Конспект ОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
"Веселый огород" - конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию, способствующее развитию детской инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» и Центр АРТ-образования, Всероссийский педагогический конкурс «Арт-сценарий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект НОД в рамках реализации Программы «Одаренные дети»
« Веселый огород» для детей 5-7 лет
Составила: воспитатель
Махринская Елена Владимировна
Бугульма, 2016 г
Пояснительная записка:
Целевая аудитория: дети 5-7 лет;
Место проведения: групповая комната;
Интеграция образовательных областей: игровая, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Задачи:
обучающие:
- учить детей работать в коллективе;
- закрепить умения различать фрукты и овощи,
-вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования - «рисование мятой бумагой».
- продолжать учить называть овощи и фрукты на татарском языке.
развивающие:
- упражнять в назывании овощей и фруктов в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение сервировать стол;
- развивать детскую речь, с помощью заучивания и проговаривания стихотворного текста;
-развивать художественно-эстетической вкус и восприятие при сервировке стола;
- совершенствовать моторные навыки в использовании мятой бумаги для рисования;
воспитательные:
- воспитывать желание работать в коллективе;
- воспитывать толерантное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории создания огорода и огородном чучеле; точно и грамотно называет овощи на татарском языке, умеет считать до 10 на татарском языке; правильно выстраивает композицию при рисовании.
Материалы и оборудование: костюм огородного пугала для ребенка, фетровый огород, корзинки, деревянное лото «овощи и фрукты», мешочек, муляж свеклы; загадки; ритмика Е.Железновой «Пугало»; презентация « Веселый огород»; ноутбук, интерактивная доска, колонки; скатерти, краски, тарелочки, для разведения краски, восковые мелки, альбомный лист с нарисованной вазой, лист бумаги , влажные салфетки; праздничная скатерть для сервировки, посуда, фрукты с вазой, цветы с вазой, декоративные украшения для салфеток, декоративные свечи.
Ход НОД:
(Дети собираются на ковре и выполняют ритмику под музыкальное сопровождение Е.Железновой «Пугало») Слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел?
(заходит ребенок в костюме пугала)
Пугало: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Дети: Здравствуй, пугало!
Пугало: да, это я! Посмотрите на меня.
А Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Воспитатель: вот так пугало, на всех ли ты сердишься? Неужели и на нас?
Пугало: Я серит не на всех, а только на птиц, которые разоряют огород.
Ребята,а что такое огород, а как давно появился огород? У кого в семье есть огород, что растет на огороде…
Дети: огород появился очень давно. Люди стали выращивать растения для еды возле своего дома. ( ответы, размышления детей)
Воспитатель: а для чего же придумали делать огородное чучело, или, как его еще называют, пугало?
Дети: люди думали, что пугало спасет урожай от прожорливых птиц. Старую одежду набивали соломой и ставили чучело на огороде. ( ответы, размышления детей)
Воспитатель: Хорошо ли чучело «справлялось» со своей работой?
Дети: нет, птицы уже через час понимали, что пугало безопасно. ( ответы, размышления детей)
Пугало: как вы много всего про меня знаете. Я старался все лето – охранял грядки, теперь наступила пора собирать урожай, и моя работа закончилась.
(Ребенок – пугало при помощи взрослого заносит фетровую грядку в деревянном ящике.)
Вот вам грядка с овощами! Принимайте работу!
Воспитатель: Вот так грядка! Загляденье! Спасибо, тебе пугало, за работу!
Пугало: рад стараться! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей грядке очень много овощей, но для того, чтобы их собрать, надо отгадать загадки. А вот и первая, слушаем внимательно.(Интерактивная игра «Отгадай-ка») Слайды 3-4
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Дети: капуста!
Воспитатель: совершенно верно. А тот, кто назовет нам этот овощ на татарском языке, соберет его в корзину.
Ребенок: кәбестә.
(ребенок собирает овощ в корзину)
Воспитатель: слушаем следующую загадку.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что еще за овощ, можете сказать? (морковь)
Дети: морковь!
Воспитатель: какие вы молодцы! А как же звучит по-татарски морковка.
Ребенок: кишер.
Воспитатель: а морковка у нас не одна. Тот, кто посчитает морковки на татарском языке - соберет их в корзину.
Ребенок: бер кишер, ике кишер, өч кишер.
(складывает в корзину три морковки)
Воспитатель:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили? (Картофель)
Дети: картошка!
Воспитатель: кто же нам посчитает картофель на татарском языке?
Ребенок: бер бәрәңге, ике бәрәңге, өч бәрәңге, дүрт бәрәңге.
Воспитатель: ребята, какие же овощи еще нас ждут на грядке? Вот и загадки про них:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Дети: Лук.
Воспитатель: а как же будет лук по-татарски?
Дети: суган.
Воспитатель: ребята, посчитаем наши луковицы на татарском языке.
