Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование в подготовительной группе "Букет пионов для мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гаврилина Галина Юрьевна

Рисование букета цветов с натуры методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx332.89 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность.

Рисование в подготовительной группе.

Тема: «Букет пионов для мамы»

Программное содержание:

Учить детей рисовать  c натуры пионы в вазе, используя метод тычка. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к маме.

Демонстрационный материал:

Букет пионов в вазе; образец, выполненный воспитателем; иллюстрации с цветами.

Раздаточный материал:

Гуашь, кисти для красок,  вода, салфетки, листы бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

 

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Ребята, вы согласны со мной, что мама – это самое прекрасное слово на свете?

Скажите, какой скоро будет праздник?     (День матери)

 Это праздник всех мам. Все дети в этот день поздравляют мам и дарят им подарки.

А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать?

Дети: Песни, стихи, открытки, цветы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, цветы – это лучший подарок для мамы,  потому что цветы очень красивы и нежны.  Поэтому я предлагаю вашим мамам тоже подарить букет цветов.  

Какие вы знаете цветы?

Дидактическая игра «Назови цветок»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что цветы, как и  люди,  имеют свой характер, свое настроение. Посмотрите,  вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный, чистый и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. Подсолнух – веселый, солнечный цветок. Маки – гордые и красивые. Пион – символ долголетия и вечной любви.

 

- Сегодня мы сами нарисуем букет для мамы. А  рисовать мы будем вот этот букет (демонстрация букета пионов в вазе).  Нарисуем букет с натуры, как настоящие художники. Натура – это то, что выбрал художник для изображения. Только постараемся, чтобы нарисованные нами цветы были похожи на этот букет – такие же по виду, цвету, в такой же вазе!

 

Но сначала давайте  рассмотрим букет цветов:

- Как называются эти цветы? Сколько цветов в вазе?

- Какого цвета цветки у пиона?

- А какой формы цветки?

- А листочки какие, какого они цвета, какой формы?

- Каким цветом  стебли?

 - Молодцы. Что вы можете сказать о вазе? (Она оранжевого цвета, в форме цилиндра).  

- Давайте еще раз полюбуемся букетом пионов. Цветки у пионов красные, крупные, яркие, а листья у пионов красивые, резные. И пахнут пионы  свежестью.

Ну что же, букет мы рассмотрели, а теперь я расскажу,  как надо рисовать. Слушайте внимательно.

 - У вас на столах лежат листы бумаги, мы их заранее затонировали. Теперь посмотрите на цветы в вазе и подумайте, как нужно положить лист бумаги, чтобы уместились и ваза и букет.

- Сначала мы сделаем набросок (эскиз) карандашом, как это делает художник. Нарисуем вазу в форме прямоугольника простым карандашом слабым нажимом.   Ваза не должна занимать больше половины листа, иначе у нас не останется места для цветов. Для этого нужно  положить ребро ладони на середину листа. Внизу, под ладонью, будем рисовать вазу, сверху цветы.  

Затем  надо нарисовать карандашом  три  круга для будущих цветов. После мы рисуем стебли и листья.

- Следующий этап нашей работы: мы берем кисть и рисуем методом тычка цветы. Сначала мы выполняем тычки по линии контура цветов, а затем закрашиваем середину. Дальше мы  концом тонкой кисти рисуем стебли и листья.  И завершаем нашу работу закрашиванием вазы.

Воспитатель: Ребята, вам нравится наш букет, он красивый?

Не только наш букет красив, все цветы прекрасны и я знаю секрет их красоты. Они начинают свой день с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”

Говорит цветку цветок:             Дети поднимают и опускают руки 
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку.                   
Дети шагают на месте, высоко 
Да притопни ножкой.               
Поднимая колени
Да головкой покачай –             
Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –       
Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.             
Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

-Дети, вы для мамы самые красивые цветы!

- А теперь  тихо сядем на свои места и приступим к работе.

- Рисовать цветы мы будем методом тычка. Давайте вспомним, как надо держать кисть, чтобы правильно нарисовать цветы. Возьмите кисть с жесткой щетиной для метода тычка  и повторяйте за мной (сухой кисточкой по ладошке).

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.

Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.

Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком, 
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.

Выполнять движения кистью руки.

Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас.

Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков  без краски.

Дети рисуют.

Воспитатель: Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящая картина, вот мамы обрадуются вашему подарку.

Добиваться крупного изображения.

 За пять минут предупреждаю об окончании работы.

- Сегодня каждый из вас нарисовал подарок своей маме.  Посмотрите, какая у нас получилась выставка из необыкновенных букетов цветов, все работы получились яркими, красивыми, разными.

- А вы можете самостоятельно выделить наиболее интересные работы?

Дети отмечают работы, которые получились наиболее удачными, дают им образные названия (« Радостные цветы», « Нежный букет», «Пышный букет»,        « Веселые цветы»  и  т.д.).

Итог: Сегодня у нас получились чудесные букеты.  Мы подарим эти букеты вашим мамам на праздник, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

На этом наше занятие  закончилось.

       C:\Users\Galina\Desktop\Мама\DSC07700.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».

Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 9 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать бла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка» скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...