Конспект ОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шаталова Ольга Николаевна

"Веселый огород"  - конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию, способствующее развитию детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» и Центр АРТ-образования, Всероссийский педагогический конкурс «Арт-сценарий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД в рамках реализации Программы «Одаренные дети»

« Веселый огород»  для детей 5-7 лет

        Составила: воспитатель

Махринская Елена Владимировна

        

Бугульма, 2016 г

Пояснительная записка:

Целевая аудитория: дети 5-7 лет;

Место проведения: групповая комната;

Интеграция образовательных областей:  игровая, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская деятельность,  художественно-эстетическое развитие ,  физическое развитие.

Цель: Создание условий для  формирования  познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Задачи:

обучающие:

- учить детей работать в коллективе;

- закрепить умения различать фрукты и овощи,

-вызвать интерес к    нетрадиционной технике  рисования  - «рисование мятой бумагой».

- продолжать учить  называть овощи и фрукты на татарском языке.

развивающие:

- упражнять в назывании овощей и фруктов в уменьшительно-ласкательной форме;

-  развивать умение сервировать стол;

- развивать детскую речь, с помощью заучивания и проговаривания стихотворного текста;

-развивать художественно-эстетической вкус и восприятие при сервировке стола;

- совершенствовать моторные навыки в использовании мятой бумаги для рисования;

воспитательные:

- воспитывать желание работать в коллективе;

-  воспитывать толерантное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории создания огорода и огородном чучеле; точно и грамотно называет овощи на татарском языке, умеет считать до 10 на татарском языке; правильно выстраивает композицию при рисовании.

Материалы и оборудование: костюм огородного пугала для ребенка, фетровый огород, корзинки, деревянное лото «овощи и фрукты», мешочек, муляж свеклы; загадки; ритмика Е.Железновой «Пугало»; презентация « Веселый огород»;  ноутбук,  интерактивная доска, колонки; скатерти, краски, тарелочки, для разведения краски, восковые мелки, альбомный лист с нарисованной вазой, лист бумаги  , влажные салфетки; праздничная скатерть для сервировки, посуда, фрукты с вазой, цветы с вазой, декоративные украшения для салфеток, декоративные свечи.

Ход НОД:

(Дети собираются на ковре и выполняют ритмику под музыкальное сопровождение Е.Железновой «Пугало») Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел?

(заходит ребенок в костюме пугала)

Пугало: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети: Здравствуй, пугало!

Пугало: да, это я! Посмотрите на меня.

А Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Воспитатель: вот так пугало, на всех ли ты сердишься? Неужели и на нас?

Пугало: Я серит не на всех, а только на птиц, которые разоряют огород.

Ребята,а что такое огород, а как давно появился огород? У кого в семье есть огород, что растет на огороде…

Дети: огород появился очень давно. Люди стали выращивать растения для еды возле своего дома.  (  ответы, размышления детей)

Воспитатель: а для чего же придумали делать огородное чучело, или, как его еще называют, пугало?

Дети: люди думали, что пугало спасет урожай от прожорливых птиц. Старую одежду набивали соломой и ставили чучело на огороде. (  ответы, размышления детей)

Воспитатель: Хорошо ли чучело «справлялось» со своей работой?

Дети: нет, птицы уже через час понимали, что пугало безопасно. (  ответы, размышления детей)

Пугало: как вы много всего про меня знаете. Я старался все лето – охранял грядки, теперь наступила пора собирать урожай, и моя работа закончилась.

(Ребенок – пугало при помощи взрослого заносит фетровую грядку в деревянном ящике.)

Вот вам грядка с овощами! Принимайте работу!

Воспитатель: Вот так грядка! Загляденье! Спасибо, тебе пугало, за работу!

Пугало: рад стараться! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей грядке очень много овощей, но для того, чтобы их собрать, надо отгадать загадки. А вот и первая, слушаем внимательно.(Интерактивная игра «Отгадай-ка») Слайды 3-4

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Дети: капуста!

Воспитатель: совершенно верно. А тот, кто назовет нам этот овощ на татарском языке, соберет его в корзину.

Ребенок: кәбестә.

(ребенок собирает овощ в корзину)

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что еще за овощ, можете сказать? (морковь)

Дети: морковь!

Воспитатель: какие вы молодцы! А как же звучит по-татарски морковка.

Ребенок: кишер.

Воспитатель: а морковка у нас не одна. Тот, кто посчитает морковки на татарском языке - соберет их в корзину.

Ребенок: бер кишер, ике кишер, өч кишер.

(складывает в корзину три морковки)

Воспитатель:

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (Картофель)

Дети: картошка!

Воспитатель: кто же нам посчитает картофель на татарском языке?

Ребенок: бер бәрәңге, ике бәрәңге, өч бәрәңге, дүрт бәрәңге.

Воспитатель: ребята, какие же овощи еще нас ждут на грядке? Вот и загадки про них:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Дети: Лук.

Воспитатель: а как же будет лук по-татарски?

