Аппликация "Кораблик" с элементами рисования красками.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение), г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Махорина Марина Леонидовна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

 

Название работы

Аппликация «Кораблик» с элементами рисования

Возрастная группа

Ясельная группа

Цель

Развитие  творческих способностей  у детей. Воспитывать любовь к ближнему.

Задачи

Ввести в словарь слова парус, капитан. Развивать интерес к созданию композиции. Развивать речь ребёнка, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Дополнительный материал

Альбомные листы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, краски акварельные, (желтая, голубая). Салфетки, баночки под воду.

Литература

Жукова О. Г Планирование и конспекты занятий по для детей раннего возраста. 2006г.

Развивающие занятия для детей 2 -3 лет (Под. Ред. Л. А 2- е изд. Перераб.- Парамоновой М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahorina_ml.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение), г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Махорина Марина Леонидовна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

Название работы

Аппликация «Кораблик» с элементами рисования

Возрастная группа

Ясельная группа

Цель

Развитие  творческих способностей  у детей. Воспитывать любовь к ближнему.

Задачи

Ввести в словарь слова парус, капитан. Развивать интерес к созданию композиции. Развивать речь ребёнка, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Дополнительный материал

Альбомные листы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, краски акварельные, (желтая, голубая). Салфетки, баночки под воду.

Литература

Жукова О. Г Планирование и конспекты занятий по для детей раннего возраста. 2006г.

Развивающие занятия для детей 2 -3 лет (Под. Ред. Л. А 2- е изд. Перераб.- Парамоновой М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012г.

Аппликация Кораблик с элементами рисования красками.

   Цель: Ввести в словарь детей слова парус, капитан. Развивать интерес к созданию композиции. Развивать речь ребенка, воображение, чувство композиции мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.  

Предварительная работа:

Рассматривание картинок вместе с детьми - море, морских обитателей, форма моряка, рассматривание иллюстрации к сказке Кораблик В. Сутеева.

 

Чтение стихов и произведений А. Барто Кораблик. Е, А Субботина «23 февраля». Чтение сказки В, Сутеева Кораблик.

 Скоро праздник наших пап, дедушек. Вся работа для изготовления открытки проходит в два этапа. Первый - рисование. Второй этап - аппликация.

Ребята, сегодня, я хочу вас научить делать красивую открытку для своих пап. Вы знаете, какой приближается праздник. (Дети да). Посмотрите вот на эту красивую открытку Кораблик. Дети вместе с воспитателем, рассматривают открытку, обсуждают, беседуют. Воспитатель задает детям наводящие вопросы, что нарисовано на открытке. Послушайте ребята стихотворение. Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну, я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

 И просят меня, - Прокати капитан.

Ребята, а вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный на корабле, капитан.

  Воспитатель рассказывает и показывает, какие предметы нужны нам для работы.

Первый этап.

Воспитатель,  вместе с детьми выставляют на стол необходимый материал для работы: альбомные листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски. Показывает, детям, что будем  рисовать. Внизу нарисуем голубой краской волны. Так, как кораблик ходит по волнам. Затем, вверху на альбомном листе нужно нам нарисовать солнышко, желтой краской. Воспитатель, помогает детям правильно держать кисточку, аккуратно набирать краску. Вот, мы уже нарисовали волны и солнышко, нужно подождать, чтобы краска подсохла. Дети, кто справился с заданием, могут пойти поиграть. Работу  с аппликацией можно доделать в течении дня.

Второй этап:

На подносе у каждого ребёнка лежат, вырезанные из цветной бумаги – лодочки и паруса. Воспитатель, объясняет детям, показывает, как нужно наклеивать лодочку, затем парус к лодочке. Приступаем к аппликации. Аккуратно намазываем все детали клеем. Работу с клеем проводим на специальной клеёнке, используем салфетки из простой ткани, чтобы убрать лишний клей. В работе, воспитатель помогает правильно держать кисточку, помогает красиво оформить открытку.

        

Для изготовления открыток понадобиться альбомный лист бумаги, краски акварельные желтая, голубая. Клей ПВА, кисточки, баночки с водой,  салфетки, цветная бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени»Возрастная группа: старшая Виды деятельности детей: познавател...

ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"

нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку  вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами рисования«Краски осени»

Данный конспект поможет коллегам интересно провести занятие, которое соответвтвует требованиям ФГОС....

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...