Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
- пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желание любоваться ею;
- расширять музыкальные впечатления детей
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной и изобразительной деятельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-досуг
для детей старшего дошкольного возраста « Краски осени»
(из опыта работы)
Подготовила
Иванова Е.Е.
Москва
Задачи:
- пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желание любоваться ею;
- расширять музыкальные впечатления детей
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной и изобразительной деятельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства;
- развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи: цвета и цветосочетаний; построения картины (ее формат, близкие и дальние планы)
- закреплять знания детей о жанре пейзажа;
- совершенствование приемов работы графическим материалом
( «растирка», «плашмя» и «торцом»)
Методические приемы:
Использование художественного слова, вопросов, беседы, рассматривание репродукций художников, слушание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
Атрибуты (большой зонт, веточки с листьями), мольберты,репродукции картин художников, бумага, сангина.
Предварительная работа:
Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
Рассматривание иллюстраций на тему осенней природы.
Изображение в технике по- сырому разноцветных осенних переливов, повторение приёмов работы акварельными красками.
Оформление:
В зале установлены макеты деревьев в осеннем убранстве, выполненные детьми во время непосредственной изобразительной деятельности. Между деревьями стоят мольберты.
Дети входят в зал.
Ход занятия.
Ведущий.Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим в окошко - какая сегодня погода? Какое время года наступило? (ответы детей). Правильно, ребята, наступила осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой — серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, — словом, превращается в ту "Золушку", которая зовется у нас в России поздней осенью. Осень бывает разной.
Ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный — отзываются в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый — рождают светлую радость. Давайте попробуем изобразить смену этих настроений с помощью движений.
Игра «Солнышко и дождик» муз. А.Кравцович
Ведущий.
А сейчас послушаем, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.
Звучит "Осенняя песня" П.И. Чайковского из цикла "Времена года". Ведущий.
А о чем рассказала нам эта музыка? Что вы услышали в ней? (Ответы детей).
Ведущий.
У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.
Ребенок
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора — Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий.
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься! Красиво и проникновенно об этом времени года рассказал поэт и композитор.
А сейчас мы посмотрим, как об этом рассказывают художники. (Рассматривание картин художников И.И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень».)
Давайте посмотрим на картину И.И.Левитана «Золотая осень». С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? (ответы детей).
Расскажите о них. Какие они? (ответы детей). А еще дальше, на дальнем плане, что мы видим? (ответы детей). Да, видна группа березок. Такую группу называют «роща». Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. А теперь посмотрите на правую часть картины. Что же здесь нарисовано? (ответы детей). Перед нами река широкая, темно-синяя, а дальше становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. Вдали стоит одинокая березка, яркая как свечка, справа от нее – хоровод зеленовато - коричневых деревьев. На горе мы видим зеленую пашню, а дальше – стена березок и лес.
Ведущий. А скажите, ребята, чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей). Как вы думаете, почему? Правильно, художнику очень понравилась красота земли, осенней природы. Поэтому земли он больше и нарисовал и формат картины выбрал - прямоугольник. А есть ли на картине солнце? (ответы детей). Конечно, мы видим тени от деревьев – значит, солнце есть и оно зажгло золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.
А сейчас посмотрите на картину И.С.Остроухова «Золотая осень». Как вы думаете, о чем здесь нам рассказывает художник? (ответы детей). Да, тоже о золотой осени. Но художник рассказал о красоте небольшого кусочка леса. Что мы видим на переднем плане? Усыпанная ажурными листьями земля, два старых клена с поникшими ветвями и несколько тоненьких молодых кленов. Чуть дальше мы видим мощные корявые стволы старых деревьев, а еще дальше – сплошное яркое золото осенней листвы. Но что-то еще интересное заметил в этом уголке наблюдательный глаз художника.(ответы детей) Да, две сороки, скачущие по тропинке. Сороки – белобоки, что-то рассказывают друг другу, какие-то новости о лесе и его обитателях.
Чем отличается эта картина от предыдущей? (ответы детей). Какие краски использует художник? Правильно, ее краски более холодные. Желтые и оранжевые тона имеют холодный лимонный оттенок, а зеленые голубоватый. Это раннее утро. Тихо и спокойно в лесу. Художник и формат полотна взял почти квадратный, чтобы рассказать о том, как красив даже небольшой кусочек леса осенью, как спокойно и доверчиво природа открывает свои тайны наблюдательному человеку.
На предыдущем занятии вы с помощью акварельных красок на листе бумаги подготовили фон для сегодняшней работы.
Послушаем, как многоцветье осени передал в своем стихотворении поэт И. Бунин.
Ребенок.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца...
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Ведущий.
Вот как рассказали о золотой осени поэты, композиторы и художники. рассказали словом, красками и музыкой.
А теперь, ребята, я предлагаю вам отразить свои впечатления об осени на листе бумаги.
Дети рисуют под музыку "Осенняя песня" П.И. Чайковского из цикла "Времена года". Затем демонстрируют свои пейзажи. Ребята, посмотрите: ваши рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала. Из выполненных детьми работ организуется выставка.
Ведущий.Гости пригалашются на импровизированную выставку.
Согласитесь: вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье!
В конце занятия входит Осень и благодарит детей за интересные и разнообразные работы, угощает яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...