Дети: бер суган, ике суган, өч суган, дүртсуган, биш суган.
Воспитатель: а вот и следующая загадка.
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой (репка).
Дети: репка.
Воспитатель: а как же будет репка на татарском языке?
Дети: шалкан.
Воспитатель: вот мы и добрались до последней загадки. А звучит она так:
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Томат)
Дети: помидор. И по-татарски будет помидор.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно в корзину. А если бы мы с вами варили борщ, какие бы овощи мы взяли для приготовления?
Дети: капусту, морковь, картошку, лук, помидоры.
Воспитатель: а какого ингредиента не хватает?
Дети: свеклы.
(В руках у воспитателя мешочек с карточками лото с изображением овощей и фруктов, а так же муляжом свеклы.)
Воспитатель: Свекла спряталась в этом мешочке, кроме нее в мешочке есть и другие овощи и фрукты. Чтобы получить свеклу, нам с вами надо назвать каждый овощ и фрукт ласково.
(Дети по очереди достают карточки лото и называют овощи и фрукты ласково.)
Дети: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, яблоко – яблочко, перец – перчик, тыква - тыковка, картофель – картошечка, слива – сливка, морковь – морковка, лук – лучок, горох – горошек, чеснок – чесночок.
( В конце игры дети достают муляж свеклы)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, теперь у вас есть и главный ингредиент для борща – свекла.
Теперь мы с вами «сварим» наш суп.
(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту).
Динамическая пауза Слайд 5
Мы сегодня на обед
Вкусный борщ вам сварим (разводим руки в стороны)
Воду – «ш-ш-ш-ш…» - нальем в котел (имитируем, как наливаем воду в кастрюлю)
На огонь поставим.
Мы капусты лист нарежем –
«чик-чик-чик, чик-чик-чик» (ребром одной руки ударяем о другую ладонь)
Свеклу сладкую на терке –
«вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик» (кулаком трем о ладошку)
Лук с морковкой мы добавим
И немножечко поварим.
Помидорку чуть помнем
И в бульончик отожмем (сжимаем и разжимаем кулаки)
Перец мелко нарезаем (имитируем движения)
И в котел его бросаем.
А картофель – «хруп-хруп-хруп»
Нашинкуем, как на суп (скрещиваем пальчики)
Посолили, помешали, поварили – (имитируем движения)
Борщ готов! Всем приятного обеда!
Чтобы каждый был здоров!
(воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит ваза с цветами, заранее нарисованные вазы, тарелочки, с разведенной гуашью, лист бумаги, салфетки, восковые мелки.) Слайд 6
Воспитатель: ребята, я уверена, что супчик у нас получился замечательный! Такое блюдо, как борщ, подойдет и для званого обеда. А как вы думаете, как мы можем украсить праздничный стол?
Дети: Поставить красивую посуду, вазы с фруктами.
Воспитатель: Кроме угощений на праздничном столе очень красиво будут смотреться цветы в вазе.
Мы с вами уже нарисовали вазы, а вот цветы мы нарисуем, используя мятую бумагу. Для этого нам понадобятся тарелочки, с разведенной в ней гуашью, и листок бумаги. Берем лист бумаги, мнем его, чтобы получился шарик , затем окунаем в тарелочку с краской и оставляем оттиск на рисунке. Ребята, старайтесь ставить оттиски так, чтобы цветы располагались на всем листе листа. Так у нас получаются цветы, а стебли и листья мы дорисуем восковыми мелками.
(Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования – мятой бумагой)
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные вазочки с цветами у нас получились.
Дети вывешивают свои работы на стенд. (рассматривают)
Слайд 7
Сегодня мы с вами попробуем украсить праздничный стол. Это называется сервировкой.
(Дети сервируют стол с помощью воспитателя: кто-то стелет скатерть, кто-то расставляет тарелки, кто-то ставит вазу с фруктами, кто-то ставит вазу с цветами и т.д. )
Воспитатель: с самого начала мы постелем скатерть. Ребята, посмотрите, скатерть у нас с кленовыми листочками, ведь мы сервируем осенний стол.
Затем мы расставляем тарелочки, на каждую тарелку мы раскладываем свернутую салфеточку с украшением, раскладываем столовые приборы и ставим угощение – вазу с фруктами, и, конечно же, мы украшаем праздничный стол вазой с цветами. А если мы позовем гостей на ужин, то мы так же можем и поставить красивые декоративные свечи.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы плодотворно потрудились. А что же вам больше всего понравилось?
Дети: собирать урожай, отгадывать загадки, называть овощи и фрукты ласково, рисовать цветы при помощи мятой бумаги, украшать стол. ( ответы, размышления детей)
Воспитатель: на этом наше занятие завершается, всем большое спасибо! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".
Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".
Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игр...
конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) Тема: «Знатоки природы».
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним. Продолжать учить...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...
- Мне нравится (1)