Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Железнякова Ольга Александровна

 

1.     «Социально-коммуникативное развитие».                                                  

   Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы;                                            

  - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам    природы;                                                                                                                                        

  - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.

2.     «Познавательное развитие».                                                                                

    Задачи: - систематизировать и закреплять знания о яблоках, как  одних из самых витаминосодержащих фруктах нашей полосы, об их основных      признаках;                                                                                                                      

  -  формировать представление о яблоневых садах, о способе выращивания яблок;                                                                                                         

  -  развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов;  

3.     «Речевое развитие».                                                                                                   

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;                                              

 - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы;                                                                                                                                  

 - обогащать словарный запас;                                                                                         

 - учить давать характеристику гласного звука;                                                 

4.      «Художественно-эстетическое развитие».

           Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yablokoono_vitaminami_polno.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Колпинского  района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной непосредственно образовательной деятельности                                        с детьми старшей группы «Б»

по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».

Подготовила и провела:  Железнякова О.А.

Санкт-Петербург, Колпино

2016 г.

Тема: Яблоко, оно витаминами полно (интегрированное занятие).

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая группа.

Длительность:  25 минут.

Интеграция областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».                                                        Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы;                                              - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам    природы;                                                                                                                                         - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
  2. «Познавательное развитие».                                                                                    Задачи: - систематизировать и закреплять знания о яблоках, как  одних из самых витаминосодержащих фруктах нашей полосы, об их основных признаках;                                                                                                                        -  формировать представление о яблоневых садах, о способе выращивания яблок;                                                                                                           -  развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов;  
  3. «Речевое развитие».                                                                                                    Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;                                               - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы;                                                                                                                                      - обогащать словарный запас;                                                                                           - учить давать характеристику гласного звука;                                                 
  4.  «Художественно-эстетическое развитие».

 Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.        

Предварительная работа:                                                                                                                   - знакомство с художественными произведениями о яблоках;                                                                                           - заучивание стихов о яблоках и загадывание загадок;                                                                                                    - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников; - создание заготовки для коллективной работы «Яблоневый сад»;

Оборудование:                                                                                                                                   - интерактивная доска;                                                                                                                            - разрезная картинка «Яблоко»;                                                                                                - корзина с яблоками;                                                                                                                       - клей, кисти, салфетки, цветная бумага, ножницы, шаблоны яблок, карандаш.

Ход занятия:                                                                                                                                       - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся гостям и друг другу / рассаживаемся по местам, начинается занятие/.  Друзья, сегодня у дверей нашей группы утром я нашла вот такое письмо (показывает конверт). Там какие-то картинки, я посмотрела, но ничего собрать не смогла. Может быть, вы поможете мне в этом? (на стол выкладывается содержимое конверта: разрезная картинка «яблоко», дети собирают, тем самым определяется тема занятия).                                                      

-Правильно, ребята, молодцы! Вот какая замечательная картинка получилась! Как говорит народная мудрость: одна голова хорошо, а 2 лучше! А у нас работали не 2 головы, а гораздо больше. Сколько вас человек участвовало в работе, Соня посчитает.(8).  Правильно, найдите и покажите на столе цифру, которая   соответствует числу 8. Федя покажет, а вы, если согласны, хлопните в ладошки.   Молодцы, хорошо потрудились. Какую же картинку мы составили из частей? Что это? (яблоко)                                                              Правильно, ребята, это яблоко. Вот мы сегодня с вами и поговорим о сладких,  румяных, наливных,…. о яблоках.

Стихотворение про яблоко :                                                                                                                                                  Здравствуй, беленький снежок,                                                                                                                                              Здравствуй, свежий ветерок,                                                                                                                                                             Здравствуй, солнышко лучистое,                                                                                                                                             Здравствуй, яблочко душистое!                                                                                          

На улице снег, зима на носу. Нам бы о снежках разговаривать, а мы о яблоках говорим. Как думаете, почему? ( В яблоках очень много витаминов: сахар, железо, калий  и магний). Зимой, чтобы не заболеть, нужны витамины.  А витамины нужны для укрепления ИММУНИТЕТА.

Стихотворение про иммунитет:                                                                                                                                          Чтобы быть всегда здоровым, не болеть  и не стареть,                                                                                                       Нужно людям  с малых лет укреплять иммунитет!!!

Словарная работа:

- Вот сейчас в стихотворении прозвучало новое для вас слово:  «иммунитет». Как вы думаете, что такое иммунитет? (ответы детей) хором и по одному несколько раз произнести слово «иммунитет».

Произношение и характеристика звука «И».

-Давайте вместе произнесем первый звук. Какой он красивый, наше лицо сразу становится добрым, улыбается. При произнесении не мешают ни губы, ни язык. Этот звук можно спеть (поют). В произнесении участвует голос. Много лет назад вместо слова «голос» говорили «глас». Так появилось слово «гласные». Звук «И» - гласный звук.                                                                                                          Еще раз повторим: губы улыбаются, язычок внизу, воздух выходит широкой свободной струйкой, звук «И» - гласный. А если мы улыбаемся, значит, с иммунитетом у нас все в порядке.

