный, красноголовый, чернокрылый).

Педагог: Ребята, а где живут эти птицы?

Дети: В лесу.

Педагог: Как их можно назвать?

Дети: Это лесные птицы.

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сыграем в подвижную игру «Птички».

Птички в гнёздышке сидят (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны).

Погулять они хотят

И тихонько все летят (дети «разлетаются», машут руками).

Снова в гнёздышке сидят (дети приседают).

Педагог: Что нужно сделать, чтобы птицам жилось легче? (нужно их накормить, построить кормушку).

Затем показывается сюжетная картина с изображением детей, кормящих птиц и предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:

Каждый день, когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы-снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери.

Педагог: Что делают ребята каждое утро? Они делают доброе дело или нет? Почему? Кто прилетает к ним в гости, что за ласковые друзья? Почему их можно даже взять руками? У героев стихотворения есть друзья? А у вас?

Педагог показывает картину-кормушку и предлагает детям покормить птиц. Для этого мы берем клей ПВА и подкормку для птиц (пшено, рис, овес, хлебные крошки, семена тыквы и подсолнечника). Сначала наносим клей, а потом подкармливаем птиц.

Педагог: Ребята, а вы мне поможете найти клювы птичек?

Дети: Да!

Педагог: Давайте тогда поскорее начнем! И подумаем, для чего птичке клюв? (Ответы). А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы).

Начинается дидактическая игра «Лабиринт». Так же проводятся дидактические игры «Четвертый лишний» и «Разрезные картинки».

Педагог: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда давайте начнем! (Загадываются загадки и демонстрируются птицы).

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все…

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять.

(Снегирь)

Непоседа, невеличка,

Желтогрудая я птичка.

Ем я сало и пшеницу,

А зовут меня…

(Синица)

Слушается стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Гость одна, –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Педагог: Ребята, давайте отнесем нашу кормушку к нам на участок. Кормушку дети относят на участок, находят для нее место и подкармливают птиц, наблюдают за птицами, слушают пение птиц.

 В закреплении материала предлагается выполнить аппликацию по «Зимующим птицам» и закрепить стихотворением А. Прокопьевой «Снегири»).

Выполняется аппликация из пластилина «Снегирь» – развитие мелкой моторики; учить аккуратно размазывать пластилин, не выступая за контур; для создания интересной фактуры катаем шарики из красного пластилина для грудки и черного для головы и спинки; катаем колбаски черного цвета и собираем крыло и хвостик.

Слушается стихотворение А. Прокопьевой «Снегири»:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз — Красный нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-красные грозди.

Педагог: О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Давайте подведем итог (проводится беседа с детьми, вспоминается материал за весь день).

Повторить с детьми пройденный материал, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
  2. Индивидуальные беседы:  «Обсуждали ли вы дома с ребенком тему дня?».

III этап – заключительный

1) Оформление результата проекта в виде презентации;

Результаты реализации проекта:

1) Расширен кругозор детей о зимующих птицах;

2)0Улучшилась предметно–развивающая среда:  литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах;

3) У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;

4) Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам  в трудных зимних условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)0Журнал «Дошкольное воспитание» выпуск №1, М. Еникеева., 2014;

2)0Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы, выпуск №9., - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013;

3)0Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие»., А.В. Аджи., Воронеж: ООО «Метода», 2015;

4)0Птицы. Полная энциклопедия., Ю.К. Школьник., М.: Эксмо, 2006;

5)0Родная природа (часть 1)., С.Е. Шамаева., Воронеж: ТОО «Левый берег», 1997;

6)0Художественно-эстетическое развитие в ДОУ, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и ФГОС ДО., Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....