Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «День белого медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
«День белого медведя»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о белых и бурых медведях
- развивать устойчивый познавательный интерес к животным, находящимся на грани исчезновения
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, просмотр м/ф «Умка», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Сказка про белого медведя".
Ход:
- Ребята, нам в сад пришло письмо от директора Московского зоопарка. У них произошла ссора, поссорились 2 медведя – бурый и белый. Бурый мишка узнал, что 27 февраля объявлен Международным днем белого медведя, и обиделся - он себя считает главным медведем на планете. А белый загордился, думает, что он важнее. Бурый медведь говорит, что про него много сказок написано, а вы, ребята, знаете эти сказки?
(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)
А про белого? (м/ф "Умка", "Сказка про белого медведя)
А вы как думаете, какой медведь важнее? Почему? (ответы детей) Я предлагаю нам всем вместе поразмышлять и написать ответ.
И для начала давайте отгадаем загадки.
(загадки)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (бурый медведь)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу Белоснежным я слыву
И на севере живу. (белый медведь)
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (бурый медведь)
Мой бурый брат живет в лесу, Ест ягоду лесную,
А я живу в холодных льдах
И рыбу ем морскую. (Белый медведь.)
Косолапый и большой, Он во льдах сидит зимой,
Рыбу в проруби берёт.
Кто же его назовёт? (Белый медведь.)
- А теперь соберем разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки с медведями - с белым и бурым)
- Молодцы, ребята. Все справились. Давайте сделаем разминку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд- назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру, (Поднять руки вверх)
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю! (Опускать и поднимать руки вперед и в стороны)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Ребята, а давайте сравним медведей и найдем сходства и различия.
На магнитной доске прикрепить большой лист бумаги с нарисованной таблицей и с соответствующими картинками.
Символ | Бурый медведь | Белый медведь |
еда | Малина, мед, рыба, мясо | Рыба, мясо |
среда обитания (глобус) | лес | Арктика (снег, льдина) |
дом | берлога | - |
спячка | + | - |
враги | + | - |
зоопарк | + | + |
цирк | + | + |
человек | + | + |
(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)
- Ребята, вот мы с вами сравнили белого и бурого медведя. Что у них общего? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей)
- Какой же ответ мы напишем директору зоопарка? Какой медведь главный? (подвести детей к ответу, что оба важны и для природы, и для человека, и прекрасно, что есть такие разные медведи)
- Ребята, а вы знаете, почему появился День белого медведя? К сожалению, этот прекрасный белый хищник на грани вымирания. А что же ему угрожает и кто его главный враг? Это человек. Издавна народы, населяющие Север убивали белых медведей, чтобы использовать шкуры для одежды, а мясо для еды. А еще из-за глобального потепления льды тают, и поэтому место обитания белых медведей значительно уменьшается, количество пищи сокращается, и медведи погибают от голода.
Именно поэтому Международная общественная организация по сохранению белых медведей объявила 27 февраля международным Днем полярного (или белого) медведя. Каждый год в этот день природоохранные и экологические организации проводят различные мероприятия, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме.
- Вот и мы с вами присоединились к этим акциям. Теперь вы знаете, что существуют животные, которые нуждаются в нашей защите.
- Дети, может мы с вами сделаем аппликацию медведя?
- Сделаем (дети отвечают)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
- Из туловища, головы, лап (дети отвечают)
- Какой формы туловище? (овальной) Какой формы голова? (круглой)
- У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
- Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
- Дети, сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями. Прежде чем начать работу вспомним – технику безопасности при работе с ножницами:
*храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя
*передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями
*нельзя резать на ходу
*при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы
*не держите ножницы лезвием вверх
- Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его. А потом что вырезаем? Голову. А потом вырезаем лапы, ушки, мордочку, животик. Глаза вы можете нарисовать.
- Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеить. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
- Начинаем работать
Самостоятельная деятельность детей
Анализ творческих работ детей
- Что мы делали на занятии? Что узнали нового про медведей? Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
- Вы большие молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denbelogo_medvedya.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
«День белого медведя»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о белых и бурых медведях
- развивать устойчивый познавательный интерес к животным, находящимся на грани исчезновения
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, просмотр м/ф «Умка», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Сказка про белого медведя".
