конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.
Задачи.
1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения самолета, вертолёта, место передвижения транспорта – воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
2 «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать словарь детей в соответствии с лексической темой «Воздушный транспорт»: дирижабль, пилот, иллюминатор, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, планёр, аэродром, шасси, планёр, стюардесса, экипаж, винт, Отгадывание загадок о воздушном транспорте.
3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умения работать в паре, формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
4. «Физическое развитие»:
развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательную активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию на тему «Воздушный транспорт»
Подготовила и провела воспитатель Гусева О.Г. Старшая группа.
г. Москва ГБОУ Школа №2000 здание №6
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.
Задачи.
1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения самолета, вертолёта, место передвижения транспорта – воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
2 «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать словарь детей в соответствии с лексической темой «Воздушный транспорт»: дирижабль, пилот, иллюминатор, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, планёр, аэродром, шасси, планёр, стюардесса, экипаж, винт, Отгадывание загадок о воздушном транспорте.
3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умения работать в паре, формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
4. «Физическое развитие»:
развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательную активность.
Воспитатель:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, давайте также улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а к нам ещё спешит кто – то в гости.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек — вертолёт.
Ответ: Карлсон
А каких сказочных героев, которые передвигаются по воздуху, вы
ещё знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Карлсон прилетел к нам в гости, чтобы помочь своему другу Малышу, который тоже хочет летать, но не знает какой летательный аппарат ему выбрать. И я хочу вас вместе с Карлсоном
пригласить в «Музей летательных аппаратов».
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Люди стали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом, но при этом они двигались только в том направлении, куда дул ветер (проводим опыт: дуем на воздушный шарик – действует
сила ветра).
Физминутка «Шарик»
Надуваем быстро шарик
(дети расходятся, образуя круг)
Он становится большой. Вот какой!
(показываем руками)
Вдруг шар лопнул – тссс.
(сужаем круг к центру)
Воздух вышел. (руки вверх)
Стал он тонкий и худой
(показываем руками, какой стал шарик)
Мы не ставим горевать
(качаем головой)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик
(дети расходятся, образуя круг)
Он становится большой. Вот какой!
Затем человек прикрепил к воздушному шару двигатель и …
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... . (дирижабль)
А ещё придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился ещё один летательный аппарат.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится.
Белый чертит
Свет в лазури голубой?
А ведёт его пилот!
Что же это? (самолёт)
Физминутка «Самолёт»
Мы садимся в самолёт, (Дети приседают.)
Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу».)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны.)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками.)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку.)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу».)
Приземляться нам пора! (Приседают.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит самолет.
(Ответы детей)
- кто управляет самолетом? (Пилот)
- кто ещё работает, летает на самолетах? (Летчики, стюардессы, механики)
- как называется команда летчиков? (Экипаж)
Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром)
Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает …
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (вертолёт)
Правильно, вертолёт. Вертолёт — это действительно удивительный транспорт. Вертолёт перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, которые попали в беду на воде или в горах. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасённых людей на борт. Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов.
Физминутка «Вертолёт»
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево, вправо, назад, вперед,
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Воспитатель: Ребята, а вертолёт из каких частей состоит?
(Ответы детей)
Неизведанные дали манили человека, и он создал летательный аппарат для покорения космоса.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Ракеты двигаются быстрее любого другого летательного аппарата.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись
А потом руки вниз
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
( 1 - 2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3 – 4 – основная стойка)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Игра "Летает - не летает".
(Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель машет руками. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны помахать руками, если назван летающий предмет, если нелетающий – топают ногами.)
Пальчиковая гимнастика «Садись-ка, пальчик в вертолет»
Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В детский сад пойдём пешком.
Воспитатель: Ребята, у Карлсона для вас есть задание. Возьмите, пожалуйста, конверты и в паре постройте летательный аппарат для Малыша.
Карлсон благодарит детей и улетает.
Итог занятия
- Где мы сегодня побывали?
- О чём мы сегодня говорили?
- Как называется этот транспорт?
- Почему называется воздушным?
- Для чего нужен человеку воздушный вид транспорта?
- Какие вы, ребята, молодцы! Что вы хотите сказать нашим гостям?
(До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию :"Прогулка в лес".
Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "Прогулка в лес"
Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...