Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками: историей производства этой обуви, традициями, обычаями. В конце занятия дети изготавливали нетрадиционным методом "пластилинография" валенки для сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valenki_dlya_baby_yagi.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста.
Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»
Цель: Ознакомление детей с основными видами продукции Арзамасской войлочной фабрики – материалом для изготовления одежды и обуви.
Задачи.
В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью.
Активировать словарь детей за счет слов: валенцы, валеники, волнушечки, выходки, пимы, самовалочки.
Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.
Вызвать интерес детей к теме, предложив им изготовить валенки методом «пластилинография».
Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом - пластилинографией, украшать изделие, используя семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки).
Способы. Сюрпризный момент «Письмо от Бабы Яги», загадка, рассматривание коллекции «Продукция Арзамасской войлочной фабрики», беседа «Как делают валенки», физкультминутка- танец «Валенки», изготовление валенок нетрадиционным способом «пластилинография».
Средства. Метла, валенок, письмо от Бабы Яги, коллекция «Продукция Арзамасской войлочной фабрики» (валенки, тапочки, стельки, подошва для домашней обуви, ватин, войлок), аудиозапись русской народной песни «Валенки», магнитофон, пластилин, дощечки, салфетки, семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки), выкройки валенок.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | Внесение метлы, на которой прикреплён валенок. Вот такие дела. Надо выручать Бабу Ягу. А как? Вот это вопрос? У вас есть какие предложения. Мы с вами мастера - на все руки, правда? Я предлагаю сделать вам вот что: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой. Утром в садик Днем – домой. (Валенки.) | Мотивирует детей на совместную деятельность. Выслушивает ответы детей. Зачитывает письмо. Загадывает загадку. | Выражают собственные мысли. Читают кому: ребятам группы «Полянка», от кого - картинка Бабы –Яги. |
2. Проживание темы | А вы знаете, что такое валенки, как их делают? Из чего? (Ответы детей.) Воспитатель: Тогда садитесь вот здесь, на лавочку, и давайте вспомним все, что мы знаем о валенках. - Что такое валенки? (Это вид обуви.) - Почему их так называют? Раньше валенки называли по - разному. Например, валенцы, валеники, волнушечки, выходки, пимы, самовалочки. Как вы думаете, почему их называли самовалочки? Правильно, это настоящие валенки, которые делали руками, сами валяли. Получались они тонкие, мягкие, теплые. Валенки делали из шерсти овец романовской породы. Почему именно из овец романовской породы? У овец романовской породы шерсть мягкая, длинная, светло – серая, тонкая, легкая, шелковистая. В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь. Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат) Раньше валенки делали в банях. Как вы думаете, почему? - А в наши времена? Делают ли валенки в нашем родном городе Арзамасе? Их делают на Арзамасской войлочной фабрике. Что же ещё изготавливают на этой фабрике? Давайте рассмотрим коллекцию. Войлок из натуральной овечьей шерсти. Применяется в качестве теплозвукоизоляционного материала; для изготовления технических деталей в машиностроении, в обувной промышленности. Ватин шерстяной. Применяется в качестве прокладочного материала при пошиве верхней одежды и других изделий промышленно-бытового назначения. Ватин льняной. Применяется в качестве прокладочного материала при изготовлении мягкой мебели и других изделий промышленно-бытового назначения. Что делали раньше в валенках? (Колядовали, ходили на масленицу, невеста выбирала жениха по валенкам.) - Валенки полезная вещь. Какую пользу имеют валенки? (Согревают, лечат.) - Правильно, и все это благодаря овечьей шерсти. Она не только греет, но и лечит. Не зря говорят: Знает взрослый человек, Знает даже маленький. Чтоб зимою не болеть Надевают валенки. | Задает вопросы, обсуждает с детьми. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. Выражают свое мнение.
Рассматривают коллекцию «Продукция Арзамасской войлочной фабрики».
|
3.Динамическая пауза | Про валенки даже русская народная песня есть, которая так и называется «Валенки». Давайте, мы с вами исполним танец под эту песню. Физкультминутка «Танец «Валенки». | Включает аудиозапись. Напоминает движения русской народной пляски. | Двигательная активность. |
4.Изготовление изделий. | Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем изготавливать валенки для Бабы –Яги и украшать их. Перед началом работы необходимо нанести пластилин на выкройку валенка. Посмотрите, как надо это делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону. Где живёт Баба-Яга? Что у вас лежит в тарелках? (фасоль, семечки, кукуруза, горох). Украшать мы будем природными материалами. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть симметричным. | Мотивация детей на продуктивную деятельность. Обсуждает с детьми. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. | Обсуждают, выражают свои мысли. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | Какие сказочные валенки у вас получились. Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Бабе-Яге? Почему? Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. Каждый ребёнок рассказывает, какая работа ему понравилась, почему, как составлен узор, что понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
На данном занятии решаются следующие задачи: Формировать представление о том, что такое профессия ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»
В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение рас...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».
1. «Социально-коммуникативное развитие». ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"
В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста....