Конспект занятия по рисованию "Цветы для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисованию (рисование ладошками и пальчиком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Цветы для белочки»
Воспитатель:
Локтюшина О.Ю.
Задачи: вызвать у детей интерес к действиям с красками, изображая предметы ладошками, пальчиками; развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить рисовать пальчиком, проводя прямую линию и ставить отпечаток ладошкой, уподобляя изображение предмету (цветку); продолжать учить различать цвета краски (красный и зеленый), правильно называть их; формировать правильную позу при рисовании.
Материал и оборудование: солнышко на стене, имитация зеленой полянки с цветами, игрушка лиса с бантиком, тазик с сухим песком и бусинками, краска гуашевая красного и зеленого цвета, салфетки.
Ход занятия
(Дети входят в группу. На полу расстелена зеленая ткань, на ней расположены цветы).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое время года на улице.
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна, весна на улице
Весенние деньки
Растут и распускаются
Красивые цветы.
- Весной солнышко светит ярче, растет зеленая травка, цветут цветы. (обращает внимание на полянку)
Стук в дверь. Появляется лиса-игрушка - нарядная, с бантиком на голове, но грустная.
Лиса: Здравствуйте, дети!
Все: Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса: Меня белочка на день рождение пригласила. Я подарок для нее приготовила, бусы красивые.
Но по берегу гуляла
В песочке бусы потеряла
Мне без бус ведь к ней нельзя,
Помогите мне друзья!
Игра с песком
Воспитатель: Ребята, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть их на шнурок?
Дети: Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на тарелочку. Затем нанизывают вместе с воспитателем на шнурок.
Лиса: Ой, спасибо вам ребятки!
Я очень белочку люблю.
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
(Лиса снова плачет).
Воспитатель: Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса: Я еще хотела белочке цветы нарисовать. Но я не умею.
Воспитатель: А мы сегодня на занятии с ребятами будем рисовать цветы и тебя научим. Научим лисичку рисовать цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сейчас проходите за столы. Я покажу, как мы будем рисовать цветы. Посмотрите внимательно.
Рисование
Воспитатель: (показывает приемы рисования, объясняет) Рисовать цветы я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и проложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобиться зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.
А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
Воспитатель: В краску какого цвета вы сначала опустите ладошку?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответа) В краску красного цвета.
Воспитатель: Какую часть цветка мы нарисуем красной краской?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответа) Верхнюю часть, цветок.
Воспитатель: Покажите каждый на своем листе бумаге, как и где вы опустите ладошку с краской.
Дети: (упражняются в прикладывании ладошки к листу бумаги)
Воспитатель: Ребята, а после того, как мы нарисуем цветок, нам нужно пальчиком нарисовать стебель у цветка. Какого цвета краска нам будет нужна?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответа) Краска зеленого цвета.
Воспитатель: Проведите на своем листе сначала сухим пальчиком прямую линию сверху вниз.
(Дети упражняются в изображении прямой линии)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все обязательно справитесь с заданием. А тебе, Лисичка, теперь понятно как можно нарисовать цветок?
Лиса: Да, спасибо Вам за помощь, теперь я тоже смогу нарисовать цветы для белочки!
Воспитатель: А теперь, ребята, начинаем рисовать, обмакните ладошку в красную краску. (Работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, звучит негромкая музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. А теперь вытирайте ручки, чтобы они были чистые.
Лиса: Вот, спасибо, вам ребятки!
Вас за все благодарю.
Физкультминутка
Лиса: Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить «Солнышко – тучка», а вы будете изображать?
(Проводиться пальчиковая игра «Солнышко – тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки).
Лиса: Ай, какие молодцы!
Воспитатель: Ой, лисичка, какие замечательные цветы получились. Теперь мы сложим их вместе – получиться букет для белочки.
Лиса: Спасибо вам ребята, мне очень у вас понравилось, я следующий раз к вам с белочкой в гости приду. До свидания. ( Лиса уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект занятия "В гости к белочке"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...
конспект занятия "В гости к белочке"
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?». Развивать мелкую м...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия в подготовительной группе "Белочка" На тему: "Строим дом"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21771152","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по изо "Портрет белочки" (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием метода "тычка"...