Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Цель: обучение рисованию цветов.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Материал демонстрационный: Ноутбук, колонки, презентация с картинкой летающие бабочки на поляне с цветами (с звукозаписью),интерактивная доска, магнитная доска.

Материал раздаточный: Краски, листы бумаги цветные с изображением стебелька, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: Наблюдение за бабочками, беседа, чтение художественной литературы.

Сюрпризный момент: Бабочка.

Ход занятия: Звучит музыка заходит Бабочка. (Персонаж)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними, случилось. А я их так люблю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

Дети: Нарисовать цветы.

Бабочка: А, вы можете их нарисовать.

Дети: Да

Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?

Бабочка: Давайте я вам их покажу (интерактивная доска показ поляны цветов)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цветок состоит.

Воспитатель: Корень, стебель, лист, цветок.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно ладошками и пальчиками. Посмотрите на наши ладошки и пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать. Беру, выпрямляю ладошку, окунаю ее в краску и ставлю на бумагу, около стебелька вот так и сразу же ее отрываю от бумаги и снова обмакиваю и ставлю на бумагу только рядышком. Посмотрите, я рисую не по всему листу, а только возле стебелька, вот так я располагаю, все лепесточки рядышком. Вот так каждый раз перемещаю свою ладошку, чтобы лепесточков получилось много.

Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята вам нужна краска?

Дети: Да (красная, желтая, зеленая)

Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подайдите к столу с красками.

Бабочка: Ребята, а вы знаете в какой коробочке, какая краска находиться?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем ладошками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета. (Дети макают ладони в гуашь и прикладывают к цветным листам) (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.

Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.

Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые.

Бабочка: Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).

Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! А сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные. (Показ слайда поляна с Бабочками)

Бабочка: Ребята мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)

Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как мы свами помогли бабочек

Дети: Нарисовали волшебные цветочки.

Воспитатель: А как мы рисовали свами цветочки.

Дети: Ладошками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».

Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок» Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...