Методическое пособие "Дом для красок"
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя группа) по теме
Методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста, знакомит детей с основами цветоведения, помогает развить чувство цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_dom_dlya_krasok.docx | 348.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
Методическое пособие «Дом для красок»
Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34
Сосик Татьяна Анатольевна
Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2
Тел.: 222-97-43
Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19
Дом. тел: 662-04-72
Моб. тел: +7 911-933-19-10
Санкт-Петербург
2017г
Методическое пособие предназначено для занятия с детьми дошкольного возраста. Пособие знакомит детей с основами цветоведения, помогает развивать чувство цвета. Если узнать секреты красок, то обычные краски станут волшебными. Ребенок сможет сам создавать новые цвета и передавать в рисунке свое настроение.
Давайте внимательно посмотрим на радугу. Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Считается, что эти семь цветов – основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи основных цветов и того меньше – всего лишь три – красный, желтый, синий. Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Есть в живописи так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета – белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый. Итак, основными хроматическими цветами являются – красный, желтый, синий. Все остальные цвета можно получить смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Чтобы запомнить в какой последовательности расположены цвета в радуге, надо выучить нехитрую фразу, которая звучит так: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На самом деле запомнить, в какой последовательности располагаются цвета в радуге, чрезвычайно полезно. Ведь каждый производный цвет, присутствующий в радуге, получается путем смешивания двух его соседей. Оранжевый цвет получается при смешивании желтого и красного, зеленый – желтого и синего, фиолетовый – синего и красного. Если цвета радуги сложить в колечко, то получится цветовой круг. Одна половина цветового круга включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры, ледяные сосульки. Поэтому эти цвета называют холодными. А цвета другой половины цветового круга напоминают нам о жарком лете, горящем костре, теплом солнышке. Такие цвета называют теплыми. Цвета, расположенные на противоположных концах цветового круга (контрастные), усиливают яркость друг друга. Очень нежное сочетание создают цвета, расположенные рядом в цветовом круге (они называются нюансными). Цвета, расположенные на равном расстоянии друг от друга, дают очень красивые сочетания (гармоничные). Знание секретов цветового круга помогает разобраться в сочетании цветов. С помощью цветового круга можно не только подобрать цвета для рисунка или аппликации, но и правильно выбрать цвет для одежды, узоров, украшения комнаты и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста "Полон красок этот мир"
Пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста.Изучаем цвета в стихотворной форме....
Методическое пособие " Радуга красок"
Программа студийной работы по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по изобразительной деятельности...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы
Методическая разработкана тему "В гостях у Феи красок"для подготовительной группы...
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...
Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО.
Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО. ...