Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы
методическая разработка
Методическая разработка
на тему "В гостях у Феи красок"
для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_lyubimye_igrushki.docx | 67.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на понедельник 26 июня 2017
Группа: 1-младшая группа "Лучики"
Воспитатели: Радыгина И.И., Стенюшкина А. Н.
Тема: «Любимые игрушки».
Цель: Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе; уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро Утренняя гимнастика завтрак | ПР РР ФР ПР РР ФР ФР СКР РР ПР
СКР ХЭР СКР ФР СКР | Д/и «Подбери предметы по цвету» Ц.: развивать умение детей различать цвета и называть цвет, развивать мелкую моторику, внимание. Пальчиковая гимнастика "Цветок" Ц: учить детей повторять текст, выполнять движения, развивать речь, моторику пальцев. Утренняя гимнастика комплекс № 2 (с 15 по 31 мая) Закреплять правила поведения за столом | «Инд. работа по ФЭМП «Подбери по цвету» Цель: учить детей находить предметы по цвету, называть какого цвета предмет, развивать ,рительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. | Картинки к игре, картинки по теме. | Консультация для родителей «Закаливание детей летом»
| |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | 1. Познание (ФЦКМ) ТЕМА: «Какое время года?» Цели: формировать знания разных о временах года, об особенностях каждого времени года, воспитывать интерес к окружающему миру. 2. Физическая культура ТЕМА: «Повторение». Цель: закреплять умения метать вдаль одной рукой, ходить по гимнастической скамейке; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер, координацию движений. | |||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки Наблюдение за зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа "Сбор поломанных веток на участке". Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | ||||||
-возвращение с прогулки -подготовка к обеду -обед | Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки Слушание песни «Ладушки-ладошки» Ц: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать память, речь, мелкую моторику. П\у «Надо, надо умываться» Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду | Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло | Массажные коврики, спокойная мелодия | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику - ужину, полдник- ужин | Гимнастика после сна Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам Закреплять навык культуры поведения за столом | |||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Продолжать наблюдение за зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | Трудовые поручения: убираем игрушки Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда | Самостоятельные игры с конструктором | ||||
Вечер | РР | Драматизация сказки "Заюшкина избушка" (фланелеграф) Цель: учить слушать и запоминать сказку, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.
| Поручение: Каждой игрушке своё место. Цель: учить детей убирать на свои места игрушки |
Планирование образовательной деятельности на пятницу14 февраля 2020г
Группа: 2-младшая группа "Веснушки"
Воспитатели: Передеро О В., Павлова И. А.
Тема: «Игра «Любимые игрушки».
Цель: Расширять представления детей об игрушках ,cпособах игры с ними. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе; уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
| Утро Утренняя гимнастика завтрак | ПР РР СКР ХЭР ФР CКР РР ХЭР СКР ПР СКР ФР РР СКР РР СКР ФР СКР РР | Беседа «Какие игры любимые?». Ц: учить детей рассказывать о cвоих любимых играх дома, строить простые предложения. Наблюдение в уголке природы: Рассматривание пособия «Дерево времён года» Ц: продолжать знакомить детей с временем года лето; рассмотреть диких животных под деревом. Утренняя гимнастика комплекс № 1 (с 1 по 15 февраля) Закреплять правила поведения за столом | Инд. работа по речевому развитию Кириллом., Машей. Дид./и «Что для чего?» Ц: учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами. | Картинки к беседе, картинки к игре. | Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»Предложить статью для прочтения «Короновирус!!!» « Профилактика гриппа,вирусов ОРВИ» | ||
ООД | ХЭР (Музыка) по плану музыкального руководителя. ФР(на прогулке) Тема: «Чебурашка в гостях у малышей» Ц:Продоложать учить детей ходить и бегать по условным обозначениям, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах .Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях. | |||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки Наблюдение за небом №1( картотека № 18) Цели: формировать представление о небе зимой.; (cнеговые) обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. П/игры «Тучка,тучка». Цель: упражнять в беге врассыпную. "По ровненькой дорожке" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Индивидуальная работа "Строительство домика для зайки". Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, совочки. | |||||
-возвращение с прогулки -подготовка к обеду -обед | Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки Чтение сказки "У солнышка в гостях" Ц: учить детей внимательно слушать, сопереживать за героев, обыгрывать сказку П\у «Надо, надо умываться» Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду | Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло | Книжка со сказками Массажные коврики, спокойная мелодия | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику , полдник ООД | Гимнастика после сна Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам Закреплять навык культуры поведения за столом 2.Физическое развитие. Тема: « В гостях у лесных игрушек» Ц:Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем ,прыгать на двух ногах на месте. | |||||||
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР | Продолжать наблюдение за небом №2 (картотека №18) Цели: формировать представление о небе зимой ; вызвать радостные переживания от общения с природой. п/и « Зайка беленький» п/и «Хитрая Лиса» Ц:Развиваем внимание, умение сопоставлять движения и слова. | Трудовые поручения: (подгруппа детей) убираем игрушки Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||
Вечер | РР СКР | Ситуативный разговор с детьми «Опасные игры на улице». Цель: обобщить знания детей о полезных и опасных играх детей, особенно зимой, прививать детям осторожность . | Поручение: Каждой игрушке своё место. Cоня.Катя. Цель: учить детей убирать на свои места. |
Планирование образовательной деятельности на среду 12 февраля 2020г
Группа: 2-младшая группа "Веснушки"
Воспитатели: Передеро О.В .,Павлова И. А.
