Конспект занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) Тема: «Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Продолжать учить детей выкладывать изображение предмета из нескольких частей. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Закрепить знания о перелётных птицах, о причинах отлёта их в тёплые края.
Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docznatoki_prirody.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141313, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная,д.22"б"
тел. 8(496)548 08 84
E-mail: mdou.dc28@mail.ru
Конспект занятия
в старшей группе
по познавательно-речевому развитию
(экологическое воспитание)
Тема: «Знатоки природы».
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кондина Елена Анатольевна
18.05.2021 г.
Программное содержание.
1.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.
2.Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
3. Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
4.Продолжать учить детей выкладывать изображение предмета из нескольких частей. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
5.Закрепить знания о перелётных птицах, о причинах отлёта их в тёплые края.
6.Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
Оборудование.
Фотографии и картинки птиц, разрезанные на несколько частей. Картинки с изображением зимующих птиц. (Воробья, вороны, сороки, галки, синицы, дятла, совы).
Картинки с изображением перелётных птиц. ( Грача, скворца, трясогузки, ласточки, соловья, жаворонка, кукушки, журавля, лебедя). На каждого ребёнка.
Нарисованные знаки – «Солнце». «Снежинка».
Костюмы, маски, животных,- сорока, медведь, лиса, ёж.
Эмблемы для команд. Мяч – глобус. Запись звука улетающих птиц.
Ход занятия.
В:
Добрый день уважаемые гости. Мы рады видеть Вас всех на нашем занятии. Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Сегодня состоится КВН между командами (показывает рукой). Отвечают команды «Буроундучки» и « Белочки».
Воспитатель читает стихотворение.
***
Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
В КВН
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В КВН.
В:
Ребята. Вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит и поэтому очки никому просто так присуждать не станет.
Входит доктор Айболит, всех приветствует.
В:
А теперь настало время приветствия команд.
Команда «Бурундучков» хотят поприветствовать команду «Белочек».
Капитан команды «Бурундучков»
Наш девиз:
Мы друзья четвероногих встаём на защиту их
Никого мы не обидим, ведь в ответе мы за них
Капитан команды «Белочек»
Наш девиз:
Дикие животные и птицы не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они на планете мы останемся одни.
Айболит:
Мне очень понравились обе команды, поэтому «Бурундучки» и «Белочки» получают свою первую награду. (Айболит хвалит детей, выставляет на доске под эмблемой каждой команды звезду).
Воспитатель:
А сейчас, небольшая разминка.
Конкурс, для обеих команд, который называется
«Времена года».
В конвертах находятся картинки не простые, а разрезные. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое. То есть полную картину с изображением времени года.
МУЗЫКА (Пазлы)
В: (Задаёт вопросы каждой команде)
Скажите какое время года изображено на картине? Осень (лето) бывает до(после) весны?
Айболит:
Мне очень понравились команды,
- Айболит и воспитатель проверяют, правильно ли команды справились с заданием. (Айболит хвалит детей и на доске под эмблемой каждой команды выставляет звёзды).
Включается запись звука прилетающих журавлей, уток.
(пение птиц)
В:
«Чьи это голоса»?
Дети:
Мы слышим пение птиц весной.
В:
Правильно ребята это утренняя, весенняя распевка птиц.
В:
Почему птицы улетают на юг?
Дети:
Многим птицам здесь не хватает корма, у нас холодная зима, птицы не смогут у нас выжить.
В:
Да ребята, как правило, эти птицы питаются насекомыми, а с приходом холодов насекомые забиваются в щели коры, прячутся под старыми гнилыми корягами. Корма становится мало, и насекомоядные птицы улетают в тёплые страны.
В:
Давайте поиграем в игру «Перелётные и зимующие птицы». И поможем нашим птицам найти своё место в стае, среди друзей. Каждая команда получает одинаковое количество картинок с изображением птиц. И вы должны, вспомнить какая у вас птица и прикрепить её в соответствующее место.
У нас нарисовано два знака - « Солнце» (обозначает юг.)
«Снежинка» (обозначает место зимования).
Работа выполняется под музыку. (зимующие перелётные птицы).
Айболит и воспитатель проверяют, правильно ли команды справились с заданием. (Айболит снова выставляет на доске под эмблемой каждой команды звёзды).
В:
А сейчас викторина- конкурс вопросов.
За каждый правильный ответ команда получит фишку.
(Воспитатель берёт глобус).
Воспитатель:
Ребята, что у меня в руках?
Дети: Глобус
В:
Правильно сейчас я буду по очереди каждой команде бросать мяч и задавать вопросы. Начинаем.
Бурундучки - что такое глобус? (Макет земли).
Белочки - что обозначает голубой цвет? ( Голубой цвет-вода.
Бурундучки- что обозначает жёлтый цвет? (Песок, степи)
Белочки- А что встречается на макете земли зелёного цвета?
(Деревья, лес).
Воспитатель беседует с детьми.
Ребята как вы понимаете, что такое лес?
Дети отвечают….
В:
Лес-это дом, в котором живут птицы, звери и их детёныши насекомые, деревья, растения.
В:
Зачем люди ходят в лес?
Дети:
Чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды, грибы.
Воспитатель:
Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
Дети перечисляют:
*Стараться не шуметь, чтобы не беспокоить зверей и их детёнышей.
*Нельзя ломать ветки деревьев, кусты.
* Не разорять птичьи гнёзда.