Дети: суган.

Воспитатель: ребята, посчитаем наши луковицы на татарском языке.

Дети: бер суган, ике суган, өч суган, дүртсуган, биш суган.

Воспитатель: а вот и следующая загадка.

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой (репка).

Дети: репка.

Воспитатель: а как же будет репка на татарском языке?

Дети: шалкан.

Воспитатель: вот мы и добрались до последней загадки. А звучит она так:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Томат)

Дети: помидор. И по-татарски будет помидор.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно в корзину. А если бы мы с вами варили борщ, какие бы овощи мы взяли для приготовления?

Дети: капусту, морковь, картошку, лук, помидоры.

Воспитатель: а какого ингредиента не хватает?

Дети: свеклы.

(В руках у воспитателя мешочек с карточками лото с изображением овощей и фруктов, а так же муляжом свеклы.)

Воспитатель: Свекла спряталась в этом мешочке, кроме нее в мешочке есть и другие овощи и фрукты. Чтобы получить свеклу, нам с вами надо назвать каждый овощ и фрукт ласково.

(Дети по очереди достают карточки лото и называют овощи и фрукты ласково.)

Дети: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, яблоко – яблочко, перец – перчик, тыква - тыковка, картофель – картошечка, слива – сливка, морковь – морковка, лук – лучок, горох – горошек, чеснок – чесночок.

( В конце игры дети достают муляж свеклы)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, теперь у вас есть и главный ингредиент для борща – свекла.

Теперь мы с вами «сварим» наш суп.

(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту).

Динамическая пауза     Слайд 5

Мы сегодня на обед

Вкусный борщ вам сварим (разводим руки в стороны)

Воду – «ш-ш-ш-ш…» - нальем в котел (имитируем, как наливаем воду в кастрюлю)

На огонь поставим.

Мы капусты лист нарежем –

«чик-чик-чик, чик-чик-чик» (ребром одной руки ударяем о другую ладонь)

Свеклу сладкую на терке –

«вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик» (кулаком трем о ладошку)

Лук с морковкой  мы добавим

И немножечко поварим.

Помидорку чуть помнем

И в бульончик отожмем (сжимаем и разжимаем кулаки)

Перец мелко нарезаем (имитируем движения)

И в котел его бросаем.

А картофель – «хруп-хруп-хруп»

Нашинкуем, как на суп (скрещиваем пальчики)

Посолили, помешали, поварили – (имитируем движения)

Борщ готов! Всем приятного обеда!

Чтобы каждый был здоров!

(воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит ваза с цветами, заранее нарисованные вазы, тарелочки, с разведенной гуашью, лист бумаги, салфетки, восковые мелки.)    Слайд 6

Воспитатель: ребята, я уверена, что супчик у нас получился замечательный! Такое блюдо, как борщ, подойдет и для званого обеда. А как вы думаете, как мы можем украсить праздничный стол?

Дети: Поставить красивую посуду, вазы с фруктами.  

Воспитатель: Кроме угощений на праздничном столе очень красиво будут смотреться цветы в вазе.

Мы  с вами уже нарисовали вазы, а вот цветы мы нарисуем, используя мятую бумагу. Для этого нам понадобятся тарелочки, с разведенной в ней гуашью, и листок бумаги. Берем лист бумаги, мнем  его, чтобы получился шарик , затем окунаем в тарелочку с краской и оставляем оттиск на рисунке. Ребята, старайтесь ставить оттиски так, чтобы цветы  располагались на всем листе листа.  Так у нас получаются цветы, а стебли и листья мы дорисуем восковыми мелками.

(Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования – мятой бумагой)

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные вазочки с цветами у нас получились.

Дети вывешивают свои работы на стенд. (рассматривают)

Слайд 7

Сегодня мы с вами попробуем украсить праздничный стол. Это называется сервировкой.

(Дети сервируют стол с помощью воспитателя: кто-то стелет скатерть, кто-то расставляет тарелки, кто-то ставит вазу с фруктами, кто-то ставит вазу с цветами и т.д. )

Воспитатель: с самого начала мы постелем скатерть. Ребята, посмотрите, скатерть у нас с кленовыми листочками, ведь мы сервируем осенний стол.

Затем мы расставляем тарелочки, на каждую тарелку мы раскладываем свернутую салфеточку с украшением, раскладываем столовые приборы и ставим угощение – вазу с фруктами, и, конечно же, мы украшаем праздничный стол вазой с цветами. А если мы позовем гостей на ужин, то мы так же можем и поставить красивые декоративные свечи.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы плодотворно потрудились. А что же вам больше всего понравилось?

Дети: собирать урожай, отгадывать загадки, называть овощи и фрукты ласково, рисовать цветы при помощи мятой бумаги, украшать стол. (  ответы, размышления детей)

Воспитатель: на этом наше занятие завершается, всем большое спасибо! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология.  2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игр...

конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) Тема: «Знатоки природы».

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства        милосердия. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним. Продолжать учить...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...