Тема: «Игры и игрушки».
Цель: Расширять представления детей об игрушках, воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе; уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
- | Утро Утренняя гимнастика завтрак | ПР РР ХЭР ФР СКР ХЭР РР ПР ФР СКР РР ПР ФР СКР РР СКР ФР РР ХЭР СКР | Беседа с детьми «Кукла Катя заболела». Ц: формировать бережное отношение детей к игрушкам. Развиваем диалогическую речь. Д/ И «Можно- нельзя» (тема "Зима") Ц: закреплять представления детей о понятиях "можно-нельзя", формирование навыков безопасности. Утренняя гимнастика комплекс № 1 (с 1 по 15 февраля) Закреплять правила поведения за столом | Инд. работа по ИЗО "Раскрасим мячик" с Катей, Алиной . Цель: учить детей раскрашивать, закреплять цвета, развивать творчество, умение держать карандаш. | Иллюстрации к беседе, картинки к игре, раскраски для рисования. | Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»Статья для прочтения: «Профилактика гриппа и вирусов ОРВИ» | ||||
ООД | 1.ПР (ФЭМП) Тема: Игра «Высокий ,низкий» Ц:Познакомить с приёмами сравнивания двух предметов по высоте ,учить понимать слова высокий-низкий ,выше -ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Литература: Пономарёва И.А,cтр.29 2.ХЭР (рисование) ТЕМА: «Мои любимые игрушки» Цель: Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка -соединять точки линей(изображение зонтика ,речки ,расчёски ,верёвки ,нитки.) Закрепить технику пользования карандашом ,кистью: правильно держать пальцами .Воспитывать чувство сопереживания ,бережное отношение к игрушкам, аккуратность ,интерес к изодеятельности. Литература :см конcпект. | |||||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки Наблюдение за солнцем №1 (картотека №24) Цели: формировать представление о том, что даже зимой когда светит солнце — на улице теплее; поддерживать радостное настроение. П/игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Индивидуальная работа "Построим домик для мышки -нарушки".(подгруппа детей) Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Выносной материал: формочки, ведерки, совочки. | |||||||
-возвращение с прогулки -подготовка к обеду -обед | Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки Чтение стихотворений « Игрушки» А. Л .Барто. Ц: учить слушать, развитие памяти, речь. П\у «Надо, надо умываться» Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду | Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло | Книжка со стихами Массажные коврики, спокойная мелодия | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику - полдник- | Гимнастика после сна Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам Закреплять навык культуры поведения за столом | |||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Продолжать наблюдение за солнцем №2 (картотека 24) Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице теплее; поддерживать радостное настроение. п\и «Весёлый хоровод» п/и «Хитрая Лиса» | Трудовые поручения :Миша ,Дима. убираем игрушки Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||
Вечер |
Планирование образовательной деятельности на четверг 13 февраля 2020г
Группа: 2-младшая группа "Веснушки"
Воспитатели: Передеро О.В. ,Павлова И. А.
Тема: «Игры и игрушки».
