Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
учебно-методический материал по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Флегматики – всегда отличаются организованным поведением. Они аккуратны, опрятны. Эти дети всегда исполнительны, они – педанты. Очень не любят менять места (если переменить место, то работоспособности никакой). Контакт с малознакомыми людьми несколько затруднен. Очень медлительны. Они обычно не участвуют в деятельности скорой по времени. Но за свою честь могут постоять. Становятся нервными, когда взрослые недопонимают их медлительности. Могут быть одни и те-же работы на нескольких занятиях. Хладнокровны. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию. Незлобны. Обладают спокойной равномерной речью с паузами без резко выраженных жестов и мимики.
Высокая работоспособность во 2-ой половине дня. Доводят начатое дело до конца. Все рассчитывают. Не растрачивают попусту сил. Медленно включаются в работу и медленно переключаются с одного на другое. В основном «совы».
Сангвиники – легко и быстро приспосабливаются к окружающей обстановке. Легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Игры и деятельность их уравновешена и всегда управляема. Они выдержаны, общительны, непринужденны, без особого труда вступают в контакт, следовательно – много друзей. Нередко признанные лидеры в коллективе. Веселы и жизнерадостны. Легко переживают неудачи и неприятности. Обладают громкой быстрой отчетливой речью с живыми жестами и выразительной мимикой.
Сангвиникам можно работать в любое время суток. «Голуби».
Меланхолики – нуждаются в более осторожном и тактичном отношении. Плачливы, ослаблены «по всем статьям». Робки и стеснительны. С трудом вступают в контакт, как со взрослыми, так и с детьми. Очень длительное время привыкают к педагогу. Сторонятся активных и быстрых движений. Любят использовать в рисовании сплошные линии. Надолго затягивается отрицательная реакция на новое. Если к чему-то прилегло их сердце, то они так и будут это рисовать. Этим детям всегда трудно в детском коллективе. Нередко их обижают и дразнят. Им постоянно требуется коррекция (особенно со стороны воспитателя). Впечатлительны до слезливости. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию. Обладают тихой слабой речью, иногда снижаются до шепота. Стремятся вызвать сочувствие и помощь у окружающих.
Работоспособность всегда низкая и быстрое утомление. В основном «голуби».
Холерики – активны, непоседливы, легко вступают в контакт (часто по своей инициативе). Если общение или предложение воспитателя неинтересно для ребенка, он тут же охладевает. Неусидчивые и беспокойные, хватаются за многие дела. Могут начать рисовать одно, а закончить совсем другой тематикой. Быстро отвлекаются от дел и даже могут совсем отказаться от предлагаемой работы. Их игровой, а значит и творческий уголок в постоянном беспорядке. В деятельности с другими детьми стремятся стать лидерами, а если не удается – сразу деятельность бросается. Легко возбудимы, следовательно, часто вступают в конфликты. Под час эти дети драчливы, поэтому не могут общаться с себе подобными. Особенно остро реагируют на различные запреты. Когда их активность стараются сдержать, то появляется предпосылка к нервному срыву. Эти дети не злопамятны, быстро забывают обиду. Склонны к резким сменам настроения. Говорят быстро, сбивчиво, страстно, обладают выразительной мимикой.
Работоспособность рывками, но наиболее устойчивая в утренние часы. По своей биоритмологии этих детей относят к типу «жаворонков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми.
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темпера...
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми...
Консультация для родителей "Формирование личности ребенка на занятиях по изобразительной деятельности"
В материале раскрывается роль изобразительной деятельности в формировании личности ребенка....
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми.
Типы темперамента....
Клнсультация «Влияние типа нервной деятельности де¬тей на их взаимоотношения со взрослыми»
Консультация для педагогов...
«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Ознакомление с понятием итп нервной деятельности,темперамент, с понятием: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник. Рекомендации для родителей и педагогов при работе с различными темпераментами....