Ход:
- Ребята, нам в сад пришло письмо от директора Московского зоопарка. У них произошла ссора, поссорились 2 медведя – бурый и белый. Бурый мишка узнал, что 27 февраля объявлен Международным днем белого медведя, и обиделся - он себя считает главным медведем на планете. А белый загордился, думает, что он важнее. Бурый медведь говорит, что про него много сказок написано, а вы, ребята, знаете эти сказки?
(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)
А про белого? (м/ф "Умка", "Сказка про белого медведя)
А вы как думаете, какой медведь важнее? Почему? (ответы детей) Я предлагаю нам всем вместе поразмышлять и написать ответ.
И для начала давайте отгадаем загадки.
(загадки)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (бурый медведь)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу Белоснежным я слыву
И на севере живу. (белый медведь)
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (бурый медведь)
Мой бурый брат живет в лесу, Ест ягоду лесную,
А я живу в холодных льдах
И рыбу ем морскую. (Белый медведь.)
Косолапый и большой, Он во льдах сидит зимой,
Рыбу в проруби берёт.
Кто же его назовёт? (Белый медведь.)
- А теперь соберем разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки с медведями - с белым и бурым)
- Молодцы, ребята. Все справились. Давайте сделаем разминку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд- назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру, (Поднять руки вверх)
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю! (Опускать и поднимать руки вперед и в стороны)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Ребята, а давайте сравним медведей и найдем сходства и различия.
На магнитной доске прикрепить большой лист бумаги с нарисованной таблицей и с соответствующими картинками.
Символ | Бурый медведь | Белый медведь |
еда | Малина, мед, рыба, мясо | Рыба, мясо |
среда обитания (глобус) | лес | Арктика (снег, льдина) |
дом | берлога | - |
спячка | + | - |
враги | + | - |
зоопарк | + | + |
цирк | + | + |
человек | + | + |
(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)
- Ребята, вот мы с вами сравнили белого и бурого медведя. Что у них общего? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей)
- Какой же ответ мы напишем директору зоопарка? Какой медведь главный? (подвести детей к ответу, что оба важны и для природы, и для человека, и прекрасно, что есть такие разные медведи)
- Ребята, а вы знаете, почему появился День белого медведя? К сожалению, этот прекрасный белый хищник на грани вымирания. А что же ему угрожает и кто его главный враг? Это человек. Издавна народы, населяющие Север убивали белых медведей, чтобы использовать шкуры для одежды, а мясо для еды. А еще из-за глобального потепления льды тают, и поэтому место обитания белых медведей значительно уменьшается, количество пищи сокращается, и медведи погибают от голода.
Именно поэтому Международная общественная организация по сохранению белых медведей объявила 27 февраля международным Днем полярного (или белого) медведя. Каждый год в этот день природоохранные и экологические организации проводят различные мероприятия, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме.
- Вот и мы с вами присоединились к этим акциям. Теперь вы знаете, что существуют животные, которые нуждаются в нашей защите.
- Дети, может мы с вами сделаем аппликацию медведя?
- Сделаем (дети отвечают)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
- Из туловища, головы, лап (дети отвечают)
- Какой формы туловище? (овальной) Какой формы голова? (круглой)
- У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
- Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
- Дети, сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями. Прежде чем начать работу вспомним – технику безопасности при работе с ножницами:
*храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя
*передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями
*нельзя резать на ходу
*при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы
*не держите ножницы лезвием вверх
- Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его. А потом что вырезаем? Голову. А потом вырезаем лапы, ушки, мордочку, животик. Глаза вы можете нарисовать.
- Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеить. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
- Начинаем работать
Самостоятельная деятельность детей
Анализ творческих работ детей
- Что мы делали на занятии? Что узнали нового про медведей? Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
- Вы большие молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День-ночь»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"
Тема недели «Наша армия».Конспект занятия по познавательное развитие в старшей группе.Тема: «День защитника Отечества».Цель:активизация и развитие словарного запаса и гра...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки»....
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"...
Конспект НОд по познавательному развитию в старшей группе "День Земли"
quot;День Земли"...
НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»
НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике " День Победы".Задачи:Познакомить детей с праздником "День Победы" и рассказать о том, как защищали свою страну русские люди годы Вели...