Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Таинственный космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
г. Малая Вишера
Образовательная деятельность
по рисованию
в подготовительной группе
«Таинственный космос»
Воспитатель:
Голубева Елена Владимировна
Тема: «Загадочный космос»
Программное содержание:
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение применяя метод правополушарного рисования. Раскрыть в детях творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания об освоении космоса. Формировать умение выполнять рисунок гуашью методом правополушарного рисования, обучить детей приему набрызга, изображать планеты, небесные светила элементами пальчикового рисования. Учить выделять главное в композиции. Обучать детей договариваться между собой, соблюдать очередность и проявлять терпимость.
Развивающие: Развивать навыки работы с кистью и гуашью. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и окружающих, воспитывать уважительное отношение к товарищу по совместной деятельности. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.
Планируемый результат: Повышение уровня художественно-творческих способностей, развитие творчества, воображения, внимания. Выполненный рисунок по методике правополушарного рисования на тему «Таинственный космос».
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Листы альбомные, гуашь , кисточки, фонограмма старта космической ракеты и сигнала SOS, презентация, мультимедийная система, макет космической ракеты и костюмы космонавтов, мячи, «чёрный ящик».
Ход занятия:
– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Хорошо. Посмотрите, что я нашла по пути к вам (чёрный ящик). Ребята, давайте посмотрим, что в нём. Взрослый вместе с детьми рассматривают содержимое ящика. (в ящике краски, лист бумаги). На листе зашифровано послание с просьбой о помощи от жителей планеты Железяка (нарисованное свечкой), чтобы его расшифровать нужно вместе с детьми закрасить лист бумаги краской. Педагог: Ребята вы хотите помочь жителям планеты Железяка. Дети:Да. Педагог: А что нам нужно для этого сделать?(отправиться в космос). Как вы считаете на чём мы можем отправиться в космическое путешествие.
Дети: (ответы детей, на ракете) Педагог: А на самолете можно отправиться в космос(нет). Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). Педагог: Ребята а какие вы знаете первые летательные аппараты? Слайд №1(первые летательные аппараты- воздушный шар, дирижабль )Педагог: Ребята отправляемся на космодром. (дети берут стульчики и ставят вокруг макета ракеты). Мы с вами сели в ракету, пристегнитесь ремнями и оденьте шлемы. Раздать детям воздушные шарики. При взлёте надуваем шары и резко отпускаем. Дыхательная гимнастика с использованием воздушного шара. Звучит музыка. Педагог: Посмотрите в иллюминаторы нашей ракеты. Что вы видите? (Показ слайда- звёзды). В космосе есть звёзды (показ слайда звёзд). . Они кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар (показ слайда шара), подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Узор из звезд называется созвездием. (показ слайда созвездия). Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно (показ слайда солнца), солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Давайте нарисуем звезду глазами. (по рисунку)
Педагог: Ребята осторожно в космосе действует состояние невесомости. Что это такое? (ответы детей)
Педагог: “невесомость – это когда тело становится легким, как перышко” Космонавты рассказывают: “состояние невесомости необычайно приятно. Человеку в космосе легко и свободно” Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел. Не мешало бы нам подкрепиться. Внимание приготовились к приёму пищи в условиях невесомости. Игра «невесомость» (На обруче привязаны на ниточках соломка, дети должны не касаясь руками съесть соломку) Педагог: В необъятных просторах космоса вращаются планеты. (показ слайда- планеты) Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца (показ слайда). Планет всего девять, все они разные и состоят изо льда, пыли и камней. Земля - третья от Солнца планета. А какие ещё вы знаете планеты? (Дети перечисляют).До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучают. А вы знаете кого отправили первого в космос.(белка и стрелка-собаки). А как звали первого человека отправившегося в космос. (Ю.А.Гагарин)
Педагог: Внимание мы пролетаем метеоритный дождь. (показ слайда).
Игра с мячом «Метеоритный дождь» (взрослые кидают большие мячи , а дети должны увернуться от метеоритов).
Звучит сигнал SOS помогите.
Педагог: Вот мы и не заметили, как прилетели на планету «Железяка». Что нужно космонавту чтобы выйти из космического корабля? (ответы детей- скафандр). Выбираются 2-е детей им одеваются костюмы космонавтов а, в это время остальные дети одевают шапочки роботов. Двое детей в костюмах смазывают роботов смазкой из лейки.
Педагог: Вот мы и спасли с вами жителей планеты Железяка. А нам пора возвращаться в детский сад. 10,9,8. 1 Пуск!
Звучит фонограмма.
Педагог: Вот мы и дома. Мы вернулись из космического путешествия , побывали на загадочной планете, помогли роботам, попавшем в беду и еще раз доказали, что дружба, взаимовыручка могут творить чудеса. Я горжусь вами. Давайте наши впечатления отразим в наших рисунках.
Дети рисуют пейзаж «Загадочный космос» (правополушарным рисованием). Педагог. –А теперь, ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (листы альбомные, гуаш, салфетки). Из все этого можно нарисовать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец). В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей). В конце все работы крепятся на доску, получается космическое пространство.
Педагог. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Педагог. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Педагог. – Понравились вам в космосе? А что больше всего понравилось?
Спасибо вам за работу, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605741-1426014296.jpg)
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611703-1427039773.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование в подготовительной группе "Букет пионов для мамы".
Рисование букета цветов с натуры методом тычка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-573352-1425220711.jpg)
Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884863-1485588412.jpg)
Совместная образовательная деятельность. Рисование в подготовительной группе "Космический зоопарк"
Рисование фантастических животных детьми подготовительной группы, используя приемы комбинирования, нетрадиционные приемы рисования, от геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-535596-1523121816.jpg)
Конспект организованно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Таинственные превращения»
конспект по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1141249-1556732239.jpg)
Физкультурный досуг для воспитанников подготовительной группы. «Таинственное путешествие»
Физкультурный досуг для воспитанниковподготовительной группы.«Таинственное путешествие»(с использованием приёмов методики постановки проблемных ситуаций)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-809214-1472910663.jpg)
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе "Таинственные вулканы"
Цель: сформировать у детей представление оприродном явлении - вулкан.Задачи: обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении - извержение вулканов;р...