Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы
методическая разработка

Передеро Ольга Васильевна

Методическая разработка

на  тему "В  гостях  у  Феи  красок"

для  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_lyubimye_igrushki.docx67.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной  деятельности на понедельник  26  июня  2017

Группа: 1-младшая  группа "Лучики"

Воспитатели: Радыгина  И.И., Стенюшкина А. Н.

Тема: «Любимые  игрушки».

Цель: Познакомить  с  игрушками в групповой  комнате, определять их местонахождение, воспитывать  бережное отношение  и любовь к  игрушкам; побуждать  детей  играть  в игрушки, которые  находятся в группе; уточнять представления детей  об  игрушках, отмечая   характерные  признаки  их  внешнего  вида.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

завтрак

ПР

РР

ФР

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

РР

ПР

        

СКР

ХЭР

СКР

ФР

СКР

Д/и «Подбери предметы по цвету»               

Ц.: развивать умение детей различать цвета и называть цвет, развивать мелкую моторику, внимание.

Пальчиковая  гимнастика "Цветок"

Ц: учить детей повторять текст, выполнять движения, развивать речь, моторику пальцев.

Утренняя гимнастика комплекс № 2 (с 15 по 31 мая)

Закреплять правила поведения за столом

 «Инд. работа по ФЭМП  «Подбери  по цвету»

Цель: учить детей находить предметы по цвету, называть какого цвета предмет,  развивать ,рительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.

Картинки к игре, картинки по теме.

Консультация для родителей  «Закаливание детей  летом»

 

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЦКМ)

ТЕМА:  «Какое  время  года?»

Цели:  формировать  знания разных о временах  года, об  особенностях каждого времени года,   воспитывать  интерес к  окружающему  миру.

2. Физическая культура

ТЕМА: «Повторение».

Цель: закреплять умения метать  вдаль одной  рукой, ходить по  гимнастической  скамейке; развивать ловкость, чувство  равновесия, глазомер, координацию  движений.  

 Подготовка к прогулке

Прогулка

Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки

Наблюдение за  зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

П/и  «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

"Сбор поломанных веток на участке".

 Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

-возвращение с прогулки

-подготовка к обеду

-обед

Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки

Слушание песни  «Ладушки-ладошки»

Ц: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать память, речь, мелкую моторику.

П\у «Надо,  надо умываться»

Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду

Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло

Массажные коврики, спокойная мелодия

 Подъем,

воздушные, водные процедуры

подготовка к полднику - ужину,

полдник- ужин

Гимнастика после сна

Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам

Закреплять навык культуры поведения за столом

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Продолжать наблюдение за  зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда

Самостоятельные игры с конструктором

Вечер

РР

Драматизация сказки "Заюшкина  избушка" (фланелеграф)  

Цель: учить слушать и запоминать сказку, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

                     

Поручение: Каждой игрушке своё место.

Цель: учить детей убирать на свои места игрушки

Планирование  образовательной  деятельности  на пятницу14 февраля  2020г

Группа: 2-младшая группа "Веснушки"        

Воспитатели: Передеро  О В., Павлова И. А.

Тема: «Игра «Любимые игрушки».

Цель: Расширять представления детей об игрушках ,cпособах игры с ними. Воспитывать  бережное отношение  и любовь к  игрушкам; побуждать  детей  играть  в игрушки, которые  находятся в группе; уточнять представления детей  об  игрушках, отмечая   характерные  признаки  их  внешнего  вида.

День недели

        Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

 

Утро

Утренняя гимнастика

завтрак

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

CКР

РР
ПР
ФР

ХЭР

СКР

ПР

СКР

ФР

РР

СКР

РР

СКР

ФР

СКР

РР

 Беседа  «Какие игры любимые?».

Ц: учить детей рассказывать о cвоих любимых играх дома, строить простые предложения.                                                                                                                                                                                                                                  

Наблюдение в уголке природы: Рассматривание пособия «Дерево времён года»

Ц: продолжать знакомить детей с временем года лето; рассмотреть диких животных под деревом.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (с 1 по 15 февраля)

Закреплять правила поведения за столом

 Инд. работа по речевому развитию  Кириллом., Машей.

Дид./и  «Что для чего?»

Ц: учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.

Картинки к беседе, картинки к игре.

Консультация для родителей  «Игра в жизни ребёнка»

Предложить статью для прочтения «Короновирус!!!» « Профилактика гриппа,вирусов ОРВИ»

ООД

ХЭР (Музыка) по плану музыкального руководителя.

ФР(на прогулке)

Тема: «Чебурашка в гостях у малышей»

Ц:Продоложать учить детей ходить и бегать по условным обозначениям, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах .Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.

 Подготовка к прогулке

Прогулка

Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки

Наблюдение за  небом №1( картотека № 18)

Цели: формировать представление о  небе зимой.; (cнеговые) обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

П/игры «Тучка,тучка».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

"По ровненькой  дорожке"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

"Строительство домика для зайки".    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Выносной материал: лопатки,  формочки,  ведерки, совочки.

