Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плющенко Анна Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе

 

«Волшебный цветок»

 

Цель: обучение рисованию цветов.

Задачи:

Образовательные - вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.

Развивающие - развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к своему и чужому труду.

 

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, помощь, указание, вопросы к детям, художественное слово

 

Формы организации детей: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми).

 

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, речевая.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии

 

Материал демонстрационный: Ноутбук, колонки, презентация с картинкой летающие бабочки на поляне с цветами (с звукозаписью), интерактивная доска, магнитная доска.

 

Материал раздаточный: Краски, листы бумаги цветные с изображением стебелька, салфетки бумажные и матерчатые.

 

Предварительная работа: Наблюдение за бабочками, беседа, чтение художественной литературы.

 

Сюрпризный момент: Бабочка.

 

 

Ход занятия:

Звучит музыка заходит Бабочка. (Персонаж)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними, случилось. А я их так люблю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

Дети: Нарисовать цветы.

Бабочка: А, вы можете их нарисовать?

Дети: Да

Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки? Давайте я вам их покажу (интерактивная доска показ поляны цветов)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Ребята, а вы знаете, что цветок состоит из :корня, стебелька, листочка и цветочка.

 

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)

 

Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно ладошками и пальчиками. Посмотрите на наши ладошки и пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать. Беру, выпрямляю ладошку, окунаю ее в краску и ставлю на бумагу, около стебелька вот так и сразу же ее отрываю от бумаги и снова обмакиваю и ставлю на бумагу только рядышком. Посмотрите, я рисую не по всему листу, а только возле стебелька, вот так я располагаю, все лепесточки рядышком. Вот так каждый раз перемещаю свою ладошку, чтобы лепесточков получилось много.

Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята вам нужна краска?

Дети: Да (красная, желтая, зеленая)

Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подойдите к столу с красками.

Бабочка: Ребята, а вы знаете в какой коробочке, какая краска находиться?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем ладошками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета. (Дети макают ладони в гуашь и прикладывают к цветным листам) (звучит спокойная музыка). Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.

Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.

Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые. Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).

Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки. Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! А сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные. (Показ слайда поляна с Бабочками)

Бабочка: Ребята мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)

Итог:

 Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как мы свами помогли бабочке

Дети: Нарисовали волшебные цветочки.

Воспитатель: А как мы рисовали свами цветочки.

Дети: Ладошками.

Воспитатель: Ребята что вам сегодня больше всего понравилось? Ксюша и Елисей сделали самые большие бабочки, у Жени и Ани самые яркие. Вы большие молодцы! Спасибо за занятие!

 

Используемая литература:

 

1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» - М: Мозаика – Синтез, 2006г.

2. Р.Г.Казакова « Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники» М: ТЦ Сфера, 2009г.

3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» - СПб: КАРО, 2007г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе

«Волшебный цветок»

Цель: обучение рисованию цветов.

Задачи:

Образовательные - вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.

Развивающие - развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к своему и чужому труду.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, помощь, указание, вопросы к детям, художественное слово

Формы организации детей: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми).

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, речевая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии

Материал демонстрационный: Ноутбук, колонки, презентация с картинкой летающие бабочки на поляне с цветами (с звукозаписью), интерактивная доска, магнитная доска.

Материал раздаточный: Краски, листы бумаги цветные с изображением стебелька, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: Наблюдение за бабочками, беседа, чтение художественной литературы.

Сюрпризный момент: Бабочка.

Ход занятия:

Звучит музыка заходит Бабочка. (Персонаж)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними, случилось. А я их так люблю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

Дети: Нарисовать цветы.

Бабочка: А, вы можете их нарисовать?

Дети: Да

Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки? Давайте я вам их покажу (интерактивная доска показ поляны цветов)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Ребята, а вы знаете, что цветок состоит из :корня, стебелька, листочка и цветочка.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно ладошками и пальчиками. Посмотрите на наши ладошки и пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать. Беру, выпрямляю ладошку, окунаю ее в краску и ставлю на бумагу, около стебелька вот так и сразу же ее отрываю от бумаги и снова обмакиваю и ставлю на бумагу только рядышком. Посмотрите, я рисую не по всему листу, а только возле стебелька, вот так я располагаю, все лепесточки рядышком. Вот так каждый раз перемещаю свою ладошку, чтобы лепесточков получилось много.

Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята вам нужна краска?

Дети: Да (красная, желтая, зеленая)

Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подойдите к столу с красками.

Бабочка: Ребята, а вы знаете в какой коробочке, какая краска находиться?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем ладошками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета. (Дети макают ладони в гуашь и прикладывают к цветным листам) (звучит спокойная музыка). Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.

Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.

Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые. Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).

Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки. Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! А сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные. (Показ слайда поляна с Бабочками)

Бабочка: Ребята мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)

Итог:

 Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как мы свами помогли бабочке

Дети: Нарисовали волшебные цветочки.

Воспитатель: А как мы рисовали свами цветочки.

Дети: Ладошками.

Воспитатель: Ребята что вам сегодня больше всего понравилось? Ксюша и Елисей сделали самые большие бабочки, у Жени и Ани самые яркие. Вы большие молодцы! Спасибо за занятие!

Используемая литература:

  1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» - М: Мозаика – Синтез, 2006г.
  2. Р.Г.Казакова « Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники» М: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» - СПб: КАРО, 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бублики - баранки» во второй младшей группе (рисование)

1.    Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.2.    Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования барано...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...