конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.

Задачи.

1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения самолета, вертолёта, место передвижения транспорта – воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

2 «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать  словарь детей в соответствии с лексической темой «Воздушный транспорт»: дирижабль, пилот,  иллюминатор, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, планёр, аэродром, шасси, планёр, стюардесса, экипаж, винт, Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умения работать в паре, формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

4. «Физическое развитие»:

развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательную активность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию на тему «Воздушный транспорт»

  Подготовила и провела  воспитатель Гусева О.Г. Старшая группа. 

 г. Москва ГБОУ Школа №2000 здание №6

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.

Задачи.

1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения самолета, вертолёта, место передвижения транспорта – воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

2 «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать  словарь детей в соответствии с лексической темой «Воздушный транспорт»: дирижабль, пилот,  иллюминатор, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, планёр, аэродром, шасси, планёр, стюардесса, экипаж, винт, Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умения работать в паре, формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

4. «Физическое развитие»: 

развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательную активность.

Воспитатель:

 «Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука, 

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, давайте также улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. 

Воспитатель: Ребята, а к нам ещё спешит кто – то в гости.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек — вертолёт.

ОтветКарлсон

А каких сказочных героев, которые передвигаются по воздуху, вы

ещё знаете?       (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  Карлсон  прилетел к нам в гости, чтобы помочь своему другу Малышу, который тоже хочет летать,  но не знает какой летательный аппарат ему выбрать. И я хочу вас вместе с Карлсоном  

пригласить в «Музей летательных аппаратов».

С теплым воздухом шар, 
А под ним корзинка, 
Под ногами земля – 
Словно на картинке.
(Воздушный шар)

Люди стали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом, но при этом они двигались только в том направлении, куда дул ветер (проводим опыт: дуем на воздушный шарик – действует

 сила ветра). 

Физминутка «Шарик»

Надуваем быстро шарик

(дети расходятся, образуя круг)

Он становится большой. Вот какой!

(показываем руками)

Вдруг шар лопнул – тссс.

(сужаем круг к центру)

Воздух вышел. (руки вверх)

Стал он тонкий и худой

(показываем руками, какой стал шарик)

Мы не ставим горевать

(качаем головой)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик

(дети расходятся, образуя круг)

Он становится большой. Вот какой!

        Затем человек прикрепил к воздушному шару двигатель и …

         

          Это что там под луной?

          Дыня с дом величиной?
         В небесах парит корабль
         Под названием ...
. (дирижабль)

 А ещё придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.   И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился ещё один летательный аппарат.

 Кто мне скажет, что за птица

 В небесах, как ветер мчится.

 Белый чертит

 Свет в лазури голубой?

 А ведёт его пилот!

 Что же это? (самолёт)

Физминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают.)

Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу».)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны.)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками.)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку.)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу».)

Приземляться нам пора! (Приседают.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  из  каких  частей  состоит самолет.

(Ответы детей)                             

- кто управляет самолетом? (Пилот)

- кто ещё работает, летает на самолетах? (Летчики, стюардессы, механики)

- как называется команда летчиков? (Экипаж)

Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром)

Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает …

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? 
(вертолёт) 

Правильно, вертолёт. Вертолёт — это действительно удивительный  транспорт. Вертолёт перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, которые попали в беду на воде или в горах. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасённых людей на борт. Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов.

Физминутка «Вертолёт»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Воспитатель: Ребята, а вертолёт из каких частей состоит?

(Ответы детей)

Неизведанные дали манили человека,  и он создал летательный аппарат для покорения космоса.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

Ракеты двигаются быстрее любого другого летательного аппарата.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись

А потом руки вниз

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь!

( 1 - 2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3 – 4 – основная стойка)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний» 

Игра "Летает - не летает".

 (Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые  летают и не летают. Называя предмет, воспитатель машет руками. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны помахать руками, если назван летающий предмет, если нелетающий – топают ногами.)

Пальчиковая гимнастика «Садись-ка, пальчик в вертолет»

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В детский сад пойдём пешком.

Воспитатель: Ребята, у Карлсона для вас  есть задание. Возьмите, пожалуйста, конверты и в паре постройте летательный аппарат для Малыша.

Карлсон благодарит детей и улетает.  

 Итог занятия

  • Где мы сегодня побывали?
  • О чём мы сегодня говорили?
  • Как называется этот транспорт?
  • Почему называется воздушным? 
  • Для чего нужен человеку воздушный вид транспорта? 

- Какие вы, ребята, молодцы! Что вы хотите сказать нашим гостям?

(До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...