-возвращение с прогулки

-подготовка к обеду

-обед

Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки

Чтение сказки  "У солнышка  в гостях"

Ц: учить детей внимательно слушать, сопереживать за героев, обыгрывать сказку

П\у «Надо,  надо умываться»

Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду

Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло

Книжка  со сказками

Массажные коврики, спокойная мелодия

 Подъем,

воздушные, водные процедуры

подготовка к полднику ,

полдник

ООД

Гимнастика после сна

Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам

Закреплять навык культуры поведения за столом

2.Физическое развитие.

Тема: « В гостях у лесных игрушек»

Ц:Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем ,прыгать на двух ногах на месте.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

ХЭР

Продолжать наблюдение за  небом №2 (картотека №18)

Цели: формировать представление о  небе зимой ;  вызвать радостные переживания от общения с природой.

п/и « Зайка беленький»

п/и «Хитрая Лиса»

Ц:Развиваем внимание, умение сопоставлять движения и слова.

Трудовые поручения:  (подгруппа детей) убираем игрушки

Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

РР

СКР

Ситуативный разговор с детьми «Опасные игры на улице».

Цель: обобщить знания детей  о полезных и опасных   играх детей, особенно  зимой, прививать детям осторожность .

Поручение: Каждой игрушке своё место. Cоня.Катя.

Цель: учить детей убирать на свои места.

Планирование  образовательной  деятельности  на среду 12 февраля  2020г

Группа: 2-младшая группа "Веснушки"

Воспитатели: Передеро О.В .,Павлова И. А.

Тема:  «Игры и игрушки».

Цель: Расширять представления детей об игрушках, воспитывать  бережное отношение  и любовь к  игрушкам; побуждать  детей  играть  в игрушки, которые  находятся в группе; уточнять представления детей  об  игрушках, отмечая   характерные  признаки  их  внешнего  вида.

День недели

        Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

-

Утро

Утренняя гимнастика

завтрак

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ПР

ФР

СКР

РР

ПР

ФР

СКР

РР

СКР

ФР

РР

ХЭР

СКР

Беседа с детьми «Кукла Катя заболела».

Ц: формировать бережное отношение детей к игрушкам.  Развиваем диалогическую речь.                                                                  

Д/ И «Можно- нельзя» (тема "Зима")

Ц: закреплять представления детей о понятиях "можно-нельзя", формирование навыков безопасности.

Утренняя гимнастика комплекс № 1  (с 1 по 15 февраля)

Закреплять правила поведения за столом

 Инд. работа по ИЗО

"Раскрасим  мячик" с Катей, Алиной .

Цель: учить детей раскрашивать, закреплять цвета, развивать творчество, умение держать карандаш.

Иллюстрации к беседе, картинки к игре,  раскраски  для рисования.

Консультация для родителей  «Игра в жизни ребёнка»

Статья для прочтения:

«Профилактика гриппа и вирусов ОРВИ»

ООД

1.ПР (ФЭМП)

Тема: Игра «Высокий ,низкий»

Ц:Познакомить с приёмами сравнивания двух предметов по высоте ,учить понимать слова высокий-низкий ,выше -ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Литература: Пономарёва И.А,cтр.29

2.ХЭР (рисование)

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

Цель: Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка -соединять точки линей(изображение зонтика ,речки ,расчёски ,верёвки ,нитки.) Закрепить технику пользования карандашом ,кистью: правильно держать пальцами .Воспитывать чувство сопереживания ,бережное отношение к игрушкам, аккуратность ,интерес к изодеятельности.

Литература :см конcпект.

 Подготовка к прогулке

Прогулка

Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки

Наблюдение за солнцем №1 (картотека №24)

Цели: формировать представление о том, что даже зимой когда светит солнце — на улице теплее; поддерживать радостное настроение.

П/игры   «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:  совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа

"Построим домик для мышки -нарушки".(подгруппа детей)

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Выносной материал:  формочки,  ведерки, совочки.

-возвращение с прогулки

-подготовка к обеду

-обед

Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки

Чтение стихотворений « Игрушки» А. Л .Барто.

Ц: учить слушать, развитие памяти, речь.

П\у «Надо,  надо умываться»

Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду

Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло

Книжка со стихами

Массажные коврики, спокойная мелодия

 Подъем,

воздушные, водные процедуры

подготовка к полднику -

полдник-

Гимнастика после сна

Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам

Закреплять навык культуры поведения за столом

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Продолжать наблюдение  за солнцем №2 (картотека 24)

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице теплее; поддерживать радостное настроение.

п\и «Весёлый хоровод»

п/и «Хитрая  Лиса»

Трудовые поручения :Миша ,Дима. убираем игрушки

Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

Планирование  образовательной  деятельности  на четверг 13 февраля  2020г

Группа: 2-младшая группа "Веснушки"

Воспитатели: Передеро О.В. ,Павлова И. А.

Тема:  «Игры и  игрушки».

