Календарное планирование с учетом ФГТ в подготовительной группе
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Цель - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Тема проекта: ролево-игровой «Что значит быть пожарным?»
Пятница - 05.04.2013 г. |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуни-кация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-чество | 10 Нац. воспит | 11 Музыка | |
Утро | Практические учения «Условный пожар» |
| Беседа –анализ действий людей при пожаре. | С.р.и. «Магазин» |
| Просмотр презентации «Пожарные учения» |
|
|
|
|
| ||
День |
| Рассказ С. Михалкова «Герой» |
|
| Уборка упавших сосулек с крыш |
|
| П/и Где мы были, не расскажем» «Ловкие и быстрые |
|
|
| ||
Вечер | Опыт «Куда поднимается дым?» (итог как вести себя при пожаре) |
| Беседа «Что было интересного в течение недели» | Игра «Я червяк, червяк, червяк» | Труд в уголке природы. |
| Послесон.гим-ка | П/и «Кто быстрее?» | Рисование «Пожарные учения» |
| Слушание любимых песен. | ||
Прогулка Наблюдение За живой природой (первые цветы) карточка №20 Самостоятельная игровая деят-ть Катание на ледянках паровозиком
| |||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| |||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность |
(Стр.89. 2 Комплексно-тематическое планирование» )
Прыжки на левой и правой ноге через шнур. Подтягивание по скамейке. Прокатывание мяча друг другу.
| ||||||||||||
Тема проекта: Международный день Земли
Понедельник - 22.04.2013 |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуникация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-чество | 10 Нац. воспит | 11 Музыка |
Утро | Опыт «Вред табака на легкие человека» | Стих – е «М. Дубинина «Сегодня день рождения земли!» | Тренинг «Земля, небо, огонь и вода» | Беседа «Как спасти планету?» |
| Беседа «Правила поведения в лесу» - жалобная книга природы. |
| Игра «Четыре стихии» | Аппликация «Макет чистой планеты Земля» |
| Отработать движения к танцу «Веснушки» с девочка | |
День |
|
|
|
| Проект «Чистое утро» (обрезка кустарнику» |
|
| Игры «Дикие и домашние животные» |
|
|
| |
Вечер | Дид. игра «Узнай дерево по картинке» | Чтение стихов о природе. | Беседа «как вести себя в природе?» | Игра «Экологический сфетовор» | Уборка в уголке природы. |
| Послесон.гим-ка | Прыжки в длину с места |
|
| Заучивание песни «Не дразните собак» | |
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Самостоятельная игровая деят-ть. Индивидуальная работа (Артем, Диана, Владик) Экологическая игра с мячом «Я знаю».
| ||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление стенда «Игры на кухне для развитие речи детей. Фотовыставка показа спектакля«Теремок на новый лад» | ||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | 1. О.О. Познание. Окружающий мир» Праздник земли» - знакомить с законами природы, ответственность(стр.95. Комплексно-тематическое планирование) 2. О.О.Познание. ФЭМП. Закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду. Учить: - пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше;определять последовательность всех дней недели (стр.89. Комплексно-тематическое планирование) 3. Физкультура ползание по гимнастической скамейке; упражнения на сохранение равновесия |
Тема проекта: Всемирный день книги
Вторник - 23.04.2013 г. |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуни-кация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-чество | 10 Нац. воспит | 11 Музыка |
Утро | Рассматривание детской научной литературы. |
| Выставка книг «Мои учителя» (беседа) |
| Ремонт детских книг в группе. |
|
| П/и «Мы веселые ребята».
|
|
|
| |
День |
|
|
| Беседа «Откуда пришла к нам книга?» |
|
|
| П/и Салки» «Где мы были, не расскажем…» |
|
|
| |
Вечер |
| Чтение любимых детьми произведений. |
| С.Р.и«Библиотека» |
| Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве | Послесон.гим-ка |
| Аппликация «Создание групповой книги»
| Закрепление слов в игре «Библиотека»: китап, укый, нишли?
