КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия

—                                                                          Обобщить знания о разных профессиях

—                                                                        Вызвать интерес к разным профессиям

—                                                                           Воспитывать уважение к людям профессионалам

—                                                                     Способствовать самостоятельности мышления и выбора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt_-_konspekt_nod.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:


Используемые технологии

  • Интерактивные
  • ТРИЗ
  • Логоритмика
  • Здоровьесберегающие

Задачи

  • Формировать представление о том, что такое профессия
  • Обобщить знания о разных профессиях
  • Вызвать интерес к разным профессиям
  • Воспитывать уважение к людям профессионалам
  • Способствовать самостоятельности мышления и выбора

Необходимое оборудование

  • Иллюстрации людей разных профессий
  • Карточки с изображением разных орудий труда, инструментов
  • Иллюстрации различных предметов (картина, платье, посуда, губная помада, дом и т.д.)

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей). Как много вы назвали профессий! А какие вы еще знаете профессии? (Ответы детей). Молодцы! Вы пока ходите в детский сад. Но когда вырастите, вы сможете стать, кем захотите – инженерами, врачами, учителями, продавцами, кассирами, шоферами, строителями и т.д. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали.

 Мы сегодня вспомним профессии, которые вы уже знаете; выясним, что такое «профессия» и кто такие «профессионалы».

 Итак, как называют рабочего, который красит стены дома? (Ответы детей). Да это маляр. Найдите карточку с изображением маляра.

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол…

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

В. Степанов

 А кто шьет для нас одежду? (Дети отвечают и находят карточку с изображением портного)

Ты, портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока еще мала.

Немецкая детская песенка

Давайте мы с вами немного поиграем.

Игра «Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом. 1-й ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась».

Воспитатель.

Кто готовит обед? (Дети отвечают и находят карточку с изображением повара).

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

В. Степанов

Стихотворение с движениями «Поедалочка»

Пышка сметанная,

Корочка румяная,

В печи она сидела, На нас она глядела.

Пыхтела, пыхтела

Да в рот захотела.

Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Ставят руки «полочкой» перед грудью.

Округляют большой  и указательный пальцы и приставляют их к глазам, делая «большие глаза».

Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.

Касаются ладонями губ.

Л. Яхнин

Воспитатель.

Ребята, как называют моряков, которые ловят рыбу? (Дети отвечают и находят соответствующую карточку).

Вышли в море рыбаки

Наловить для нас трески.

Кто сидит за штурвалом самолета? (Дети отвечают и находят соответствующую карточку).

Правильно, пилоты.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот,

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полет,

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет

Приземлился самолет.

Дети поднимают прямые руки в стороны.

Поворачиваются вокруг себя, через правое плечо, подняв правую руку.

Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.

Покачивают прямыми руками.

Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…»

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Замедляют бег.

Опускаются на одно колено.

М. Картушина

Воспитатель.

Ребята, кто ведет ракету к звездам? (Дети отвечают и находят соответствующую карточку).

Правильно, космонавт.

Мы в ракете мчим, как ветер,

Не боимся высоты.

Все на свете, всех на всвете

С высоты увидишь ты!

Е. Карганова

Вот, сколько профессий вы уже знаете. И это далеко не все, известные вам.

Подумайте, ребята, чем занимаются люди , которые работают

  • Хлеборобом
  • Змееловом
  • Пчеловодом
  • Конструктором
  • Крановщиком
  • Охранником

(Ответы детей)

Как вы догадались? (Ответы детей) Да, в самом слове уже есть подсказка, чем занимаются люди этих профессий.

 Но есть профессии, по названию которых невозможно догадаться, чем занимаются люди. Вот, например, такие

  • Юрист
  • Дизайнер
  • Прораб

(Вместе разбираемся, что это за профессии)

Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Те, кто выращивал зерно, были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием.

 Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники. Научились шить – появились портные.

 Многие люди умеют шить, ухаживать за садом, выращивать овощи, даже строить разные постройки. Но когда человек это делает для себя или своих близких, не считается, что это его прфессия.

 Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей.

  Что же, ребята, надо делать, чтобы освоить какую-нибудь профессию? (Ответы детей) Правильно, надо учиться, изучать специальную литературу. И когда человек  хорошо знает свою профессию, хорошо работает , его называют профессионалом. Про такого человека говорят: «У него золотые руки».

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Наши руки умелые такие,

Наши руки – руки золотые.

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить.

Вот они какие –

Руки золотые.

Дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Грозят пальцем.

Протягивают руки вперед.

М. Картушина

Воспитатель.

Ребята, поиграем в такую игру. Представьте, что бы было, если

  • Не было строителей
  • Не было водителей
  • Не было врачей
  • Не было дворников.

 Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Подумайте, людям каких профессий нужны эти инструменты?

 Проводится игра «Кому что нужно?»

Ребята, а вот это предметы, которые сделали разные люди. Как вы думаете, кто его мог сделать? Каким мог быть человек, который его сделал?

(Рассказы детей)

Спасибо, ребята, за работу. Надеюсь, что ваши профессии будут вам всем нравиться. И вы будете настоящими профессионалами своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...