Цель: Расширять представления детей об игрушках, воспитывать  бережное отношение  и любовь к  игрушкам; побуждать  детей  играть  в игрушки, которые  находятся в группе; уточнять представления детей  об  игрушках, отмечая   характерные  признаки  их  внешнего  вида.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

завтрак

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

ХЭР

СКР

РР

ПР

ФР

ФР

СКР

РР

ПР

ФР

СКР

РР

СКР

ФР

СКР

Рассматривание иллюстраций книг   рнс.

Ц: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.                                      

Х\И «Как на тоненький ледок»

Ц: Учить делать круг, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Утренняя гимнастика комплекс № 1  (с 1 по 15 февраля)

Закреплять правила поведения за столом

 Инд. работа по речевому развитию Машей.., Алиной Д. "Повтори за мной"

Цель: учить  проговари-вать  чистоговорки, развивать речь.

Иллюстрации к беседе, картотека чистоговорок.

 

Предложить  прочесть статью "Какие игрушки развивают»

«Профилактика гриппа и ОРВИ"

ООД

1. ХЭР (аппликация)

ТЕМА: «Наклей ,какую хочешь игрушку».

Цель: развивать воображение ,творчество детей. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей.

Литература :Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с»,cтр.72 

 Подготовка к прогулке

Прогулка

Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки

Наблюдение   "за ветром"№1 (картотека №27)

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы-метели.

П/игры «Найди свой цвет».

Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

«Кот и мыши».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Индивидуальная работа

"Строительство дома для куклы".(подгруппа детей)

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения собствен-ными  усилиями поставленной цели.

Выносной материал:  формочки,  ведерки, совочки.

-возвращение с прогулки

-подготовка к обеду

-обед

Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки

Чтение сказки К. Чуковского "Краденное солнце"

Ц: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

П\у «Надо,  надо умываться»

Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду

Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло

Книжки со сказками  

Массажные коврики, спокойная мелодия

 Подъем,

воздушные, водные процедуры

подготовка к полднику - ужину,

полдник- ужин

Гимнастика после сна

Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам

Закреплять навык культуры поведения за столом

2.Физическое развитие

Тема: « Магазин игрушек»

Ц:ознакомить детей с построением и ходьбой парами ,сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках ,продвигаяь вперёд.

Литература: Пензулаева Л.И «физкультурные занятия в д \саду»

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Продолжить  наблюдение   за  ветром №2 (картотека№28)

п/и «Хитрая Лиса»

п/и «Зайка беленький»

Ц:развиваем двигательную активность ,умение сопоставлять слова с действиями.

Трудовые поручения: Вирсавия ,Дарина убираем игрушки

Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

ХЭР

ФРП

СКР

ПР

РР

Познаваельно-исслед. деятельнсть: «Солнечный зайчик»

Цель: продолжать знакомить с естественным источником света – солнцем, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Игры с строительным материалом

Цель: Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей

кубики

Планирование  образовательной  деятельности  на пятницу 30 июня  2017

Группа: 1-младшая группа "Лучики"

Воспитатели: Радыгина  И.И., Стенюшкина А. Н.

Тема:  «Любимые  игрушки».

Цель: Познакомить  с  игрушками в групповой  комнате, определять их местонахождение, воспитывать  бережное отношение  и любовь к  игрушкам; побуждать  детей  играть  в игрушки, которые  находятся в группе; уточнять представления детей  об  игрушках, отмечая   характерные  признаки  их  внешнего  вида.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

завтрак

ПР

РР

СКР

ФР

СКР

ХЭР

ХЭР

РР

ПР

СКР

ФР

РР

СКР

РР

ФР

СКР

РР

СКР

Беседа «В какие игры можно  играть  летом»                            

 Ц.: учить детей рассуждать, отвечать на вопросы  предложением, формировать представления о разных играх, развивать речь.

Д/и муз. игра«Какой инструмент играет»

Ц: учить определять по звуку  какой музыкальный инструмент, развивать слух.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (с 15 по 31 июня)

Закреплять правила поведения за столом

 Инд. работа по ИЗО. "Обведи  предмет"

Цель:  учить обводить шаблон, держать   карандаш, развивать творчество.

Картинки к беседе, музыкальные инструменты,

картинки для раскрашивания,

Предложить родителям памятки «Советы на лето: «Когда доктора нет  рядом»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальное развитие

2.СОД (лепка)

ТЕМА: «Улиточка».

Цель: учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек, лепить пальцами, развивать моторику рук.

 Подготовка к прогулке

Прогулка

Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

П/ игра  «Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Индивидуальная работа

«Наведение порядка на участке".        

Цель: приучать детей ухаживать за саженцами; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки,  ведерки, совочки.

-возвращение с прогулки

-подготовка к обеду

-обед

Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки

Чтение стих-ний про лето

Ц: учить детей внимательно слушать

П\у «Надо,  надо умываться»

Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду

Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло

Книжка со стихами

Массажные коврики, спокойная мелодия

 Подъем,

воздушные, водные процедуры

подготовка к полднику - ужину,

полдник- ужин

Гимнастика после сна

Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам

Закреплять навык  культуры  поведения за столом.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

РР

И.м. п. «Зайка  беленький сидит»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...