Возвращаемся к иммунитету: - чтоб яблоки приносили нашему организму только пользу и не смогли занести микробы, что нужно делать, прежде чем кушать фрукты? (тщательно помыть)

День сегодня яркий: солнце и прохлада.                                                                                 Я корзину яблок принесла из сада.

И грушовка, и ранет -                                                                                                                     Слаще этих яблок нет.

- Я сейчас раздам каждому по яблоку и мы постараемся определить качества нашего яблока. Давайте посмотрим, какие они: одинаковые или разные? Чем отличаются? Какие могут быть? (понюхать,  потрогать,  потереть, понажимать на яблоки).

Презентация: «От семечка до плода».

 - Как выглядит яблоко, знает каждый. Это и не удивительно! Яблоко среди фруктов, что картошка среди овощей. Наверное, нет  такого человека, который хоть раз не попробовал бы яблоко.

- А откуда берётся яблоко? Кто знает? (ответы детей). Правильно, а я вам сейчас покажу весь путь от семечка до плода (рассказ сопровождается показом слайдов): сначала было семечко, вот такое маленькое. Его посадили в грунт и вырос вот такой побег, молодая маленькая яблонька.  Яблонька росла, взрослела, наконец, выросла! И одной прекрасной весной зацвела наша яблонька вот такими бело-розовыми цветками, оделась в  пышный, нежный, благоухающий наряд. Её крупные бледно-розовые цветы собраны в соцветия и появляются одновременно с листьями. Прошло время, лепестки с цветков облетели и ближе к осени на месте красивых цветков появились на яблоньке маленькие яблочки вот такие. Но есть такие яблоки пока нельзя, как думаете, почему? Правильно, они ещё не созрели, не накопили витаминов. Есть много различных сортов яблок. Они бывают зимние, осенние и летние. Зимние яблоки собирают уже к концу сентября, они могут храниться всю зиму и радовать нас витаминами. Яблоневые сады у нас на земле занимают огромные площади. Это самое распространенное плодовое дерево. Яблоко известно людям с давних времен. Родиной домашней яблони считают Древнюю Грецию. В Греции яблоко считали символом любви и красоты.  Ещё люди были уверены, что яблоки – любимый фрукт богов. Они сажали вокруг своих домов  яблони, надеясь, что злой бог бури не будет метать в них стрелы молнии.  У нас на Руси яблоки стали выращивать очень давно. Более 1000 лет назад был заложен яблоневый сад. Издавна на Руси отмечали светлый праздник – Яблочный Спас. Говорили: «Пришёл Спас - всему час», т.е. 19 августа начинают сбор яблок. До Яблочного Спаса строго-настрого запрещалось рвать яблоки с деревьев. В этот день созревшие плоды собирали и освящали в храмах. Яблоками угощали нищих и бездомных. Чем больше нищих угостишь, тем богаче будет урожай на следующий год, и тем больше будет достаток в семье. Хозяйки пекли яблочные пироги. Такие вот красивые, зрелые, румяные попадают они к нам на стол.                                                                                                                                                           Вот такое наше яблоко: вроде бы и простой фрукт, но сколько нового и интересного мы о нём узнали.

А теперь я предлагаю вам поиграть.                                                                           Дидактическая игра: «Про яблоко». Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее яблоку. Слова: наливное, пушистое, рыхлое, спелое, в форме полумесяца, овощ, зелёное,  трава, варенье, Яблочный Спас, берёза, яблоня, солёный, витамины, резина, мякоть, железо, фрукт….

Физкультминутка: Наша яблонька растет, ветки поднимаются.                                                                                                               И цветочки на ветвях пышно распускаются.                                                                                                                        Появились яблочки спелые, тяжелые,                                                                                                                                 Соком наполняются яблочки садовые!                                                                                                                              Вот поспели яблоки, яблонька качается,                                                                                                                        Яблочки садовые с веток осыпаются.

Творческая деятельность:  Мы сегодня поговорили о яблоках, посмотрели на пышные яблоневые сады. А теперь я предлагаю вам пройти к своим столикам и постараться создать свой яблоневый сад. У вас на столах лежат материалы и инструменты для создания своего яблоневого сада. Вспоминайте, как безопасно работать с этими принадлежностями и соблюдайте меры предосторожности. ( Дети изготавливают свои яблоньки и приклеивают на макет яблоневого сада – получается коллективная работа «Яблоневый сад»:  

Дети читают стихотворение:                                                                                          

Вот он, яблоневый сад – ароматен, светел!                                                                                Яблочки в любое время – витамины детям!

Итог занятия: О чём говорили? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"

Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»

Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...