Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .
• Учить понимать замысел произведения, его содержание.
• Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
• Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivo2.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .
• Учить понимать замысел произведения, его содержание.
• Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
• Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Беседа о живописи, о жанрах живописи.
• Рассматривание репродукций картин известных художников.
• Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Натюрморт», «Портрет мамы», «Зимний пейзаж».
• Дидактическая игра «Создай свой шедевр»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.
ХОД РАБОТЫ:
Воспитатель: Ребята, хотите со мной сегодня попутешествовать? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Глаза свои закрой скорее,
Дорогу ты представь и в путь!
Чтоб очутиться в галерее
Тебе достаточно шагнуть.
(дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, звучит песня Г. Гладкова «Картина»)
(Воспитатель в это время одевает костюм художника)
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?
Дети: В картинную галерею.
Воспитатель: Правильно. А что же такое картинная галерея?
Дети: Это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.
Воспитатель: Вот и мы пришли, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея, а в нашем городе в музее им. А. Н. Радищева.
Воспитатель: Скажите, а кто же пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель:
Художник, художник!
Полжизни на это убудет.
И может случиться,
что кто-нибудь нас не забудет
и тоненькой кистью
потянется к краскам отважно.
И солнце его ослепит.
Остальное – не важно!
Воспитатель: Как же называются картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки?
Дети: Живопись.
Воспитатель: Правильно. Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать.
Что такое живопись –
Многим не понятно:
Красочные линии?
Брызги? Тени? Пятна?
А живопись – хорошее
И ясное название:
Она на жизнь похожее,
Живое рисование.
(Андрей Усачёв)
Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Ребята, какие вы знаете жанры живописи? (Ответы детей) .
Воспитатель: Все ли из вас знают о жанрах, не путают ли их? Давайте проверим.
Задание «Найди нужный тебе жанр». (Дети разбирают репродукции картин по жанрам.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поговорим отдельно о каждом жанре живописи:
Вот в вазе груши, виноград,
В тарелке яблоки лежат,
Упал на скатерть спелый плод,
Перед тобою (натюрморт)
Воспитатель: А что же такое натюрморт? (ответы детей). Давайте с вами побудем немного художниками и выложим на моем столе натюрморт и дадим ему название.
Игра «Создай свой натюрморт» (детям, выполняющим задание, одеваются береты для изображения художника) .
Воспитатель:
Природы чудный уголок
Нанес художник на листок,
Взяв в руки только карандаш
Он написал для вас… (пейзаж)
А что же такое пейзаж? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картину Куинджи Архипа Ивановича «Радуга», что изобразил здесь художник, какое настроение вызывает эта картина у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь немного разомнемся.
Физминутка: Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Воспитатель:
Из рамки смотрит старый дед,
Грустны глаза, он очень сед.
Висит он в рамке много лет,
Старинный дедушкин… (портрет)
А что же такое портрет? (ответы детей)
Игра «Портрет» (Дети изображают в пустой рамке различные выражения лица: грустное, веселое, серьезное, задумчивое)
Воспитатель: Молодцы ребята. Я увидела, что вы знаете кто такие художники, различаете жанры живописи, Но. к сожалению, наша галерея закрывается, и нам снова нужно вернуться в группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Глаза свои закрой скорее,
Дорогу ты представь и в путь!
Чтоб очутиться снова в группе
Тебе достаточно шагнуть.
(Звучит музыка из песни Г. Гладкова «Картина»)
Воспитатель: А что же особенно вам понравилось в нашем путешествии (ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".
На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебные пузыри"
Нетрадиционное рисование...