Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «День белого медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Харгалова Анна Павловна

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

«День белого медведя»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.

Задачи:

-   расширить и систематизировать знания детей о белых и бурых медведях

-   развивать устойчивый познавательный интерес к животным, находящимся на грани исчезновения

-   воспитывать бережное отношение к живой природе;

 

Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, просмотр м/ф «Умка», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Сказка про белого медведя".

Ход:

-   Ребята, нам в сад пришло письмо от директора Московского зоопарка. У них произошла ссора, поссорились 2 медведя – бурый и белый. Бурый мишка узнал, что 27 февраля объявлен Международным днем белого медведя, и обиделся - он себя считает главным медведем на планете. А белый загордился, думает, что он важнее. Бурый медведь говорит, что про него много сказок написано, а вы, ребята, знаете эти сказки?

(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)

А про белого? (м/ф "Умка", "Сказка про белого медведя)

А вы как думаете, какой медведь важнее? Почему? (ответы детей) Я предлагаю нам всем вместе поразмышлять и написать ответ.

И для начала давайте отгадаем загадки.

(загадки)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (бурый медведь)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу Белоснежным я слыву

И на севере живу. (белый медведь)

 

 

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (бурый медведь)

Мой бурый брат живет в лесу, Ест ягоду лесную,

А я живу в холодных льдах

И рыбу ем морскую. (Белый медведь.)

 

Косолапый и большой, Он во льдах сидит зимой,

Рыбу в проруби берёт.

Кто же его назовёт? (Белый медведь.)

 

-   А теперь соберем разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки с медведями - с белым и бурым)

-   Молодцы, ребята. Все справились. Давайте сделаем разминку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.) 

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд- назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру, (Поднять руки вверх)

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю! (Опускать и поднимать руки вперед и в стороны)

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

 

-   Ребята, а давайте сравним медведей и найдем сходства и различия.

На магнитной доске прикрепить большой лист бумаги с нарисованной таблицей и с соответствующими картинками.

 

 

 

 

 

Символ

Бурый медведь

Белый медведь

еда

Малина, мед, рыба, мясо

Рыба, мясо

среда обитания

(глобус)

лес

Арктика (снег, льдина)

дом

берлога

-

спячка

+

-

враги

+

-

зоопарк

+

+

цирк

+

+

человек

+

+

 

 

 (Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)

-   Ребята, вот мы с вами сравнили белого и бурого медведя. Что у них общего? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей)

-   Какой же ответ мы напишем директору зоопарка? Какой медведь главный? (подвести детей к ответу, что оба важны и для природы, и для человека, и прекрасно, что есть такие разные медведи)

-   Ребята, а вы знаете, почему появился День белого медведя? К сожалению, этот прекрасный белый хищник на грани вымирания. А что же ему угрожает и кто его главный враг? Это человек. Издавна народы, населяющие Север убивали белых медведей, чтобы использовать шкуры для одежды, а мясо для еды. А еще из-за глобального потепления льды тают, и поэтому место обитания белых медведей значительно уменьшается, количество пищи сокращается, и медведи погибают от голода.

Именно поэтому Международная общественная организация по сохранению белых медведей объявила 27 февраля международным Днем полярного (или белого) медведя. Каждый год в этот день природоохранные и экологические организации проводят различные мероприятия, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме.

- Вот и мы с вами присоединились к этим акциям. Теперь вы знаете, что существуют животные, которые нуждаются в нашей защите.

- Дети, может мы с вами сделаем аппликацию медведя?

- Сделаем (дети отвечают)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?

- Из туловища, головы, лап (дети отвечают)

- Какой формы туловище? (овальной) Какой формы голова? (круглой)

- У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

- Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

- Дети, сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями. Прежде чем начать работу вспомним – технику безопасности при работе с ножницами:

*храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя

*передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями 

*нельзя резать на ходу

*при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы

*не держите ножницы лезвием вверх

- Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его. А потом что вырезаем? Голову. А потом вырезаем лапы, ушки, мордочку, животик. Глаза вы можете нарисовать.

- Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеить. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.

- Начинаем работать

Самостоятельная деятельность детей

Анализ творческих работ детей

- Что мы делали на занятии? Что узнали нового про медведей? Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

- Вы большие молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denbelogo_medvedya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

«День белого медведя»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.

