Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.Развивать образное восприятие, воображение.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» |
|
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия зимующих и перелетных птиц.
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.
Ход занятия
Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.
Игра «Один - много».
Педагог называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:
Синица - синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.
Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Педагог - какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.
Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Слушание песни «Птичка»(сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко).
Дети называют характер и темп музыки.
Рисование снегиря по инструкции.
Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.
Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?
- Какой формы туловище?
- Какой формы клюв?
- Какой формы крылья?
- Какой формы хвост?
- Как узнать снегиря из множества птиц?
Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.
Педагог выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.
-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий .
Физическое упражнение:
«В гостях у снегирей»
(координация речи с движением)
Прилетели снегири, Как нас много: раз, два три. На дерево сели, В окно посмотрели. Выдохи, Андрюша, Посмотри, послушай. Пригласи нас в дом, Угости зерном. Поклюем пшенички, И попьем водички. Крыльями помашем И «Спасибо» скажем. Полетаем мы немножко И присядем на дорожку. | Взмах руками вверх, вниз (имитация) Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны Подскоки на месте с работой рук. Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке. Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше. То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову. Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев. Бег по группе (залу). Сесть на корточки и восстановить дыхание. |
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог читает отрывок из стихотворения З.Александровой
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
- Нужно ли подкармливать птиц зимой?
- Что вы нового узнали о зимующих и перелетных птиц?
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» |
|
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия зимующих и перелетных птиц.
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.
Ход занятия
Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.
Игра «Один - много».
Педагог называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:
Синица - синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.
Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Педагог - какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.
Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Слушание песни «Птичка»(сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко).
Дети называют характер и темп музыки.
Рисование снегиря по инструкции.
Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.
Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?
- Какой формы туловище?
- Какой формы клюв?
- Какой формы крылья?
- Какой формы хвост?
- Как узнать снегиря из множества птиц?
Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.
Педагог выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.
-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий .
Физическое упражнение:
«В гостях у снегирей»
(координация речи с движением)
Прилетели снегири, Как нас много: раз, два три. На дерево сели, В окно посмотрели. Выдохи, Андрюша, Посмотри, послушай. Пригласи нас в дом, Угости зерном. Поклюем пшенички, И попьем водички. Крыльями помашем И «Спасибо» скажем. Полетаем мы немножко И присядем на дорожку. | Взмах руками вверх, вниз (имитация) Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны Подскоки на месте с работой рук. Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке. Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше. То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову. Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев. Бег по группе (залу). Сесть на корточки и восстановить дыхание. |
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог читает отрывок из стихотворения З.Александровой
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
- Нужно ли подкармливать птиц зимой?
- Что вы нового узнали о зимующих и перелетных птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...