Ч.1 Развивающие дидактические игры для занятий по изобразительной деятельности
учебно-методическое пособие по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА» |
Картотека
РАЗВИВАЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: воспитатель Храмова Наталья Владимировна
Новый Уренгой
2015 г
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.
Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, придают большое значение в эстетическом развитии личности ребенка и считают, что наиболее эффективное педагогическое средство в изобразительной деятельности – это игровая деятельность, которая определена целью социально- бытовых задач.
Это игры - на понимание цветовой гаммы, которые необходимо проводить на протяжении всей системы обучения, так как у дошкольников слабое представление оттеночной гаммы.
Эффективен тип игровой деятельности – это создание несложного текста и умение оценивать композиционную картинку, игры на знания народного творчества.
На основе базисных развивающихся и дидактических игр рекомендуются ролевые игры, игры – импровизации и игры – драматизации.
Игры будут более результативными, полезными, познавательными и интересными, если эмоциональный мир ребенка соединиться с окружающим миром.
С помощью игровой деятельности на занятиях по изобразительной деятельности дети научатся преодолевать определенные трудности и развивать волевую и эмоциональную сферу.
ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ и НАВЫКОВ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОБЕРИ ИГРУШКУ»
Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, развивать умения различать цвета, величины, пространственное расположение предметов и их деталей; логическое мышление; связную речь; умение концентрировать внимание; прививать любовь к кустарным народным промыслам.
Материал: разрезные картинки с изображением дымковской игрушки.
Ход игры:
- Рассмотреть части картинок.
- Предложить сложить игрушку.
- Назвать роспись.
«УЗНАЙ РОСПИСЬ»
Цель: Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства, с их характерными особенностями; учить различать и группировать по определенным видам; воспитывать и прививать любовь и уважение к русским народным мастерам.
Материал: картинки с разными видами росписей.
Ход игры:
- Воспитатель показывает карточку с изображением росписи и задает вопросы: «Как называется роспись?», «Почему вы так думаете?».
- Воспитатель предлагает детям сгруппировать каждый вид декоративно – прикладного искусства по определенным признакам.
«СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»
Цель: Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному жанру.
Материал: картонные силуэты цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
Ход игры:
Дети составляют натюрморт по заданному сюжету: «Фрукты и цветы», «Посуда и овощи», «Грибы».
«УЗНАЙ ПО СИЛУЭТУ»
Цель: Закрепить знания о животных; учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, описывать внешний вид и его характерные признаки.
Материал: картинки с теневым изображением животных.
Ход игры:
Дети выбирают картинку, узнают по силуэту животное и описывают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...