Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Таинственный космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Голубева Елена Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Малая Вишера

Образовательная деятельность

 по рисованию

 в подготовительной группе  

 «Таинственный космос»

Воспитатель:

Голубева Елена Владимировна

                                 Тема: «Загадочный космос»

Программное содержание:

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение  применяя метод правополушарного рисования. Раскрыть в детях творческие способности.

 Задачи:

Образовательные: Закреплять знания об освоении космоса. Формировать умение выполнять рисунок гуашью методом правополушарного рисования, обучить детей приему набрызга, изображать планеты, небесные светила элементами пальчикового рисования. Учить выделять главное в композиции. Обучать детей   договариваться между собой, соблюдать очередность и проявлять терпимость.

Развивающие: Развивать навыки работы с кистью и гуашью. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и окружающих, воспитывать уважительное отношение к товарищу по совместной деятельности. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.

Планируемый результат: Повышение уровня художественно-творческих способностей, развитие творчества, воображения, внимания. Выполненный рисунок по методике правополушарного рисования  на тему «Таинственный космос».

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Листы альбомные, гуашь , кисточки, фонограмма старта космической ракеты и сигнала SOS, презентация, мультимедийная система, макет космической ракеты и костюмы космонавтов, мячи, «чёрный ящик».

Ход занятия:

– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).  Хорошо. Посмотрите, что я нашла по пути к вам (чёрный ящик). Ребята, давайте посмотрим, что в нём. Взрослый вместе  с детьми рассматривают содержимое ящика. (в ящике краски, лист бумаги). На листе зашифровано послание с просьбой о помощи от жителей планеты Железяка (нарисованное свечкой), чтобы его расшифровать нужно вместе с детьми закрасить лист бумаги краской.                                                                        Педагог: Ребята вы хотите помочь жителям планеты Железяка.                            Дети:Да.                                                                                                                Педагог: А что нам нужно для этого сделать?(отправиться в космос). Как вы считаете на чём мы можем отправиться в космическое путешествие.

Дети: (ответы детей, на ракете)                                                                           Педагог: А на самолете можно отправиться в космос(нет).  Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).                                                           Педагог: Ребята а какие вы знаете первые летательные аппараты?                              Слайд №1(первые летательные аппараты- воздушный шар, дирижабль )Педагог: Ребята отправляемся на космодром. (дети берут стульчики и ставят вокруг макета ракеты). Мы с вами сели в ракету, пристегнитесь ремнями и оденьте шлемы. Раздать детям воздушные шарики. При взлёте надуваем шары и резко отпускаем.                                                                                  Дыхательная гимнастика с использованием воздушного шара.               Звучит музыка.                                                                                             Педагог: Посмотрите в иллюминаторы нашей ракеты. Что вы видите? (Показ слайда- звёзды).                                                                                                              В космосе есть звёзды (показ слайда звёзд). . Они  кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что  находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар (показ слайда шара), подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.  Узор из звезд  называется созвездием. (показ слайда созвездия).   Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно (показ слайда солнца), солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.                                                                                              Давайте нарисуем звезду глазами. (по рисунку)

Педагог: Ребята осторожно в космосе действует состояние невесомости. Что это такое? (ответы детей)

Педагог: “невесомость – это когда тело становится легким, как перышко” Космонавты рассказывают: “состояние невесомости необычайно приятно. Человеку в космосе  легко и свободно”                                                                                Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел. Не мешало бы нам подкрепиться. Внимание приготовились к приёму пищи в условиях невесомости.                                                                                                                                Игра «невесомость» (На обруче привязаны на ниточках соломка, дети должны не касаясь руками съесть соломку)                                                                               Педагог: В необъятных просторах космоса вращаются планеты. (показ слайда- планеты) Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца (показ слайда). Планет всего девять, все они разные и состоят изо льда, пыли и камней.  Земля - третья от Солнца планета. А какие ещё вы знаете планеты?  (Дети перечисляют).До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучают. А вы знаете кого отправили первого в космос.(белка и стрелка-собаки). А как звали первого человека отправившегося в космос. (Ю.А.Гагарин)

Педагог: Внимание мы пролетаем метеоритный дождь. (показ слайда).

Игра с мячом «Метеоритный дождь» (взрослые кидают большие мячи , а дети должны увернуться от метеоритов).

Звучит сигнал SOS помогите.

Педагог: Вот мы и не заметили, как прилетели на планету «Железяка». Что нужно космонавту чтобы выйти из космического корабля? (ответы детей- скафандр). Выбираются 2-е детей им одеваются костюмы космонавтов а, в это время остальные дети одевают шапочки роботов. Двое детей в костюмах смазывают роботов смазкой из лейки.

Педагог: Вот мы и спасли с вами жителей планеты Железяка. А нам пора возвращаться в детский сад. 10,9,8. 1 Пуск!

Звучит фонограмма.

Педагог: Вот мы и дома. Мы вернулись из космического путешествия , побывали на загадочной планете, помогли роботам, попавшем в беду и еще раз доказали, что дружба, взаимовыручка могут творить чудеса. Я горжусь вами. Давайте наши впечатления отразим в наших рисунках.

Дети рисуют пейзаж «Загадочный космос» (правополушарным рисованием). Педагог. –А теперь, ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (листы  альбомные, гуаш, салфетки). Из все этого можно нарисовать  целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец). В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей). В конце все работы крепятся на доску, получается космическое пространство.

Педагог. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Педагог. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?                                                                                                                       Педагог. – Понравились вам в космосе? А что больше всего понравилось?

Спасибо вам за работу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...

Совместная образовательная деятельность. Рисование в подготовительной группе "Космический зоопарк"

Рисование фантастических животных детьми подготовительной группы, используя приемы комбинирования, нетрадиционные приемы рисования, от геометрических фигур....

Физкультурный досуг для воспитанников подготовительной группы. «Таинственное путешествие»

Физкультурный досуг для воспитанниковподготовительной группы.«Таинственное путешествие»(с использованием приёмов методики постановки проблемных ситуаций)....

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе "Таинственные вулканы"

Цель: сформировать у детей представление оприродном явлении - вулкан.Задачи: обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении - извержение вулканов;р...