Цель: Расширять представления детей об игрушках, воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе; уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро Утренняя гимнастика завтрак | ПР РР ФР ФР СКР ХЭР СКР РР ПР ФР ФР СКР РР ПР ФР СКР РР СКР ФР СКР | Рассматривание иллюстраций книг рнс. Ц: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Х\И «Как на тоненький ледок» Ц: Учить делать круг, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Утренняя гимнастика комплекс № 1 (с 1 по 15 февраля) Закреплять правила поведения за столом | Инд. работа по речевому развитию Машей.., Алиной Д. "Повтори за мной" Цель: учить проговари-вать чистоговорки, развивать речь. | Иллюстрации к беседе, картотека чистоговорок.
| Предложить прочесть статью "Какие игрушки развивают» «Профилактика гриппа и ОРВИ" | |||
ООД | 1. ХЭР (аппликация) ТЕМА: «Наклей ,какую хочешь игрушку». Цель: развивать воображение ,творчество детей. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей. Литература :Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с»,cтр.72 | |||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки Наблюдение "за ветром"№1 (картотека №27) Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы-метели. П/игры «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Индивидуальная работа "Строительство дома для куклы".(подгруппа детей) Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения собствен-ными усилиями поставленной цели. | Выносной материал: формочки, ведерки, совочки. | |||||
-возвращение с прогулки -подготовка к обеду -обед | Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки Чтение сказки К. Чуковского "Краденное солнце" Ц: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. П\у «Надо, надо умываться» Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду | Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло | Книжки со сказками Массажные коврики, спокойная мелодия | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику - ужину, полдник- ужин | Гимнастика после сна Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам Закреплять навык культуры поведения за столом 2.Физическое развитие Тема: « Магазин игрушек» Ц:ознакомить детей с построением и ходьбой парами ,сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках ,продвигаяь вперёд. Литература: Пензулаева Л.И «физкультурные занятия в д \саду» | |||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Продолжить наблюдение за ветром №2 (картотека№28) п/и «Хитрая Лиса» п/и «Зайка беленький» Ц:развиваем двигательную активность ,умение сопоставлять слова с действиями. | Трудовые поручения: Вирсавия ,Дарина убираем игрушки Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||
Вечер | ХЭР ФРП СКР ПР РР | Познаваельно-исслед. деятельнсть: «Солнечный зайчик» Цель: продолжать знакомить с естественным источником света – солнцем, развивать интерес к экспериментальной деятельности. | Игры с строительным материалом Цель: Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей | кубики |
Планирование образовательной деятельности на пятницу 30 июня 2017
Группа: 1-младшая группа "Лучики"
Воспитатели: Радыгина И.И., Стенюшкина А. Н.
Тема: «Любимые игрушки».
Цель: Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе; уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро Утренняя гимнастика завтрак | ПР РР СКР ФР СКР ХЭР ХЭР РР ПР СКР ФР РР СКР РР ФР СКР РР СКР | Беседа «В какие игры можно играть летом» Ц.: учить детей рассуждать, отвечать на вопросы предложением, формировать представления о разных играх, развивать речь. Д/и муз. игра«Какой инструмент играет» Ц: учить определять по звуку какой музыкальный инструмент, развивать слух. Утренняя гимнастика комплекс № 1 (с 15 по 31 июня) Закреплять правила поведения за столом | Инд. работа по ИЗО. "Обведи предмет" Цель: учить обводить шаблон, держать карандаш, развивать творчество. | Картинки к беседе, музыкальные инструменты, картинки для раскрашивания, | Предложить родителям памятки «Советы на лето: «Когда доктора нет рядом» | |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыкальное развитие 2.СОД (лепка) ТЕМА: «Улиточка». Цель: учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек, лепить пальцами, развивать моторику рук. | |||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Закреплять навык самостоятельного одевания одежды для прогулки Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. П/ игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | Индивидуальная работа «Наведение порядка на участке". Цель: приучать детей ухаживать за саженцами; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | |||||
-возвращение с прогулки -подготовка к обеду -обед | Развивать умение аккуратно убирать вещи в кабинки Чтение стих-ний про лето Ц: учить детей внимательно слушать П\у «Надо, надо умываться» Ц: формировать у детей КГН, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду | Учить засучивать рукава, хорошо намыливать, смывать мыло | Книжка со стихами Массажные коврики, спокойная мелодия | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику - ужину, полдник- ужин | Гимнастика после сна Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма ото сна; вызывать добрый эмоциональный настрой Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам Закреплять навык культуры поведения за столом. | |||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. | Трудовые поручения: убираем игрушки Ц: учить выполнять инд. поручения, видеть значимость труда | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||
Вечер | РР | И.м. п. «Зайка беленький сидит» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".
Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Методическая разработка (старшая группа) Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...