|
| |
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Самостоятельная игровая деят-ть по желанию детей. Индивидуальная работа (Лиза, Никита) Разучивание скороговорок.
| ||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| ||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность |
|
Тема проекта:
Сред а 24.04.2013 |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуни-кация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-честв | 10 Нац. воспит | 11 Музыка | |
Утро | Игра на развитие логики «Веселый счет» |
| Беседа «Моя семья» | С/р игра «Семья» |
| Д/игра «Помоги автомобилю добраться до объекта» | Игра «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки» |
| Изготовление цветов из фольги |
|
| ||
День |
|
|
|
| Уборка в уголке природы |
|
| Игра «Угадай, кто это сделал?» Цель: - развивать сообразительность, находчивост |
|
| Повторение песен о детском саде. | ||
Вечер | Опыт. Тема: «Воздух, как его обнаружить» | Стихи повторить Хармса «Робин Бобин барабек», «Скрюченный человек» | Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» |
| Закрепить после-довательность одевания и раздевания с Никитой, Ариной Х. | Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах» | Послесон.гим-ка | Игра- соревнование «Передай мяч» Цель: -развивать смекалку. |
| Повторить счет до 10. |
| ||
Прогулка Наблюдение за рябиной Самостоятельная игровая деят-ть Игры по желанию детей | |||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Закрепление слов на тему «Кто что делает?» татарский язык с Ульяной, Софией, Ромой З. | |||||||||||||
НОД | 1. О.О. Татарский язык «Кто что делает?» - сикэрэ, ашый, уйный, битен юа, йоклый. 2. Познавательно-исследовательская деят-ть: ФЭМП - уточнять представления о геометрических фигурах и их свойствах. (Стр.98. 2 Комплексно-тематическое планирование» ) 3. О.О. Физическая культура. ( на воздухе) - ориентировка в пространстве при беге, глазомер и точность попадания при метании | ||||||||||||
Тема проекта:
Четверг - 25.04.2013 г. |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуни-кация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-чество | 10 Нац. воспит | 11 Музыка | |
Утро | Решение логических задач. | Сказка Б. Гримм «Горшок каши» | Беседа по произведению – чему учит? Что мы узнали о планете земля? |
| Дежурство по столовой |
| Диалог «как правильно чистить зубы» | «Ловишка, лови ленту» |
|
|
| ||
День |
|
|
| Чистоговорки с Львом, Максимом, Ромой Р. |
| Безопасность при общении с животными. |
| «Охотники и звери» |
|
|
| ||
Вечер | Индивидуальная работа нахождение звука в слове с Никитой, Лизой, Артемом | Отгадывание загадок про животных. | Беседа о характерных особенностях отгаданных животных. | с/р игра «Зоопарк» |
|
| Послесон.гим-ка | «Кто ушел?» | Рисование «Мой щенок» | Повторить название домашних животных. | элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями под муз. С. Бодренкова | ||
Прогулка Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора). Самостоятельная игровая деят-ть Сюжетно-ролевая игра «Дом»
| |||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| |||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | 1. О.О. Коммуникация развитие речи Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке» (Стр.97. 2 Комплексно-тематическое планирование» ) 2. О.О. Музыка. Музыкальное 3.О.О. Художественное творчество Аппликация / Лепка «Мой щенок» - лепка (Стр.97. 2 Комплексно-тематическое планирование» ) Повторить название животных на татарском языке. – песи, эт, этэч, урдэк
| ||||||||||||
Тема проекта:
Пятница - 26.04.2013 г. |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуни-кация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-чество | 10 Нац. воспит | 11 Музыка | |
Утро | Решение проблемных ситуаций. |
| Тренинг «Подари комплимент» | С\р игра «Парикмахерская» |
|
| Ситуативный разговор о воде, о грязнуле
| «Ручеек».закреплять умение двигаться парами.