*Нельзя оставлять мусор и жечь костры в лесу.
В:
Правильно, ребята, лес- это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.
А знаете ли, почему вспыхивают лесные пожары?
Рассказ воспитателя.
Иногда поджечь лес может, и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность, неосторожность людей. Пожар начинается из-за горящей спички, непогашенного костра и даже осколка стекла. Да, да не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку ( её называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы.
Сначала начнут тлеть былинки и прутики, потом сухие ветки.
И с каждой минутой языки пламени будут становиться всё больше, захватывая деревья и кусты.
Запомните ребята, что небольшое пламя можно засыпать землёй, сбить ветками, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасители, применяя специальную технику, самолёты, вертолёты.
Айболит:
Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете хорошо!
И я добавляю каждой команде по фишке.
Звучит музыка «АБВГДЕЙКА». Появляется клоун Клёпа.
Разбрасывает везде мусор.(Бумагу, резину,ветки).
Клёпа:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Воспитатель:
Это ты Клёпа намусорил.
Клёпа:
Это не я, это они…(показывает на ребят).
Айболит:
Ребята, вы же не хотите, чтобы наша планета была такой замусоренной.
( Дети предлагают убрать мусор).
«Музыка выход клоуна»
В:
Только давайте рассортируем, мусор по разным корзинам
Команда «Бурундучки» сложит в одну корзину бумагу, а команда
« Белочек» сложит в корзину ветки.
Конкурс « Кто быстрее уберёт мусор».
( Во время конкурса Клёпа всё путает).
Звучит ритмичная музыка .
Айболит:
Клёпа ты совсем не знаешь правил поведения в лесу!
А правила эти нужно соблюдать, а то может случиться беда!
А какая беда мы сейчас тебе с ребятами покажем.
Сценка:
Выходят дети в костюмах зверей под музыку
( Сорока, медведь, лиса, ёж).
Вылетает Сорока:
Трата-та-та. Ох!
Воспитатель:
Сорока, Сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!
Сорока:
В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают.
Трата-та-та. Ох! Я пришла к вам просить о помощи, вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, расскажи нам, что с тобой случилось.
Выходит медведь и стонет.
Медведь:
Я в берлоге крепко спал.
Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня: вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылке. Лапа до сих пор болит, еле хожу.
Ра-ро-ру.
Воспитатель:
Смотрите лисонька бредёт.
Лиса.
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую
Или живность, какую.
Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то, оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, болит. А-а-а.
Воспитатель:
Чья-то норка видна и следы около неё как иголки.
Ёж:
Сидел я зарывшись в тёплую норку. Какой-то охотничий пёс раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он, как толкнул меня лапой. Что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил на кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно прижёг. Так больно, что плакать хочется.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?
Дети:
Может помочь Доктор Айболит.
Воспитатель обращается к Айболиту.
Доктор Айболит! Посмотрите, пожалуйста, на наших зверей.
Выходит Айболит и «лечит» зверей.( мажет мазью перебинтовывает крыло дятлу и. т. д.)
Клёпа:
Ребята, Айболит, я понял, как следует вести себя в лесу.
- Нельзя разбрасывать мусор и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выброшу в контейнер.
- Оставшуюся пищу я положу на пенёк, а пустые банки заберу домой и там выброшу в контейнер.
- И костёр в лесу жечь не буду! Это очень опасно!
Воспитатель: Клёпа как ты поступишь, если ты пришел на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?
Клёпа:
Я тоже его соберу и увезу с собой.
Воспитатель:
Молодец, Клёпа! Правила поведения в природе теперь знаешь не плохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.
Воспитатель:
Клёпа хочешь поиграть теперь ты с ребятами
(воспитатель даёт глобус Клёпе)
Клёпа бросает мяч по очереди каждой команде.
*Кто живёт на земле?
- (животные, насекомые, цветы т.д.)
*Кто живёт под землёй?
(червяки, кроты, жуки и.т.д.).
*Когда на улице светло?
(днём).
*Зачем нужна вода?
(пить, купаться, полевать растения т.д.)
*Для чего нужен воздух?
(необходим для дыхания).
Айболит:
Вы, ребята, молодцы и ты, Клёпа, как много вы знаете, о нашей планете, мне так было с вами интересно.
Я хочу обеим командам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь Земле быть всегда красивой, чистой, свежей, (раздаёт детям садовый инвентарь грабельки, тяпки, лопатки, лейки).
И наградить памятными медалями. (Музыка для награждения)
Клёпа и Айболит награждают ребят медалями, прощаются.
В:
Вот и подошла к концу наша интересная, а главное познавательная игра КВН. Мне очень понравилось, что вы не только много знаете о природе, её обитателях, но ещё и умеете оказывать помощь, когда это необходимо, Я надеюсь, что виз вас обязательно вырастут настоящие знатоки природы.
Все команды молодцы очень хорошо справились со всеми трудными заданиями, и сегодня у нас снова победила Дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»
Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
Конспект ОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию
"Веселый огород" - конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию, способствующее развитию детской инициативы....
конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...
Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза».
Цели:1. познакомить детей с берёзой - самым почитаемым любимым, счастливым деревом нашего народа, с обычаем русского народа украшать веточки берёзы.2....
Презентация к занятию в старшей группе по познавательно – речевому развитию
Презентация к занятию в старшей группе по познавательно – речевому развитию...