Задачи:

- расширить и систематизировать знания детей о белых и бурых медведях

- развивать устойчивый познавательный интерес к животным, находящимся на грани исчезновения

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, просмотр м/ф «Умка», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Сказка про белого медведя".

Ход:

- Ребята, нам в сад пришло письмо от директора Московского зоопарка. У них произошла ссора, поссорились 2 медведя – бурый и белый. Бурый мишка узнал, что 27 февраля объявлен Международным днем белого медведя, и обиделся - он себя считает главным медведем на планете. А белый загордился, думает, что он важнее. Бурый медведь говорит, что про него много сказок написано, а вы, ребята, знаете эти сказки?

(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)

А про белого? (м/ф "Умка", "Сказка про белого медведя)

А вы как думаете, какой медведь важнее? Почему? (ответы детей) Я предлагаю нам всем вместе поразмышлять и написать ответ.

И для начала давайте отгадаем загадки.

(загадки)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (бурый медведь)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу Белоснежным я слыву

И на севере живу. (белый медведь)

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (бурый медведь)

Мой бурый брат живет в лесу, Ест ягоду лесную,

А я живу в холодных льдах

И рыбу ем морскую. (Белый медведь.)

Косолапый и большой, Он во льдах сидит зимой,

Рыбу в проруби берёт.

Кто же его назовёт? (Белый медведь.)

- А теперь соберем разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки с медведями - с белым и бурым)

- Молодцы, ребята. Все справились. Давайте сделаем разминку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд- назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру, (Поднять руки вверх)

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю! (Опускать и поднимать руки вперед и в стороны)

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

- Ребята, а давайте сравним медведей и найдем сходства и различия.

На магнитной доске прикрепить большой лист бумаги с нарисованной таблицей и с соответствующими картинками.

Символ

Бурый медведь

Белый медведь

еда

Малина, мед, рыба, мясо

Рыба, мясо

среда обитания

(глобус)

лес

Арктика (снег, льдина)

дом

берлога

-

спячка

+

-

враги

+

-

зоопарк

+

+

цирк

+

+

человек

+

+

(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)

- Ребята, вот мы с вами сравнили белого и бурого медведя. Что у них общего? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей)

- Какой же ответ мы напишем директору зоопарка? Какой медведь главный? (подвести детей к ответу, что оба важны и для природы, и для человека, и прекрасно, что есть такие разные медведи)

- Ребята, а вы знаете, почему появился День белого медведя? К сожалению, этот прекрасный белый хищник на грани вымирания. А что же ему угрожает и кто его главный враг? Это человек. Издавна народы, населяющие Север убивали белых медведей, чтобы использовать шкуры для одежды, а мясо для еды. А еще из-за глобального потепления льды тают, и поэтому место обитания белых медведей значительно уменьшается, количество пищи сокращается, и медведи погибают от голода.

Именно поэтому Международная общественная организация по сохранению белых медведей объявила 27 февраля международным Днем полярного (или белого) медведя. Каждый год в этот день природоохранные и экологические организации проводят различные мероприятия, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме.

- Вот и мы с вами присоединились к этим акциям. Теперь вы знаете, что существуют животные, которые нуждаются в нашей защите.

- Дети, может мы с вами сделаем аппликацию медведя?

- Сделаем (дети отвечают)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?

- Из туловища, головы, лап (дети отвечают)

- Какой формы туловище? (овальной) Какой формы голова? (круглой)

- У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

- Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

- Дети, сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями. Прежде чем начать работу вспомним – технику безопасности при работе с ножницами:

*храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя

*передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями

*нельзя резать на ходу

*при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы

*не держите ножницы лезвием вверх

- Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его. А потом что вырезаем? Голову. А потом вырезаем лапы, ушки, мордочку, животик. Глаза вы можете нарисовать.

- Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеить. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.

- Начинаем работать

Самостоятельная деятельность детей

Анализ творческих работ детей

- Что мы делали на занятии? Что узнали нового про медведей? Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

- Вы большие молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"

Тема недели «Наша армия».Конспект занятия  по познавательное развитие в старшей группе.Тема: «День защитника Отечества».Цель:активизация и развитие словарного запаса и гра...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки»....

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"...

НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»

НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике " День Победы".Задачи:Познакомить детей с праздником "День Победы" и рассказать о том, как защищали свою страну русские люди годы Вели...