|
| Что я делаю сикерэм, барам, эчем. | Рисование музыки «Три настроения» | ||
День |
|
|
|
| Сбор поломанных веток на участке |
|
| «Извилистая тропинка -учить двигаться в колонне |
|
|
| ||
Вечер | Решение головоломок, задач. | Заучивание стихотворение «Про рыбалку А. Ерошина – Никита, Арина Ж. | Беседа « как вести себя в театре?» | Самостоятельно придумать и разыграть сказку. |
| Опасности дома. | Послесон.гим-ка |
| Изготовление прекрасного лебедя, используя бросовый материал |
|
| ||
Прогулка Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо Самостоятельная игровая деят-ть Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча с Амиром, Ильнаром, Дильбар
| |||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| |||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||||||
Тема проекта:
Понедельник - 29.04.2013 |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуникация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-чество | 10 Нац. воспит | 11 Музыка |
Утро | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить. | Заучивание пословиц о дружбе | Игра тренинг «Дружба» - развивать групповую сплоченность.стр.25. |
|
|
| Игра «Воздушный шарик» на правильное дыхание | Отрабатывать отбивание мяча на месте |
|
| Отработать движения к танцу «Веснушки» с девочка | |
День |
| Воспитатель загадывает детям загадку о солнце |
|
| Помочь дворнику в чистке бордюра вокруг участка. | Знакомить с правилами поведения на улицах города, если потерялся или путешествуешь по городу |
| «Солнце и планеты». закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. |
|
|
| |
Вечер | Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, наст | «Не плюй в колодец пригодится воды напиться», обр.К. Ушинского. |
|
|
|
| Послесон.гим-ка | Прыжки в длину с места | Рисование «Наша группа» | Игра «Пойми меня» на закрепление темы за март. |
| |
Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Самостоятельная игровая деят-ть | ||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление стенда «Игры на кухне для развитие речи детей. | ||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | 1. О.О. Познание. Окружающий мир. «Мой друг» Формировать умение: - составлять небольшой рассказ творческого характера; - формулировать личную оценку поступков героев; - воспринимать смысл пословиц, выраженный образно. 2. О.О.Познание. ФЭМП. Закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду. Учить: - пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные и,ношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше;определять последовательность всех дней недели (стр.89. Комплексно-тематическое планирование) 3. Физкультура ползание по гимнастической скамейке; упражнения на сохранение равновесия |
Тема проекта: День пожарной охраны
Вторник - 30.04.2013 г. |
| 1 Познание | 2 Худ.лит-ра | 3 Коммуни-кация | 4 Социали-зация | 5 Труд | 6 Безопасность | 7 Здоровье | 8 Физ-ра | 9 Худ. твор-чество | 10 Нац. воспит | 11 Музыка |
Утро |
|
| Беседа «Профессия такая» | Игра «Пожарные на учениях» | Дежурство в уголке природы |
|
|
| Открытка «Лучшим пожарным» |
|
| |
День | Опыт «Куда поднимается дым?» (итог как вести себя при пожаре) | Стихи о пожарных. |
|
|
|
| Учебная тренировка. |
|
|
|
| |
Вечер | Составлять и решать задачи используя (+,-) |
|
| Пожароопасная викторина |
| Просмотр презентации «Огонь – друг, огонь – враг» | Послесон.гим-ка |
| Рисование «Пожарные» |
| «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; | |
Прогулка Экскурсия в пожарную часть Индивидуальная работа «Кто быстрее?».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом с Ариной, Данилом И., Левой.
| ||||||||||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| ||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...
Перспективно-календарное планирование по правилам безопасности в подготовительной группе №5 на 2014-2015 учебный год
план работы по правилам пожарной безопасности, ПДД, сохранение здоровья....
19 календарное планирование по теме «Моя семья» подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Моя семья».Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, восп...
20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа
Старшая группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...
22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание: 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....
3 Календарное планирование по теме: «Урожай» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Урожай»Программное содержание: 1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). 2. Р...
Календарное планирование по миру музыки в подготовительной группе на ноябрь
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 1...