Конспект ООД по рисованию "Украсим рукавичку-домик" во 2 мл.группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  • Художественно-эстетическое развитие
  1. Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости;
  2. Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
  3. Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый)
  • Социально-коммуникативное развитие
  1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу
  2.  Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
  3.  Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
  4. Побуждать помогать друг другу, радоваться успехам других;
  • Речевое развитие.
  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)

Форма организованной деятельности: групповая

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Одежда»;

- беседа с детьми о зимних явлениях;

- наблюдения за одеждой людей зимой;

- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;

- Рассматривание иллюстраций;

Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.

Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rukavichka.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Украсим рукавичку-домик»

во 2 младшей группе

        

Выполнила: воспитатель 2 мл.группы

Кощеева Н.В

Сухобезводное

2019г

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  • Художественно-эстетическое развитие
  1. Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости;
  2. Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
  3. Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый)
  • Социально-коммуникативное развитие
  1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу
  2.  Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
  3.  Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
  4. Побуждать помогать друг другу, радоваться успехам других;
  • Речевое развитие.
  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)

Форма организованной деятельности: групповая

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Одежда»;

- беседа с детьми о зимних явлениях;

- наблюдения за одеждой людей зимой;

- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;

- Рассматривание иллюстраций;

Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.

Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

1.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (Николай Красильников)

Воспитатель:

Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)

(воспитатель незаметно достает рукавичку, что бы детки не видели) 

Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно не знаете чья она?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

Воспитатель : Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает? (ответы детей)

Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

 Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу?

Дети: (предполагаемый ответ)- Сделать новый домик.

Воспитатель: - Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги)- Какого она цвета?

Дети: белая

Воспитатель: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом?

Дети: -Поможем!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: -Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

(ответы детей: красная, желтая, синяя, зеленая)

Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку, как ты думаешь Глеб? (ответ ребенка)

Воспитатель: Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!

- А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне!

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)

-Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?

Дети: -Хотим!

Физкультминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

- Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!

2.Практическая часть занятия.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания («У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета?», «Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее!»)

Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской (« Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее получше», «Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще ярче и красивее»)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? (ответы детей). Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

           (Дети убирают за собой кисточки, салфетки, баночки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...