Методическое пособие "Дом для красок"
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя группа) по теме

Сосик Татьяна Анатольевна

Методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста, знакомит детей с основами цветоведения, помогает развить чувство цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_dom_dlya_krasok.docx348.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Методическое пособие «Дом для красок»

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2017г

       Методическое пособие предназначено для занятия с детьми дошкольного возраста. Пособие знакомит детей с основами цветоведения, помогает развивать чувство цвета. Если узнать секреты красок, то обычные краски станут волшебными. Ребенок сможет сам создавать новые цвета и передавать в рисунке свое настроение.

     Давайте внимательно посмотрим на радугу. Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Считается, что эти семь цветов – основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи основных цветов и того меньше – всего лишь три – красный, желтый, синий. Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Есть в живописи так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета – белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый. Итак, основными хроматическими цветами являются – красный, желтый, синий. Все остальные цвета можно получить смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Чтобы запомнить в какой последовательности расположены цвета в радуге, надо выучить нехитрую фразу, которая звучит так: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На самом деле запомнить, в какой последовательности располагаются цвета в радуге, чрезвычайно полезно. Ведь каждый производный цвет, присутствующий в радуге, получается путем смешивания двух его соседей. Оранжевый цвет получается при смешивании желтого и красного, зеленый – желтого и синего, фиолетовый – синего и красного. Если цвета радуги сложить в колечко, то получится цветовой круг. Одна половина цветового круга включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры, ледяные сосульки. Поэтому эти цвета называют холодными. А цвета другой половины цветового круга напоминают нам о жарком лете, горящем костре, теплом солнышке. Такие цвета называют теплыми. Цвета, расположенные на противоположных концах цветового круга (контрастные), усиливают яркость друг друга. Очень нежное сочетание создают цвета, расположенные рядом в цветовом круге (они называются нюансными). Цвета, расположенные на равном расстоянии друг от друга, дают очень красивые сочетания (гармоничные). Знание секретов цветового круга помогает разобраться в сочетании цветов. С помощью цветового круга можно не только подобрать цвета для рисунка или аппликации, но и правильно выбрать цвет для одежды, узоров, украшения комнаты и т.д.

C:\Users\сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170330_170810.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста "Полон красок этот мир"

Пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста.Изучаем цвета в стихотворной форме....

Методическое пособие " Радуга красок"

Программа студийной работы по изобразительной деятельности, с использованием  нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

         КОНСПЕКТ        комплексного занятия      по изобразительной  деятельности...

Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы

Методическая разработкана  тему "В  гостях  у  Феи  красок"для  подготовительной группы...

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...

Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО.

Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО. ...