Физкультурный досуг для воспитанников подготовительной группы. «Таинственное путешествие»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурный досуг для воспитанников
подготовительной группы.
«Таинственное путешествие»
(с использованием приёмов методики постановки проблемных ситуаций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peschera_troley.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для воспитанников
подготовительной группы.
«Таинственное путешествие»
(с использованием приёмов методики постановки проблемных ситуаций).
Цель: создание условий для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепление навыков использования приемов методики постановки проблемных ситуаций в практической деятельности детей.
- создание условий для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
- создание эмоционально положительного настроя в процессе организованной физической деятельности.
- развитие волевых качеств.
Используемые методы, приёмы и педагогические технологии:
- метод постановки проблемных ситуаций
- Здоровьесберегающие технологии (технология физкультурного досуга, ритмопластика, подвижная игра, дыхательная гимнастика)
- Социально-оздоровительная технология
- Технология личностно-ориентированного подхода
- Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).
Оборудование: рюкзаки; набор предметов, необходимых для похода (фонарик, компас, карта, соль, бутылка воды, и т.д.); конусы; пластиковые мячи; препятствия для перепрыгивания, проползания и пролезания; набор больших кубиков; «волшебная коробка» для сюрпризного момента.
Предварительная работа: Игра-беседа «Как устроена пещера»; деление на команды и выбор капитана.
Ход мероприятия:
(Под музыку дети заходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре)
Инструктор:
Вот послушайте, ребята,
На тропинке у детсада
Я увидела письмо.
Посмотрите - вот оно.(достаёт конверт)
А в письме нам пишут гномы:
Тролль ужасный, незнакомый
Лучших гномов заманил
И в пещере заточил.
Я, конечно же не прочь
Гномам в их беде помочь.
Но одной мне страшновато!
Помогите мне, ребята!
Вы готовы?
Дети:
Да!!!
Инструктор:
Вперёд!!! Верю, нас удача ждёт!
Инструктор:
Но сначала надо, братцы,
Хорошенько нам размяться.
Улыбнулись! Засмеялись!
В рассыпную разбежались
(Исполняется разминка )
Инструктор:
Прежде чем идти в дорогу
Надо нам собрать рюкзак.
В нём вещей, конечно, много
Не поместиться никак!
Только то, что пригодится
Может в наш рюкзак вместиться.
(Круговая эстафета «Собери рюкзак»)
Инструктор:
Вот собрали мы рюкзак
Начинаем наш поход
С вами мы за шагом шаг
Будем двигаться вперёд!
Будем думать, размышлять
И решения принимать.
Впереди пещера тролля,
В ней он гномов заточил.
Чтоб страшней им было, что ли,
Вход камнями завалил!
Только мы не из пугливых!
Уберём все камни живо!
(Эстафета «Убери камни»)
Инструктор:
Камни все мы отвалили
И в пещеру путь открыли.
А в пещере, погляди-ты,
Сталагмиты, сталактиты
Снизу, сверху вырастают
И дорогу преграждают!
Надо так пройти суметь,
Чтоб никак их не задеть!
А иначе: ОХ! и АХ!
Бум-бурум! и Трах-бабах!!!
(Эстафета «Преодолей препятствие)
Инструктор:
Мы пробрались все. И вот
Перед нами чудный грот.
А под самым потолком,
Посмотрите, в клетке гном….
И ещё один!.. Беда!!!
Нам бы лестницу сюда,
Иль верёвку, иль бревно,
Нам бы помогло оно!
Но под нашими ногами
Видим мы лишь только камень!
Что-же делать? Как-же быть?
Гномов как освободить?
(Эстафета «Построй башню»)
Инструктор:
Башня удалась на диво
Высока и так красива!
Гномы к нам по ней спустились
Вместе с нами очутились!
(в зал входят гномы)
1-й гном:
Наконец-то мы на воле!
Вы, ребята, нас спасли,
Победили злого тролля
И в беде нам помогли!
2-й гном:
И за это мы сейчас
Наколдуем приз для вас.
1-й гном:
Вот волшебная коробка
В ней всегда полно конфет
2-й гном:
Ну а нам пора в дорогу
Ждёт нас мама на обед!
(гномы отдают «Волшебную коробочку» и уходят из зала)
Инструктор:
Вот подарок!!! Ай да гномы!!!
(нарочито грубо)
Ну, конфеты нам гони!!!
(открывает коробочку, а в ней лишь только фантики)
А подарочек-то сломан!
Тут лишь фантики одни!
Не подарок, а пустяк..
Что-то здесь друзья не так!
Что из вида упустила?
Может быть не те слова?
Может быть не так просила?
В чём была я не права?
( ответы детей)
Инструктор:
Как же я могла забыть?!
Надо вежливо просить!
Ты, коробочка прости,
Нас конфеткой угости!
Дети хором:
Пожалуйста!!!!
(Инструктор открывает коробку, достаёт конфеты, раздаёт детям)
Инструктор:
Нам, друзья, пора домой.
Детский сад нас ждёт родной!
И скажу без исключений
Всем: До новых приключений!
(дети под музыку уходят из зала)
Конкурсы и эстафеты
1 конкурс: Круговая эстафета «Собери рюкзак».
Команды выстраиваются в круг. В центре круга контейнер в котором сложены различные предметы. Среди них есть как необходимые для похода предметы(компас, фонарик, карта, соль, лопата , бутылочка с водой, лейкопластырь и др.), так и лишние (игрушки, украшения и др.). У капитана в руках рюкзак. Передавая по кругу рюкзак каждый игрок подбегая к контейнеру может взять только один предмет, который он считает необходимым. Эстафета заканчивается, когда рюкзак вновь окажется у капитана. Побеждает команда, которая соберёт рюкзак первой и правильно. Назначение каждого предмета в рюкзаке дети должны обосновать.
2 конкурс. Эстафета «Убери камни.
У стартовой линии в контейнере сложены мячики от сухого бассейна (по три на каждого участника команды). На расстоянии 6 метров от линии старта устанавливается пустой контейнер. Побеждает команда первой перенёсшая все мячики в пустой контейнер и построившаяся за линией «старт- финиш». Ставится условие: переносить мячики можно только используя кисти рук (нельзя прижимать к корпусу, зажимать в локтевом сгибе и т.д.). Дети самостоятельно выбирают тип эстафеты (линейная, конвейерная или поточная), способ переноса мячиков.
3 конкурс. Эстафета «Преодолей препятствие.
На этапе эстафеты выстраиваются препятствия (высокие и низкие воротики). Способ преодоления препятствий выбирают дети. Самое главное не задеть препятствие. Побеждает команда первой и без ошибок выполнившая задание.
4 конкурс. Эстафета «Построй башню».
Команды выстраиваются за линией старта рядом с который положены 2 обруча красного(место строительства) и зелёного цвета (место складирования стройматериалов). На расстоянии 6 метров по середине устанавливается один контейнер с кубиками. Побеждает команда, которая построит самую высокую и устойчивую башню. Перенося кубики к месту складирования, можно брать только по одному кубику в руки. Способ выполнения задания каждая команда выбирает самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».
Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической темы "Осень". Эмоциональные и физические нагрузки соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...
Физкультурный досуг посвященный Дню защиты детей "Путешествие в Мультипультию"
Досуг посвященный Дню защты детей...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...